книжный уголок
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принципы организации книжных уголков Доступность Соответствие возрасту детей Эстетичность Разнообразие литературных жанров Разнообразие видов книг Периодичность книжного обмена
Задачи организации книжного уголка Формирование целостности картины мира Воспитания любви к чтению Развитие литературной речи Приобщение к словесному искусству Развитие эстетического вкуса Знакомство с произведениями детской литературы Знакомство с авторами детской литературы Знакомство с художниками - иллюстраторами
Правила организации книжного уголка Книжный уголок обязателен во всех возрастных группах Содержание книжного уголка зависит от возраста детей Количество книг в книжном уголке не регламентировано Необходимо соблюдать периодичность книжного обмена Подбор книг формируется с учетом определённой темы Нельзя смешивать разные по тематике литературные произведения Необходимо обращать внимание детей на смену книг в книжном уголке
Принципы отбора литературных произведений Литературные произведения должны отвечать задачам воспитания При выборе литературного произведения необходимо учитывать возрастные особенности детей Литературное произведение должно быть занимательным Литературное произведение должно иметь одну сюжетную линию
Круг детского чтения Произведения фольклора Произведения русской и зарубежной классики Произведения современной отечественной литературы Произведения разных жанров Произведения разной тематике Произведения народов других стран
Организация книжного уголка Младший дошкольный возраст С 2 до 5 лет
Наполнение уголка Количество книг: 4 – 5 экземпляров 2 – 3 экземпляра одинаковых книг Книги на плотной основе по знакомым программным сказкам, потешкам (не более 5листов) Книги с динамичными элементами Книжки разного формата: книжки-половинки (в половину альбомного листа), книжки – четвертушки, книжки – малышки Книжки-панорамы (с раскладывающимися декорациями, двигающимися фигурками) Музыкальные книжки (с голосами животных, песенками сказочных героев и т.п.) Книжки-раскладушки, в том числе и изготовленные своими руками Предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения Тематические альбомы для рассматривания на близкие для детей темы («Игрушки», «Сказки», «Домашние животные» и др.) Речевые игры
Педагогическая работа с детьми приучать детей к самостоятельному общению с книгой рассматривать картинки в книге и узнавать героев и их действия говорить о правилах пользования Правильно и бережно обращаться с книгой Пересказывать отдельные эпизоды
Организация книжного уголка Старший дошкольный возраст от 5 до 7 лет
Наполнения уголка Количество книг: 10 – 12 экземпляров 2-3 сказочных произведения; в уголке книги постоянно должны быть стихи, рассказы книги, отражающие тематику недели; 2-3 книги о жизни природы, о животных, растениях. Рассматривая иллюстрации природоведческих книг, ребёнок художественные произведения, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях (рассматривание книги даёт ребёнку возможность вновь пережить прочитанное, углубить свои первоначальные представления); юмористические журналы и книги энциклопедии, подборки научно-популярных журналов интересные, хорошо иллюстрированные книги, которые дети приносят из дома, а также «толстые» книжки книги – самоделки, состоящие из рассказов и рисунков детей, записанных взрослыми тематические альбомы («Времена года», «Профессии взрослых» и др. тематические выставки речевые игры наборы предметных и сюжетных картинок
Педагогическая работа с детьми Воспитатель: Учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой Способствует совместному рассматриванию и обсуждению книг Закрепляет интерес к сказкам Формирует гражданские черты личности, патриотические чувства Знакомит детей с миром природы Организация книжных выставок Беседы о писателях и художниках Организация литературных утренников
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Книжный уголок в детском саду"
Данный материал можно использовать в качестве консультации для воспитателей...
Книжный уголок в детском саду
Книжный уголок в детском саду Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное мест...
"Книжный уголок в группе"
Консультация для воспитателей о том, как разместить книжный уголок и как им пользоваться....
консультация для воспитателей "книжный уголок в группе"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОМОЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЯМ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ВСПОМНИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КНИЖНОГО УГОЛКА ....
"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах
Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...
"Книжный" Уголок + Уголок "Мой город-Миасс"
Книги играют важную роль в формировании эстетических вкусов ребенка, помогают знакомиться с окружающим миром, лучшими произведениями детских писателей. Именно поэтому в каждом детском саду существуют ...
Презентация "Книжный уголок "Книжный теремок". Конусный театр"
Представляю вашему вниманию презентацию опыта работы: "Книжный уголок младшей группы «Книжный теремок», в котором собраны разные виды театра. Методическое пособие конусный театр &laqu...