Аттестация
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
План работы по самообразованию
МДОБУ «Калинка» села Ветлянка
Колесникова Светлана Владимировна
Образование (средне-специальное)
1994г Оренбургское высшее педагогическое училище (колледж) –учитель начальных классов
Стаж работы: 24 года
Самообразовательная работа над темой:
1.Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
Начало работы: 16.12.2016 г
Актуальность:
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л. С., Данилина Т. А., Пахомова Н. Ю.)
Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она
• Личностно - ориентирована;
• Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
• Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
• Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
• Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.
Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей.
Задачи:
• Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.
• Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.
• Использовать метод проектов на практике.
• Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.
• Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.
• Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Основные вопросы:
- история и сущность проектной деятельности;
- актуальность применения проектного метода в деятельности в ДОУ;
- цели и задачи проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста;
- этапы работы над проектом;
- особенности исследовательских проектов детей старшего дошкольного возраста;
- естественное включение семьи в проектную деятельность детей;
- практическая реализация проектов детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
МДОБУ «Калинка» села Ветлянка
Колесникова Светлана Владимировна
Образование (средне-специальное)
1994г Оренбургское высшее педагогическое училище (колледж) –учитель начальных классов
Стаж работы: 24 года
Самообразовательная работа над темой:
1.Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
Начало работы: 16.12.2016 г
Актуальность:
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л. С., Данилина Т. А., Пахомова Н. Ю.)
Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она
• Личностно - ориентирована;
• Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
• Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
• Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
• Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.
Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей.
Задачи:
• Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.
• Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.
• Использовать метод проектов на практике.
• Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.
• Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.
• Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Основные вопросы:
- история и сущность проектной деятельности;
- актуальность применения проектного метода в деятельности в ДОУ;
- цели и задачи проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста;
- этапы работы над проектом;
- особенности исследовательских проектов детей старшего дошкольного возраста;
- естественное включение семьи в проектную деятельность детей;
- практическая реализация проектов детей старшего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
- повышение педагогической компетенции,
- адекватное вовлечение семей в воспитательно - образовательный процесс,
- распространение педагогического опыта.
6. Этапы проработки по теме:
2016-2021 г.
Срок
| Этап | Содержание работы | Форма отчетности
|
2016г | Организационно - теоретический | 1. Изучение нормативных документов. 2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме. 3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 4. Прогнозирование результатов. | Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов». |
2017г | Накопительно - практический | 1. Изучение методики технологии проектирования педагогов в Интернете 2. Подбор необходимого оборудования, материалов. 3. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте» 4. Консультации для педагогов ДОУ. 5Участие в конкурсах и выставках различного уровня 6. Привлечение родителей к организации проектов в группе.
| Выступление на семинаре в ДОУ «Современные образовательные технологии ДОУ»
Консультация для педагогов ДОУ «Проектный метод в деятельности Проект «Вода-волшебница», «Проект «Хлеб –всему голова» (диплом), ЛЭПБУК «Перелетные и зимующие птицы» (грамота). Участие в международном педагогическом конкурсе «Образовательный ресурс г.Москвы» в номинации «Педагогические проекты»(диплом победителя). |
2017-2021гг | Заключительный | 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. 2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе) . 3. Планирование деятельности и перспектив развития. | 1. Презентация «Проекты нашей группы». 2.Знакомство со своей страницей на сайте. 3. Свидетельство о публикации экологического проекта «Хлеб-всему голова», долгосрочным проектом «Здравствуй, зимушка-зима!». 4.Тестирование «Проектирование образовательной деятельности ДО» 5. Публикация видеопроектов(отчетов) в соцсетях (сайте МДОБУ и одноклассниках, ютубе). |
План мероприятий на 2019-2020 учебный год
Тема: «Долгосрочный экономический проект – « Юный финансист »
Цель проекта:
- Формировать у детей желание научиться разбираться в деньгах;
- Дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах;
- Познакомить с денежными знаками разных народов;
- Развивать внимание, память, наблюдательность;
- Воспитывать интерес к окружающим предметам.
Задачи:
- Научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;
- Развивать интерес и желание знать прошлое предмета;
- Познакомить детей с историей денег, с процессом их преобразования человеком;
- Активизировать словарь детей
План мероприятий на 2019-2021 учебный год
Тема: «Долгосрочный проект «Мое село Ветлянка - моя малая Родина».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности
№ п/п | Этапы работы | Сроки | Содержание работы | Форма отчетности |
1 | Организационно -теоретический | Сентябрь | Выбор темы годового проекта Подбор методического материала | Составление перспективного плана по самообразованию. Составление картотеки методического материала по теме. |
2 | Теоретический | Октябрь-ноябрь | Изучение литературы по заданной тематике Литература для изучения Собрать дополнительный материал из Интернет – источников. Просмотреть сайты |
|
3-4 | Практический | Декабрь | Совместная работа детей и родителей | Участие в конкурсах поделок и рисунков на тему « Мое любимое село Ветлянка», «Мой любимый город – Соль-Илецк». |
5 | Январь | Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Люби и знай свой родной край» Оформление ЛЭПБУКА «Мой любимый город – Соль-Илецк», «Моя Россия», «Мое село родное» | Наличие папки-передвижки Создание видеоролика «С чего начинается родина» «Дети-спортсмены, нашего села» - беседа. | |
6 | Февраль- март | Подобрать материал для консультации Подготовка консультации для родителей. | Консультации для родителей на тему: «Знаменитые люди нашего поселка», «Дети-спортсмены, нашего села». Поместить консультацию в родительский уголок. | |
7 | Апрель | Подготовка консультации для воспитателей Выступление на педсовете». | Выступление с презентаций проекта«Знаменитые люди нашего города и села» | |
8 | Заключительный | Май | Сбор материала | Оформление проекта «Моя любимая - Ветлянка» «История моей Ветлянской школы» «Герб моей семьи» |
Выводы: Проектная деятельность поможет мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменит межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретут опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволит мне повысить свой профессиональный уровень, творческие и практические знания, умения и навыки, и степень вовлеченности в деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация, Заявление на аттестацию на первую категорию старший воспитатель
Всегда бывает сложно писать заявление на аттестацию, особенно первый раз. Делюсь со старшими воспитателями детских садов своим заявлением, с которым успешно прошла аттестацию на первую квалификационну...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-1029601-1550232468.jpg)
АТТЕСТАЦИЯ Консультация для воспитателей "Что необходимо знать об аттестации"
В данном материале предложены вопросы по прохождению аттестации и ответы на них...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/22/picture-1050740-1534961132.jpg)
Аттестация педагога-психолога ДОУ. Презентация к выступлению на аттестацию 1КК.
Как составить презентацию, наполнить ее педагогической деятельностью и наработками с детьми? Большая информационная поддержка и помощь для психологов к аттестации....
Аттестация 2019. Портфолио по аттестации
Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/10/picture-1172411-1728579442.jpg)
Аттестация 2024. Портфолио по аттестации воспитателя
Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....
Аттестация 2019. Портфолио по аттестации воспитателя
Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/12/picture-1172939-1728756972.jpg)
Аттестация 2019. Портфолио по аттестации
Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....