Сценарий праздника "Поёт Зима, аукает..."
методическая разработка (средняя группа)

Плоскова Ирина Николаевна

Методическая разработка праздника в средней групе по теме "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyot_zima_aukaet.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме!»

Дети заходят в зал под песню («Зимняя сказка»)

Ведущий:
Наступает время сказок, Наступают чудеса.
Открывается пред нами Лес зимы и волшебства!

Вот пришли мы в зимний лес, Сколько здесь вокруг чудес!
Справа  и слева елки стоят,
Снежинки в небе кружатся.
На землю красиво ложатся.

Дети находят СНЕЖИНКУ – ПИСЬМО.

Ведущий:

Ой, а это что? Какая большая, красивая снежинка! А ведь это не простая снежинка – это письмо! Давайте прочитаем. (читают письмо)

Дорогие ребята!

Пишет вам Зимушка - Зима.

Вот пора моя пришла, Я всё снегом замела.

Все в лесу белым – бело, Много снегу намело.

Все деревья во дворе, Стоят словно в серебре,

Реки льдом я все сковала, Морозу все сторожить приказала.

Жду вас в гости, детвора, В царство снега, в царство льда.

Ведущий:

Есть в густом лесу изба, В ней с узорами резьба,

И пуховая кровать, На которой колко спать:

Вместо пуха в той перинке Только звёздочки-снежинки,

Ледяное покрывало Заменяет одеяло.

А живёт в избе Зима Так отправимся туда?

Дети: Да.

(Под музыку метели отправляются к избе Зимы)

Танец «Жила Зима в избушке»

Ведущий: Вот такой терем расписной

- А давайте, ребята, позовем Зимушку.

Кричат: Зимушка-Зима!

Выходит зима.

Зима: Здравствуйте, ребята, я слышала, вы меня звали, значит письмо мое получили. Я рада встречи с вами в своем ледяном царстве.

Ведущий: И мы рады Зимушка встрече с тобой!

Песня «К нам на новоселье жалует Зима»

           Зима: Спасибо вам, ребята! Молодцы!

        Песню спели от души.

        А теперь ко мне подойдите и

        И стихи мне расскажите.

Вот хозяюшка сама  К нам идет, идет зима.

Разнаряженная,  Разукрашенная:

В ярких звездочках – Сережках,

Да серебрянных сапожках,

А сапожки-то Скрипят! Косы белые до пят.

Рукавом махнет Налево – И поляна побелела!

Ручкой правою махнет – Горы снега возведет.

Чуть притопнет Сапожком –

Речка кроется Ледком.

Деревца принарядила, Зайцу шубу подарила.

Побелила все дома. Ай да Зимушка – Зима!

Белым снегом всё покрыто: И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый.

Здравствуй, Зимушка-зима.

В белых шапках все дома. Вот! Вернулась к нам зима!

Сколько же зимой чудес! Снежинки падают с небес.

Если падают снежинки, Словно  белые пушинки
И порошей с крыш  метёт,- Значит,  встречи   кто-то ждёт.
Кажется, спешит  сама В гости  матушка- зима.

Будто легкие пушинки, Тихо падают снежинки,

Кружат, вьются, как живые, Озорные, кружевные.  

На дворе зима, зима, Заморозила дома.

На деревьях иней, Лед на речке синий!      

Снег пушистый, серебристый Легким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки Вьются весело кругом.  

      

Любит зимушка-зима Зимние наряды
И с морозом погулять По сугробам рада.
Но приятнее зиме С детками общаться
Да на лыжах, на коньках Весело кататься!  

                 

Белый снег летит с небес, Может кто туда залез?
И бросает льдинки, Белые снежинки
Это всё зима шалит, Снегом всё запорошит.  

          

Мы любим зимушка тебя Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях И санки, и каток.  

                 

Вбегает  Метелица:

Это я, Метелица пришла, закружила, закружила, замела,

На кого подую, того заколдую!

Метелица бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить».

Ведущая:

Подожди, подожди, Метелица! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Вот если отгадают дети сейчас загадки, тогда не будешь их замораживать и

поиграешь! Вот, послушайте и отгадайте!

Ведущая загадывает загадки.

1.  Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)

2.  Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

3.  Скатерть белая весь свет одела? (Снег)

4.  Мы слепили снежный ком,  Шляпу сделали на нём,

     Нос приделали.  И в миг  - получился…

5.  Зимой и летом – одним цветом. (Ёлка)     

  6. С нее сани едут сами.  (Горка)

 Метелица:

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. А умеете    танцевать?  

                                                Танец снежинок.

Ведущий: Вот мы с вами и очутились в зимнем лесу. Как же здесь красиво! Правда, ребята?

Дети. Да, очень красиво. Нам нравится.

Ведущий: Ребята! А вы знаете, этот лес не простой, а волшебный. И вы сейчас в этом убедитесь. Это только на первый взгляд кажется, что всё замерло в лесу, кругом тишина. Но это не так. Жизнь в зимнем лесу «бьёт ключом». Кто живёт в лесу?

Дети. Птицы, звери.

Выбегает белка.

Хожу в пушистой шубе. Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе Орешки я грызу. 

Я делаю себе гнездо в дуле дерева, утепляю его мхом, сухой травой, запасаю грибы, шишки, орехи, жёлуди. Таких домиков по лесу у мня много. Мы очень гостеприимны. Если я потеряюсь или забуду где моё гнездо, я вхожу в дупло моих подруг. Как я ночую в дупле, или прячусь от сильного мороза? В дупле у меня входа. И их я закрываю мхом или иногда даже собственным хвостом.

Ведущий:  - Спасибо, белочка! Ребята, кто ещё из животных бодрствует? Отгадайте

загадку:  Летом серый, а зимой белый, (заяц)

Заяц:

Здравствуйте, ребята! 
Я бежал к вам из лесочка 
По хрустящему снежку! 
От лисицы убежал

И на праздник к вам попал.

Я к зиме линяю. Шерсть у меня становится белой, и я почти не виден на снегу. Зимой мне приходится очень тяжело! Я обгрызаю нежные веточки деревьев (осины, берёзы, орешника), или обгрызаю кору. Днём я  прячусь под поваленными деревьями. Сплю в снегу. Убегая от волка и лисы, петляю, путая свои следы, при помощи задних лап. Лисе очень тяжело меня догнать.

Ведущий: Скажите, а какие ещё хищные звери бодрствуют зимой? (лиса, волк, кабан)

У какого животного яркий рыжий пушистый хвост? Он хитёр и опасен? 

Лиса: Я - лисичка – сестричка, мягкая шубка, рыжий хвост. Бегаю по зимнему лесу, мышей ловлю. Я линяю, но меняю свой яркий рыжий цвет. У меня появляется плотный подшёрсток. Питаюсь мышами-полёвками, хомяками, зайчиками. Мне приходится очень нелегко. В охоте мне помогает мой очень тонкий нюх и слух. Я слышу мышиный писк за 100 метров. От морозов прячусь в норе.

Ведущий: Спасибо тебе, лиса, за рассказ.  А это кто такой?

На овчарку он похож, Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.

Волк:

Это я – волк.  Я  похож на высокую собаку. Но у меня а хвост опущен, а у собаки поднят кверху. Цвет шерсти серо-желтый с примесью черных волос.

Я   умный, хитрый, храбрый, сильный.. У меня  тонкий слух, обоняние, зрение, я  очень осторожен.  Я могу  питаться  лягушками, ягодами, древесными почками, лишайниками, мхами. Но в основном ем слабых и больных животных. За это меня  называют санитаром леса.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Я скажу, а ты — поверь. Пробегал по лесу зверь. Нёс на лбу зверь неспроста, Два огромнейших куста, Их ему носить не лень Зверя же зовут… (Олень)
Входи Олень:

У меня на лбу рога, Чтобы победить врага.
Тихо я брожу по лесу. Я люблю туман-завесу

И люблю от листьев тень. Я – большой лесной олень.

Я   Одно из самых быстрых  существ на земле, способное развивать большую скорость.  Мои  ветвистые рога называются пантами, я их сбрасываю каждый год, а затем у меня вырастают новые, такие же ветвистые и красивые. Я  питаюсь  листвой, ветвями, корой деревьев и кустарников, летом люблю траву.   Основной мой  враг — это волк.  Мы  защищаемся  ударами крепких копыт и острых рогов. Волку справиться со здоровым, сильным оленем не под силу.

Ведущий: А кого зимой не встретишь в лесу?

Летом бродит без дороги  Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.

Входит Медведь:

Я лохматый, косолапый

Сладко спал зимой в лесу,

Но услышал я веселье, понял:

Праздник на носу!

Надоело спать в берлоге,

Поразмять хочу я ноги!

Мишка хочет поплясать,

Мишка хочет поиграть!

Проводится игра на внимание «Льдинка, сосулька, снежинка»

Ведущий: Итак, зимой в лесу жизнь идёт своим чередом. Нам надо не мешать ей. От нас требуется помощь птицам - подкладывать в кормушки корм.

-Ребята, Мам нужна ваша помощь и внимание.  Охраняйте нас, защищайте. Не разрешайте охотниками браконьерам убивать нас и ставить на нас капканы.

Да, мы будем помогать птицам и животным.

Ведущий:  Ну что ж, ребята, погостили мы в зимнем лесу, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте вместе скажем: -покружись, покружись , в детский садик возвратись.

Дети вместе с зимой повторяют слова.

Зима. Ну вот, ребята, закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Вам понравилось?

Дети. Да.

Зима. Мне тоже. Вы большие молодцы. Очень мне помогли. Вы много знаете и многому меня научили и порадовали. Хорошо танцуете, поёте песни и рассказываете стихи. Поэтому хочу угостить вас конфетами (раздаёт).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"

Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...

Сценарий конкурса чтецов «Поёт зима – аукает…»

Конкурс чтецов стихов о зиме, в подготовительной группе + подборка стихов для конкурса чтецов....

Методическая разработка.Сценарий конкурса стихов о зиме "Поёт зима, аукает..."

Методическая разработка.Сценарий конкурса стихов о зиме "Поёт зима, аукает..."...

Оформление группы к зиме по стихотворениям Есенина "Поет зима - аукает..."

Оформление группы к зиме по стихотворениям Есенина "Поет зима - аукает..."...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...