Занятие "Золотая осень"
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие уточняет и закрепляет знания об осенних изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen_2015.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад п.Тутончаны»

Эвенкийский муниципальный район

Красноярский край

Конспект интегрированного занятия в средней группе

по теме

«Золотая осень»

                                              Приготовила и провела  

                                                        воспитатель средней группы

                                                 Раутпу Ольга Викторовна

Сентябрь 2015 год    

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Золотая осень».

Реализация образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель:

1. Закрепить понятия о времени года - осени.

2. Расширить представление детей об овощах и фруктах.

3. Приобщить детей к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.

Задачи:

Образовательные:

 1. Закрепить понятия о времени года - осени.

2. Закрепить познания детей об овощах и фруктах.

3.  Формировать умения обобщать понятия по существенным признакам.

Развивающие:

  1.  Развивать связную речь, память, логическое мышление, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование:

 В качестве наглядного материала используем муляжи овощей и фруктов, мешочек для игры, галоши, зонтик, корзинки, карточки с изображением ягод, засушенные листья деревьев,  клей, кисточки, салфетки, картина «Осень» С.Салаткина, музыка П.Чайковского «Времена года», песня «Репка» Т.Шапиро, костюмы для инсценировки песни, песню «Дождик» (сл.Н.Соколова, муз.М.Парцхаладзе)

Ход занятия    

Воспитатель: Вот художник так художник

                          Все леса позолотил!

                          Даже самый сильный дождик

                          Эту краску не отмыл.

                          Отгадать загадку просим:

                          Кто художник этот?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что такое осень?

Дети: Осень – это когда улетают птицы на юг, желтеют и опадают листья, становится холодно, собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Посылка.

Воспитатель: Правильно - это посылка, а отправила нам эту посылку осень. Будем открывать?

Дети: Да.

(воспитатель открывает посылку, достает письмо и зачитывает детям)

Воспитатель: Дорогие дети! Я - Осень и приготовила вам много интересного. В мое время года я вам скучать не дам. Со мной вы будете играть, веселиться, узнавать много интересного, а сначала отгадайте мои загадки.

(воспитатель зачитывает загадки, а когда дети отгадывают, то достает из посылки овощ или фрукт).

  1. Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное-

Кожица атласная…

Бываю и румяное -

Детям всем желанное. ( Яблоко)

Ответы детей.

  1. Я – полезней всех на свете,

Обожают меня дети.

Сочная и сладкая,

Словно капля, гладкая.

Целый день бы кушал,

А зовусь я ... ( грушей).

Ответы детей.

  1. Этот фрукт вам угадать

Будет очень просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (Мандарин)

Ответы детей.

  1. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Ответы детей.

  1. Сидит в темнице

Красная девица,

А коса - на улице. (Морковь)

Ответы детей.

  1. Я длинный и зеленый,

Вкусный я – соленый,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой? (Огурец)

Ответы детей.

  1. Круглая, а не солнце,

Желтая, а не масло,

Сладкая, а не сахар,

С хвостиком, а не мышь.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием Осени. А теперь давайте сделаем Осени подарок и покажем театрализованное представление под песню «Репка» (сл.Т,Шапиро)

(дети показывают инсценировку песни в костюмах героев этой песни)

Воспитатель: Вы отгадали загадки, поиграли. А теперь давайте поработаем с природным материалом, который вы заготовили вместе с родителями дома.

Дети выполняют аппликацию из природных материалов «Осенний лес» под музыку П.Чайковского «Времена года»

Воспитатель: А вот еще записочка. Давайте почитаем, о чем еще нас просит   Осень.

(воспитатель зачитывает текст в котором говорится, что Осень просит, чтобы дети поиграли в осенние игры).

Проводятся игры под песню «Дождик» (сл.Н.Соколова, муз.М.Парцхаладзе)

 «С кочки на кочку».

  « Ловкие ручки». ( дети опускают руку в мешочек и на ощупь определяют, что они взяли овощ или фрукт и должны его описать.  

« Мы рады дождю» ( дети в больших галошах с зонтиками в руках оббегают лужи).

« С какого дерева листочек» ( перед детьми разложены листья разных деревьев и отдельно нарисованы деревья без листочков. Задача детей угадать, с какого дерева листочек и приклеить его на нужное дерево).

  « Сбор ягод» (на полу разложены картинки с изображением различных ягод: брусники, черники, смородины, крыжовника. Задача детей собрать в свою корзинку только ягоды одного вида).  

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями. Осень будет рада подарку. Давайте мы поблагодарим Осень за её дары   и расскажем про нее стихотворения.

Дети рассказывают стихи про Осень.

1-й ребенок: Осень в гости к нам пришла,

                           Дождь и ветер принесла.

                           Ветер дует, задувает,

                           С веточек листву сдувает.

2-й ребенок: Осень, как художник,

                        Лес разрисовала.

                        Дерево и кустик-

                        Все волшебным стало.

3-й ребенок: Ходит осень, бродит осень.

                          Ветер с клена листья сбросил.

                         Под ногами коврик новый,

                         Желто - розовый кленовый.

Рефлексия.

Воспитатель: Что мы сегодня узнали нового? (ответы детей)

                          Какие изменения произошли в природе? (Рассматривание картины «Осень» эвенкийского художника – С.Салаткина)

Воспитатель: Молодцы!  Осень очень щедра на подарки и поэтому она  приготовила вам  угощения. (воспитатель из посылки достает фрукты и угощает детей).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...