Картотека прогулок. Первая младшая группа.
методическая разработка (младшая группа)

Kostenko Nadezhda

Картотека прогулок. Первая младшая группа. 

СЕНТЯБРЬ 

Прогулка 1 

Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки. 

Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине. 

Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения. 

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

Прогулка 2 

Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире. 

Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. 

Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения. 

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. 

Прогулка 3 

Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету. Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений. 

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах. 

Прогулка 4 

Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям. 

Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста. Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» - учить различать ленты по длине: длинная и короткая. 

Труд. Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом. Индивидуальная работа. Метание в цель. 

Прогулка 5 

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колеса, руль и т. д.

Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.) 

Труд. «Сметем песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. 

Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой. 

Прогулка 6 

Наблюдение за работой дворника – знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать. 

Подвижная игра «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении. 

Дидактическая игра «Узнай друга по описанию» - учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя. 

Труд. Собираем листочки – помощь дворнику. 

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

Прогулка 7 

Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками. 

Подвижная игра «Попади в цель» - развивать глазомер, координацию движений 

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную. 

Труд. Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению трудовых поручений. 

Индивидуальная работа. Повторить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком». 

Прогулка 8 

Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах. 

Подвижная игра «Догонялки» - упражнять в беге. 

Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развитие слухового внимания. Труд. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр. 

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…» 

Прогулка 9 

Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью. Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках. 

Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения. Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию 

Прогулка 10 

Экскурсия на огород детского сада – формировать знания об овощах, учить называть их. 

Подвижная игра «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. Дидактическая игра «Поручения» - учить понимать словесные инструкции. Труд. Помощь в уборке урожая картофеля – воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим - 

рубим». 

Прогулка 11 

Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями. 

Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь. 

Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений. 

Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.

Прогулка 12 

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. 

Подвижная игра «Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу. Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили. 

Труд. «Собираем веточки» - приучать к труду. 

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см. 

Прогулка 13 

Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения. 

Подвижная игра «Автомобили» - учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга. 

Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы. 

Труд. «Отвези игрушки в группу» - учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.

Индивидуальная работа. «Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча. 

Прогулка 14 

Наблюдение за деревьями: какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь. 

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу. 

Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. 

Труд. Насыпь песок в песочницу – учить выполнять поручения. Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо». 

Прогулка 15 

Наблюдение за травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь и т. д. – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы. Подвижная игра «По узенькой дорожке» - развивать чувство равновесия. Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» - учить различать на слух звучание инструментов. 

Труд. Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. 

Индивидуальная работа. Бег по прямой дорожке. 

Октябрь 

Прогулка 1 

Наблюдение за травкой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» - развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы. 

Подвижная игра «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную. Дидактическая игра «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. 

Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым. 

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность. 

Прогулка 2 

Наблюдение за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных. 

Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных. 

Подвижная игра «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. 

Дидактическая игра «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения. 

Индивидуальная работа. Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т. д.) 

Прогулка 3 

Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами. 

Подвижная игра «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. 

Дидактическая игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. 

Труд. Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым. 

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.

Прогулка 4 

Наблюдение за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». 

Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении. 

Дидактическая игра «Собери красные и жёлтые листья» - учить различать жёлтый и красный цвета. 

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

Прогулка 5 

Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым. Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. 

Дидактическая игра «Где позвонили?» - учить детей определять направление звука. 

Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч».

Прогулка 6 

Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки. 

Дыхательное упражнение «Ветерок». 

Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. 

Дидактическая игра «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. 

Труд. «Соберём песок в песочницу» - привлекать детей к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – развивать координацию движений. 

Прогулка 7 

Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему. 

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. 

Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т. д.) 

Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы. 

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия. Прогулка 8 

Наблюдение за цветами на клумбе. Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. 

Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов. 

Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым. 

Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической лесенке.

Прогулка 9 

Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру. 

Дыхательное упражнение «Ветерок». 

Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных. 

Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений. 

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит». 

Прогулка 10 

Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру. Подвижная игра «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия. Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т. д.)

Труд. «Собери камешки на участке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Повторить стихотворение А. Барто «Лошадка». Прогулка 11 

Наблюдение за дождевым червем, рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт – воспитывать интерес к окружающему. Подвижная игра «Карлики-великаны» - учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга. 

Дидактическая игра «Большие и маленькие листики» - учить детей различать предметы по величине. 

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение «Мячик» А. Барто.

Прогулка 12 

Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы. Подвижная игра «Птицы в гнёздышке» - учить ходить и бегать врассыпную. Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Труд «Собираем листочки в ведро» - учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Прогулка 13 

Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать. Подвижная игра «Лохматый пёс» - развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. 

Дидактическая игра «Найди место собачке» - учить ориентироваться в пространстве. 

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поддерживать желание помогать. 

Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока», игровое упражнение «Поймай мяч». 

Прогулка 14 

Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом – учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т. д. 

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Большой - маленький» - развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине. Труд. Подмести в беседке – приучать к труду. 

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Баю-бай – ты, собачка, не лай». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.

Прогулка 15 

Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т. д.). 

Подвижная игра «Ножки» - создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения обследовать предметы. 

Труд. «Соберём веточки в кучу» - воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия. 

Ноябрь 

Прогулка 1 

Наблюдение за деревом. Знакомить детей с признаками осени (деревья сбрасывают листву, формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать). 

Подвижная игра «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. 

Дидактическая игра «Высокие и низкие деревья» - учить различать деревья по высоте. 

Труд. Соберём камешки на участке – учить выполнят простейшие поручения. 

Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Наши уточки с утра». Упражнять в лазании по гимнастической стенке. 

Прогулка 2 

Наблюдение за погодой дня – формировать представления об осенних изменениях в природе. 

Подвижная игра «Пузырь» - развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. 

Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов. 

Труд. Собираем листики в ведро – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. 

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?» 

Прогулка 3 

Наблюдение за ветром – обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок – дыхательное упражнение «Ветерок». 

Подвижная игра «Кошка и мышки» - развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель. 

Труд. Подмести в беседке – учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Упражнять детей в ловле мяча. 

Прогулка 4

Наблюдение за трудом взрослых – воспитывать интерес к труду взрослых. Подвижная игра «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках. Дидактическая игра «Один-много» - учить различать количество предметов. Труд. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев – воспитывать желание помогать. 

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность правой и левой рукой. Прогулка 5 

Наблюдение за проезжей частью дороги – дать представление о правилах дорожного движения. 

Подвижная игра «Где звенит?» - учить ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?» 

Труд. Собираем веточки в одно место – приучать к выполнению простейших поручений. 

Индивидуальная работа. Упражнять детей в прыжках на месте.

Прогулка 6 

Наблюдение за птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам. 

Подвижная игра «Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания). 

Дидактическая игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. 

Труд. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Прогулка 7 

Наблюдение за дождём – закреплять представления об осенних изменениях в природе: часто идёт дождь, на улице сыро, пасмурно. 

Подвижная игра «Кошки и мышки» - упражнять в беге по сигналу. Дидактическая игра «Назови цвет» - учить различать основные цвета. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять трудовые поручения. 

Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.

Прогулка 8 

Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.Картотека прогулок. Первая младшая группа.

Картотека пальчиковых игр для детей 

ясельной группы 

Пальчиковые игры — это легкой и приятный способ развития для самых маленьких детишек. Ведь дети узнают мир через прикосновения. Они не спроста пытаются сжевать провод, стянуть красивое блюдо со стола. Это все познание нового мира, новых вещей. Для малышей в возрасте 2-3 года нужные особые игры, в том числе и пальчиковые гимнастики. Очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была правильная моторика и хорошая реакция. Особенно важно это для развития ладошек и пальцев ребенка, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь. 

Педиатры рекомендуют всем родителям играть с детьми в пальчиковые игры. Особенно это касается родителей 2 и 3-летних малышей, у которых в этом возрасте происходит активный рост и развитие мышечной системы. Пальчиковые игры простые и забавные, улучшают память и восприимчивость ребенка и развивают мелкую моторику рук. Как видно из названия этих игр, главную роль тут играют движения пальцами. 

ЗАЙКА 

Зайка, зайка, где твой хвост? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( руки за спиной ) 

Зайка, зайка, где твой нос? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( показать нос ) 

Зайка, зайка, лапы где? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( показать руки ) Зайка, зайка, ушки где? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( показать ушки) 

МАШИНКА 

Заведу мою машину ( «мотор» ) — Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать ) Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» ) На педаль ногою жму. ( топать правой ногой ) 

ПАРОВОЗ 

Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы) Ехал, ехал паровоз. Прицепил вагон, повез………….. 

КОРАБЛИК 

Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются) Он плывет ко мне домой (руки вперед, ладони сомкнуть углом)

Крепко я держу штурвал («держать штурвал») Я ведь главный капитан (4 хлопка) 

САМОЛЕТЫ 

Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками) Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка) Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья») Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья) 

КОШКИ — МЫШКИ 

Вот кулак, ( показать кулак левой руки) А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх. На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой) Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой) Мышки очень испугались, (вращать кулаком) В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку) 

Зайчик и охотник 

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем по очереди пальчики) Вышел зайка погулять 

Вдруг охотник выбегает 

Прямо в зайчика стреляет (изображаем пистолет большим и указательным пальцами) 

Пиф! Паф! Ой-ой-ой (в такт стучим кулачками друг о друга) Умирает зайчик мой (кладём ладошки на стол или колени) Я кладу его в корзинку (складываем руки так, как будто хотим зачерпнуть воды) 

И несу его домой, 

Оказалось, он живой! (хлопаем в ладоши) 

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ – 

Утром встали пальчики- маленькие мальчики, 

Друг другу обрадовались, Здороваться начали. 

Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик…. 

(поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки) 

МЫШКИ ИСПУГАЛИСЬ 

(Берём кулак ребёнка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно кулак ребёнка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак ребёнка по часовой стрелке. На слова «гулять» - отпускаем руку ребёнка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем

руку ребёнка опять в свой кулак-норку)Один, два, три, четыре, пять, 

Вышли мышки погулять! 

Испугались кошки, спрятались опять. 

ЕРШИ 

(Упражнение может выполняться на любой стороне ладони – внутри или на тыльной, если ребёнок пока ещё не даёт ладошку) (на каждый ударный слог первой фразы трогаем-покачиваем пальчики от большого – к мизинцу и обратно). 

На реке камыши, расплескались там ерши 

Круг постарше, (рисуем большой круг по часовой стрелке на руке 

круг помладше, рисуем маленький круг по часовой стрелке на руке 

круг совсем малыши. (ставим - щекочем точечкой в серединке) 

ФРУКТЫ-ОВОЩИ 

Как у нашей Зинки 

Овощи в корзинке: 

Вот пузатый кабачок 

Положила на бочок, 

Перец и морковку 

Уложила ловко, 

Помидор и огурец, 

Наша Зина-молодец. 

Как у нашей Зины 

Фрукты есть в корзине: 

Яблочко, груша, 

Чтоб ребята кушали, 

Персики и сливы, 

До чего ж красивы! 

Посмотрите на ранет, 

Вкуснее наших фруктов нет! 

ПОМОЩНИК: 

Посуду моет наш Антошка: 

Моет вилку, чашку, ложку, 

Вымыл блюдце и стакан, 

И закрыл покрепче кран (тут мама ловит-сжимает ручку ребёнка своей рукой)

ИГРУШКИ 

У Антошки есть игрушки: 

Вот весёлая лягушка, 

Вот железная машина. 

Это мяч, он из резины. 

Разноцветная матрёшка 

И с хвостом пушистым кошка. 

ТРАНСПОРТ 

Будем пальчики сгибать, будет пальцы называть: Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт. Пять пальцев мы в кулак зажали, 

Пять видов транспорта назвали. 

ПОСЧИТАЕМ. 

((сжимаются и разжимаются пальчики обеих рук поочерёдно) Один-два-три-четыре-пять, 

Буду транспорт я считать: 

Автобус, лодка и мопед, 

Мотоцикл, велосипед, 

Автомобиль и самолёт, 

Корабль, поезд, вертолёт. 

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ 

(с мизинца- к большому пальцу) 

Это зайчонок, это бельчонок, 

Это лисёнок, это волчонок, 

А это спешит, ковыляет спросонок 

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. 

ПО ГРИБЫ 

Один, два, три, четыре, пять, 

Мы идём грибы искать! 

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Этот пальчик в лес пошёл, 

Этот пальчик гриб нашёл. 

Этот пальчик чистить стал. 

Этот пальчик всё съел, 

Оттого и потолстел. 

ГОСТИ 

Стала Маша гостей созывать: 

И Иван приди, и Степан приди, 

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка - ну, пожалуйста. 

Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках. 

СЕМЬЯ 

Этот пальчик - дедушка (большой), 

Этот пальчик - бабушка (указательный), 

Этот пальчик - папочка (средний), 

Этот пальчик - мамочка (безымянный), 

Этот пальчик - я (мизинец). 

Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши). 

ПАЛЬЧИКИ 

У девочек и мальчиков 

На руке пять пальчиков: 

Палец большой - парень с душой, 

Палец указательный - господин влиятельный, 

Палец средний - тоже не последний. 

Палец безымянный - с колечком ходит чванный, 

Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна.

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна....

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень...

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень.

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень. ...

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна.МартПрогулка 1Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как...

Картотека прогулок. Первая младшая группа: "Весна"

Картотека прогулок. Первая младшая группа: "Весна"...

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень.

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень....