Тема проекта: «День России»
проект (младшая группа)

СБОРИК ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.

Цель: создание условий для формирования у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Задачи:

  • расширять знания детей об истории праздника «День России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
  • познакомить детей с различными традициями народов, культурой;
  • развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
  • способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности; способствовать развитию связной речи.
  • воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii.docx38.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «День России»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1июня – 14 июня 2022г.).

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.

Цель: создание условий для формирования у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Задачи:

  • расширять знания детей об истории праздника «День России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
  • познакомить детей с различными традициями народов, культурой;
  • развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
  • способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности; способствовать развитию связной речи.
  • воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

Период

Мероприятия

Задачи

1.06.2020

-Сбор, изучение и анализ литературы по данной теме

Повысить компетентность педагогов.

2.06.2020

-Разработка плана реализации проекта «День России»

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

3.06.2020

-Подборка иллюстративного материала;

-Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;

-Подборка подвижных, пальчиковых игр;

-Подготовка материала для изобразительной деятельности;

-Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии.

6.06.2020

С родителями:

Объявление конкурса рисунков и поделок на тему «Моя Россия»

Папка-передвижка: «12 июня – День России»,

Консультация «Воспитываем патриотов с детства».

Приобщить родителей к работе над проектом.

Основной этап

7.06.2020

1.Беседа «Россия – Родина моя!»

2. Рассматривание фотографий городов нашей страны.

3. Пальчиковая гимнастика «Дом»

4. Дидактическая игра «Наша страна»

5. Чтение стихотворения

 А.В. Жигулина «О, Родина!»

6. Подвижная русская народная игра «Гуси – лебеди»

1.Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.

2. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

3. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

4. Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

5. Развивать интерес к литературе; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.

6. Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умения выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.

8.06.2020

1. Беседа «Флаг и герб нашей Родины»

2. Дидактическая игра «Собери флаг России»

3. Пальчиковая гимнастика «Богатыри»

4. Хороводная игра «Во поле береза стояла»

5. Рисование мелками на асфальте «Российский флаг»

1. Познакомить детей с символикой России – флагом, гербом. Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.

2. Способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области, областного центра); закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.

3. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

4. Развивать двигательные, музыкально - ритмические навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения.

5. Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках.

9.06.2020

1. Рассматривание Государственной символики РФ

2. Прослушивание «Гимн России»

3. Раскрашивание «Символы России»

4. Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

5. Дидактическая игра «Герб России» (разрезные картинки)

6.Аппликация «Флажок»

7.Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

1. Обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

2. Познакомить детей с особенностями гимна России.

3. Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках.

4. Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

5. Способствовать закреплению знания герба своей страны; закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.

6. Развивать у детей умение вырезать части, склеивать изображение Российского флага, прикреплять к палочке, формировать уважительное отношение к гос. символу России – флагу.

7. Развивать у детей умение согласовывать движения, наблюдательность, активность, сообразительность. Вызвать у детей чувство радости.

10.06.2020

1. Беседа «Народные костюмы и игрушки»

2. Дидактическая игра «Угадай, кому какая вещь принадлежит»

3. Подвижная игра «Ходит Ваня»

4. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

5. Рисование «Нарядная матрёшка»

1. Дать элементарные представления о народных костюмах и о видах игрушек (филимоновские, дымковские и т. д.). Рассказать детям о многогранности русского народного творчества. Приобщать к русско-народному искусству.

2. Учить детей находить элементы одежды и других предметов к национальным костюмам народов России. Развивать внимание.

3. Учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

4. Знакомство с предметами обихода – скалкой.

5. Учить аккуратно закрашивать кистью платок матрёшки, не выходя за контур, ватными палочками рисовать точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане). Развивать умение из точек составлять узор, продолжать развивать умение работать гуашью. Развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности. Развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

Заключительный этап

14.06.2020

Оформление выставки рисунков и поделок по теме «День России»

Трансляция результатов проектирования

Демонстрация русских народных костюмов

Фотовыставка

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта было достигнуто: дети приобрели знания об истории страны, символике, традициями и культурой; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.

Игровая ситуация в первой младшей группе на тему: «Моя родина-Россия»


Цель: формирование у детей представление о России, о родном посёлке.

 Задачи:

Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о  родном посёлке.

Развивающая: развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну, свой посёлок.

Предварительная работа: беседы с детьми о России. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

Ход игрового мероприятия:

В гости к детям приходит кукла Маша – путешественница и рассказывает о своём путешествии по стране: что путешествовала по свету, побывала во многих городах и многое узнала и очень хочет поделиться своими впечатлениями с ребятами.

Воспитатель: Маша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

-Ребята, давайте расскажем Маше, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: - Россия.

Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)

Воспитатель: -Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

Маша: -А что такое Родина?

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: -Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете,  как можно помочь нашей Родине?  (ответы детей - не мусорить на улице,  не ломать ветки деревьев,  кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).

-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Маша:- А что означает красный цвет на флаге России?

Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг».

(дети собирают целое изображение флага из частей)

Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему посёлку.

Физминутка:

По России мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко.(прыжок на месте)

И побегаем легко.(бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: На этой большой планете,

                        В огромной такой стране

                        Есть посёлок один на свете,

                        Который так дорог мне.

Маша: -Ребята, а как называется ваш посёлок?

Дети: - Анна

Воспитатель: - Правильно, ребята, наш родной посёлок называется Анна.

Воспитатель: Посмотри, Маша, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему посёлку. Сейчас  мы их посмотрим и расскажем тебе о нём.

 Дети рассматривают коллаж «Прогулки по любимому посёлку» и рассказывают Маше о любимых местах для прогулок.

Воспитатель: А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город. Посмотрите, что нам Маша принесла в конвертике. (достаёт из конверта заранее вырезанные картинки с изображением домов и машин). Здесь есть разные дома, машинки.(рассматриваем картинки с большими и маленькими домами, машинами). А сейчас мы можем наклеить их на большой лист бумаги – это и будет наш город.

Дети наклеивают домики на лист ватмана.

Воспитатель: Вот какой большой и красивый город у нас получился.

Маша: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим странам. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Маша! Молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали Маше о нашем любимом посёлке, о стране, в которой вы родились. А сейчас Маша поедет путешествовать, а мы с вами поиграем.

(Проводятся дидактические игры «Найди самый большой дом», «Найди только маленькие дома», «Покажи одинаковые домики»)

Цель: Познакомить детей с символикой России – гимном и флагом.

Задачи:

Расширять кругозор у детей в области государственной символики.

(познакомить с государственным гимном и флагом).

Закрепить цвета российского флага и их значения.

Развивать дыхательные пути посредством дыхательной гимнастики, учить контролировать силу и глубину дыхания.

Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.

Развивать творческие способности ребенка через рисование нетрадиционным способом (ладошкой);

Продолжать формировать умения детей договариваться и работать в группе.

Практическая задача: Нарисовать Российский флаг в нетрадиционной технике – рисование ладошками.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись гимна РФ, российский флаг, лист бумаги формата А 2, белая, красная, синяя краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель объясняет, что мы живем в огромной стране, которая называется РоссияРоссия – это государство и оно имеет свои государственные символы или знакиФлаг, Герб, Гимн.

Воспитатель предлагает послушать фрагмент гимна России.

Обращает их внимание на то, что Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Предлагает рассмотреть флаг. Обращает внимание, какого цвета полосы.

Беседа о флаге :

Предлагает рассмотреть флаг России. Обратить внимание на цвета.

Вспомнить могли ли их встречать в русских сказках?

Что обозначает белый цвет, синий цвет, красный цвет? Белый цвет напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).

Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

А что означает красный цвет на флаге России?

Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

Закрепление порядка цветов на флаге.

Какого цвета верхняя полоса?

Какого цвета средняя полоса?

Какого цвета нижняя полоса?

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель предлагает детям показать как развивается на ветру флаг (подуть на флаг то сильней, то тише).

Чтение стихотворения о флаге

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

(И. Агеева)

Физминутка:

По Симферополю идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы).

Влево-вправо. Хорошо!

Друг за дружкой повернись

Как вагоны прицепись (стать паровозиком, руки на плечи)

Поезжай в далекий край

Впереди российский флаг.

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столом и раскрасить лист в цвета российского флага.

Рисование ладошками.

Лист бумаги формата А 2 расчерчен на три равные полосы. Дети ставят отпечаток ладошки белого, красного или синего цвета в нужном месте.

«Богатырь»

          Богатырь – вот он каков:  (Дети стоят в кругу)

         Он силен, он здоров,        (Показываю силача)

         Он из лука стрелял,          (Показывают стрельбу из лука)

         Метко палицу бросал,     (Выполняют замах и бросок)

         На границе стоял,            (Показывают)

         Зорко-зорко наблюдал,    (Подносят руку ко лбу, глядят вдаль)

         Подрастем и мы, смотри, (Поднимают руки высоко вверх)

         Станем, как богатыри!    (Руки на пояс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "День России"

Проект к  Дню России в старшей группе...

Познавательный проект " День России в детском саду"

В этом материале вы узнаете,как  создать организационно-педагогических условий для формирования у  детей и родителей осознанного отношения к социокультурным ценностям своей страны и понимани...

Проект " День России "

Проект "День России"...

Проект "День России"

Проект для детей старшей группы " День России"...

Познавательно-творческий проект "День России" для детей дошкольного возраста

Познавательно-творческий проект "День России" для детей дошкольного возраста...

Проект "День России"

Проект расчитан на детей старшего возраста. Это итоговое занятие для закрепление пройденного материала....

Краткосрочный проект «День России» Проект по патриотическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста.

Сегодня День России приобретает все, более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.Патриотическое воспитание...