Занятие "Весна-красна!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие расширяет представление детей о характерных признаках весны. способствует развитию уверенности в индивидуальных выступлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna-krasna_2021.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад п.Тутончаны»
Эвенкийского района
Красноярского края
Весна-красна!
Подготовила и провела
воспитатель смешанной группы
Раутпу Ольга Викторовна
2021 год
Воспитатель: Дети, сегодня наше занятие посвящено определенному времени года, а какому вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…(Весна)
Дети: Весна!
Воспитатель: Молодцы! А какие весенние месяцы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Март, апрель, май. И сейчас дети прочитают нам стихи про весну и весенние месяцы.
Дети читают стихи про весну.
Когда приходит к нам Весна
Когда « Динь - день!» звенит капель,
И тает снежная постель,
И непоседа Сквознячок
Забрался под воротничок,
Веснушки пляшут на носу,
И слышен хор синиц в лесу,
И вверх тормашками « Ку - ку!»
Висит, качаясь на суку,
Вдруг, пробудившись ото сна,
Приходит в гости к нам Весна!
Капелька
Зазвенела в марте капля:
« Очень весело, не так ли?
Я вчера была в сосульке,
Замерзала в холодке…
Но из зимних снежных тучек
Проскочил весенний лучик,
И теперь помчатся струйки
К милой матушке- реке!
Весеня
Птицы песенки заводят,
На дворе веселье!
К нам приходит, к нам приходит
Радостный Весеня!
Он с капелью и ручьями
Прибегает в марте.
Нам поведает журчаньем,
Что весна на старте!
Что зима уже не вьюжит
Снегом за окошком,
Что зашлёпала по лужам
Малышня в сапожках.
Окунёт Весеня кисти
В зелень акварели
И раскрасит травку, листья
Свежестью апреля.
Он грозой, дождём весенним
Прилетает с маем.
А сегодня мы Весеню
В группе принимаем!
Воспитатель: Раз мы в группе принимаем Весеню, то послушайте весенние загадки.
- Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою,
Но солнце её припечёт
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
Дети: Сосулька.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку.
- Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. ( Подснежник)
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Молодцы! И ещё одна загадка.
- В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка… ( Ручеек)
Дети: Ручеек.
Воспитатель: Молодцы! И с этой загадкой вы справились, а сейчас давайте поиграем с вами в игру « Ручеек».
Проводится игра « Ручеек».
Воспитатель: Пригревает солнышко, на улице становится теплее, начинает подтаивать снег. Дети как вы думаете, а что в это время происходит с природой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Природа просыпается. У нас ещё местами лежит снег, а на деревьях набухают почки. И сейчас мы поиграем в игру «Берёзки».
Проводится игра «Берёзки».
Воспитатель: Молодцы! Поиграли, подвигались. Дети, а кто весной ещё просыпается?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно весне рады все: животные, птицы, насекомые, но просыпается у нас медведь. Давайте мы поиграем в игру «У медведя во бору».
Проводится игра « У медведя во бору».
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте изобразим весну на листках бумаги.
Дети по желанию раскрашивают готовые раскраски или изображают весну самостоятельно. Во время раскрашивания проводится пальчиковая игра « Два паучка».
Пальчиковая игра «Два паучка».
Слушаем стихи и выполняем движение руками.
Паучок бежит, бежит.
Ну куда он так спешит?
( Пальчики «бегут» по разным частям тела.)
А за ним бежит другой:
- Поиграть хочу с тобой!
( Двигаем пальчиками обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять-
Тебя буду догонять.
- Я быстрей!
- Нет, я быстрей!
- Догони меня скорей!
Быстро паучок бежал,
Друга своего догнал!
( Обхватываем одной рукой пальчики другой.)
В конце занятия проходит выставка рисунков.