В ответе за тех, кого приручили.
план-конспект занятия (средняя группа)
Эта беседа помогает развить доброе отношение к домашним животным,пробудить чувство сострадания. Подходит для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogo_priruchili.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:
Ландина С.А.
Беседа «В ответе за тех, кого приручили»
Цель: дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.
Задачи:
- воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание помогать им
- помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными;
- учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными;
- создать во время занятия эмоциональный настрой у детей, проявить желание ласкового обращения к кошке, собачке.
Материал: игрушки - кошка, собака
Ход беседы:
Загадка: Мягкие лапки, на лапках царапки
- Кто это?
Дети: (котик)
Воспитатель: Давайте его поищем, куда же он спрятался? (дети с воспитателем идут на голос, подходят к домику, возле которого в корзинке сидит игрушка – котик).
Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис сказать» (воспитатель и дети зовут котика приговаривая «кис-кис»)
- Ребята, посмотрите, какой красивый котик.
Чтение потешки: «Как у нашего кота»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы -
Удивительной красы!
Зубки белые, глазки смелые!
Воспитатель: - Давайте погладим нашего котика. Потрогайте, какая у кота шубка пушистая, мягкая. Наша кошечка живет дома, она домашняя, чистая.
Ребята, на улице много гуляет котиков, но запомните, ребята, на улице кошку нельзя брать на руки, гладить у нее нет дома. Она может быть больной, может укусить, оцарапать. Нельзя дразнить и мучить кошечку, ее можно и нужно кормить.
Что любит кошечка есть?
Дети: (молоко)
Давайте нальем нашей кошечке молочка (дети поят кошечку молоком)
А теперь давайте поиграем вместе с котиком, ребята!
Музыкальная подвижная игра «Как котята» (автор Е.Железнова) Дети выполняют движения по тексту:
Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем
А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем
Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем
А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем
Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем
А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем.
Воспитатель: - Вы слышите, кто-то скребется под дверью? Хотите узнать кто это?
Тогда слушайте загадку:
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, хвост колечком.
Дети: (собака)
Педагог берёт в руки игрушечную собачку, гладит её и предлагает детям послушать стихотворение, которое называется «Жучка».
Чтение стихотворение «Жучка»
Вот собачка Жучка.
Хвостик закорючка,
Зубки острые- ай, ай!
Шёрстка пёстрая.
Гав! Гав! Гав!
Воспитатель: О ком рассказывается в этом стихотворении?
Дети: О собачке.
Воспитатель: Как зовут собачку?
Дети: Жучка.
Воспитатель: У детей имена, а у животных-клички. Кличка нашей гостьи-Жучка. Потрогайте собачку, какая она на ощупь -пушистая или колючая?
Дети: Пушистая
Воспитатель: Да, тело собачки покрыто пушистой шерстью. Хотите играть с собачкой Жучкой?
Дети: Да
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Из числа играющих детей выбирают «пса». Он садится в сторонке, сбоку делает вид, что спит. Дети медленно подходят к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пёс,
В лапки свой уткнувши нос.
Тихо- мирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
«Пёс» просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту)
Воспитатель:
Ребята, собачка – это домашнее животное, о нем нужно заботиться, а если собачка живет на улице, значит у нее нет дома. Так же, как и у котика, и у собачки, если нет дома, то это бездомные животные. Они могут оказаться больными и заразными.
Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.
Ребята, надо оберегать домашних животных. не обижать бездомных кошек и собак. Не оставлять кошек и собак без дома и пищи. Постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.
Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...
Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"
Основная задача проекта - это дать детям представление о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...
Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»...
Мы в ответе за тех, кого приручили
Дать детям понятие о том, что животные беззащитны сами по себе и мы должны при любых ситуациях помогать им.Животный мир-это важная часть нашей жизни, поэтому мы должны с детства прививать в детях любо...
Стенгазета "Мы в ответе за тех, кого приручили"
В предверии дня Милосердия, мы с детьми решили оформить выставку домашних животных и тем самым показать, как нужно обращаться с четвероногими друзьями! Вместе с родителями и детьми собрали для б...
Мы в ответе за тех, кого приручили
Воспитание в детях милосердия, любви и сострадания к животным....
Экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"
В рамках проекта "Природа - наш дом, но не одни мы в нем живем" в ДОУ прошла экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"...