20.01.2023г. Консультация для воспитателей "ПИРАМИДКА. ЧТО ЭТО ЗА ИГРУШКА?"
консультация
20.01.2023г. Консультация для воспитателей "ПИРАМИДКА. ЧТО ЭТО ЗА ИГРУШКА?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.01.2023г. Консультация для воспитателей "ПИРАМИДКА. ЧТО ЭТО ЗА ИГРУШКА?" | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Пирамидка. Что это за игрушка?
Пирамидку собирает
Николаша, младший брат.
По колечку одевает.
Получилось! Очень рад
И. Даль
В группе «Муравьишки» малыши ежедневно играют с пирамидками. Используют в сюжетно ролевых играх. Воспитатель использует пирамидки для своих занятий, для закрепления цветов, размеров и форм.
Детская пирамидка — это одна из самых первых, ранних игрушек ребёнка. Мы все с ней знакомы.
Придумана она много-много лет назад, но до сих пор не теряет своей актуальности и занимает достойное место на полке среди огромного количества развивающих игрушек.
В чем же заключается популярность этой нехитрой игрушки? Чем она полезна? Почему так часто используется для определения уровня развития малыша? Как использовать пирамидку на занятиях и в игре?
Попробуем ответить на некоторые вопросы вместе с дефектологом и руководителем КНСЦКиР «Кораблик» Ковель Н.Г.:
Если внимательно посмотреть на пирамидку, то мы увидим, что она собой представляет ось – палочку, на которую надеваются детали в виде колец, дисков, шариков, кубов и других геометрических фигур. Цвета, в которые окрашивают пирамидку, обычно стандартные – красный, синий, жёлтый и зелёный. Иногда можно встретить оранжевый, оттенки зелёного, фиолетовый. Современные пирамидки разнообразны по форме, материалам (пластик, ткань, дерево), а так же по размерам. Так же можно увидеть пирамидки – каталки и пирамидки – неваляшки.
Но, несмотря на простоту, пирамидки хороший материал для занятий с ребёнком.
Развивает:
- моторику рук
- глазомер (насколько необходимо протянуть руку, чтобы достать до кольца и снять его),
Формирует:
- знания о цвете, материале, величине и весе
Способствует:
- развитию памяти, мышления, внимания.
Разнообразие современных пирамидок поможет в развитии тактильных и зрительных ощущений, а так же превратит игру в увлекательное занятие (кольца от пирамидки использовать как трафареты при рисовании, в игре заменит тарелки для кормления кукол и руль автомобиля).
Как и для чего мы используем пирамидку при диагностике и на первых занятиях с ребёнком?
- Смотрим, какая рука у ребёнка ведущая (какой рукой малыш берет колечки, нанизывает, а какой только придерживает);
- Как развита моторно – двигательная координация (попадает ли ребёнок отверстием на ось);
- Соотносит ли размеры деталей (зависит от возраста ребёнка).
Иногда ребёнок в год может собрать пирамидку в другом, «неправильном» порядке. Но, всё же, он собирает. И то, что кольца установлены не по порядку, не диагностируем в этом возрасте.
Знает и различает ли понятия "большой-маленький", "высоко-низко";
Знает ли названия цветов (для более старшего возраста).
Как играть с пирамидкой? Когда можно начинать знакомство?
Игра зависит от возраста ребёнка. А знакомство с пирамидкой может произойти у ребёнка в любом возрасте.
1. Вы можете приобрести пирамидку уже с 2 месяцев. Малыш, увидев яркую, красивую пирамидку, обязательно возьмёт её или отдельные детали в рот, попробует укусить, рассмотрит, попробует сфокусировать взгляд, покрутит в маленьких руках и, возможно, бросит.
2. До 6 месяцев ребёнок будет рассматривать, кусать, бросать, стучать по неё. Но, знакомство произойдёт и это не будет чем то необычным. Так же наблюдая за действиями взрослого, малыш будет пробовать копировать, запоминать.
Вместе с ребёнком на руках мама с ребёнком снимает колечки. Можно придерживать ручки ребёнка, снимая и нанизывая их. Ребёнку нравится пробовать самостоятельно проделывать манипуляции, нанизывая кольца в произвольном порядке. Пусть иногда промахиваясь, громко и немного неловко. Это опыт ребёнка и очень важно ваше спокойствие и наслаждение общением.
Одновременно он слышит и учится понимать: сними колечко, дай мне колечко, надень.
Одевание колец на стержень для маленького ребёнка сложнейшая задача. Ведь они только учатся координировать свои действия. Даже снять кольца, разбросать их, перевернуть – сложно, но интересно!
3. Когда ребёнку от 1 года до 1,5 лет, можно пробовать пирамидки с кольцами одного цвета. В данном случае будет важен размер колец (большое и маленькое). Проговаривая размер, ребёнок запоминает и понимает, что сперва САМОЕ большое, а затем САМОЕ маленькое.
Можно использовать и разные по цвету 2 кольца: одно большое, другое маленькое, постепенно увеличивая количество.
4. Приблизительно к 2 годам ребенок учится собирать пирамидку из 3-4 колец разного цвета (большое, поменьше, маленькое).
Когда пирамидка уже собрана, можно провести по ней ладошками малыша, погладить, показать ребенку, что игрушка узкая сверху и широкая снизу.
5. В возрасте от 2 до 3 года ребёнок способен составить пирамидки из 4-5 колец разного цвета. Предварительно можно вместе с ребенком разложить колечки по величине от самого большого к самому маленькому и наоборот. Собирать пирамидку также можно не только с большого кольца, но и с маленького. А так же чередуя их.
6. После 2,5 -3 лет ребёнку нравится составлять разнообразные пирамидки: по форме, цвету, материалу. Пальчики становятся более ловкими и размер пирамидки тоже может меняться.
Вот тут и будет интересно разнообразие в пирамидках: пирамидки – каталки, пирамидки – неваляшки, пирамидки с разными расцветками и фигурками.
7. С детьми после 3 уже игра с пирамидкой становится более интересной. Можно собирать по схеме, пропускать кольцо какого то одного цвета, находить. А так же подбирать предметы подходящего цвета.
Пирамидки с разными геометрическими формами помогут познакомить малыша с кругом, квадратом, треугольником.
Подобные игры развивают внимание и мышление ребенка, память.
ВНИМАНИЕ!!!
Все дети разные,
и точных норм относительно умения собирать пирамидку не существует!!!!
В старшем дошкольном возрасте детская пирамидка помогает справляться с речевыми трудностями. C ее помощью ребенок сможет освоить произнесение длинных многосложных слов, нанизывая кольца на стержень и проговаривая слово по слогам.
Если на кольца наклеить картинки со звуками, ребёнок будет их произносить правильно и отрывать.
Если наклеить изображения предметов, то называя их правильно, ребёнок сможет снять картинку.
Если наклеить изображение животных, ребёнок должен звукоподражать.
А если наклеить простые слова и слоги, можно произносить их правильно, поворачивая пирамидку вокруг оси.
Если ребёнка не привлекает пирамидка?
Конечно, такое тоже может быть.
Тут возможно разные причины:
- Надоела и уже ребёнок её не воспринимает. Попробуйте убрать на какое – то время, а затем достаньте и попробуйте познакомиться снова.
- Туго одеваются кольца, неустойчива, неприятна ребёнку. Можно проверить самостоятельно: снять – одеть, погладить.
- Малыш очень активный, ему нравится ползать, прыгать, бегать, играть в мяч. Он знает цвета, может показать большой предмет и отличить от маленького. Ребёнок просто другой и развивается по – другому. Пирамидка ему просто не интересна.
Случается, что у ребёнка интерес к пирамидке появляется позже. Лет в 5. И это нормально.
Давайте попробуем найти ей другое применение.
- Кольца можно нанизывать на крючки на стене, вдевать в них верёвку,
- Наклейте на кольца изображение любимых персонажей или животных, перечисляя, называя их.
- Пирамидку (желательно пластиковую) можно использовать в ванной, во время купания. Особенно если в деталях есть дырочки. Вода попадает внутрь и выливается тоненькой струйкой. А если надавить на кольцо – струя усиливается.
Надувная пирамидка будет удерживаться на воде. Вот и первый опыт – тонет – не тонет.
- Во время рисования можно показать как использовать её детали как трафарет. Положили, обвели, удивились, закрасили, сравнили.
- Возьмите с собой в гости, поездку, поход. Возможно, ваш ребёнок играя совместно с другим ребёнком, увидит, что пирамидка интересна и её можно использовать в игре.
- Подарите. Подарите другому ребёнку, если малыш согласен.
Помните! «Собрать пирамидку» - это ваша цель, а не ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
29.01.2023г. Консультация для родителей "Полезные и вредные игрушки"
Играя, дети познают мир. Поэтому при покупке очередной игрушки важно оценивать не только красивый внешний вид и её безопасность, но и то, как она может влиять на психологическое и эмоциона...
11.12.2023г. Консультация для педагогов "Как провести занятие по техническому конструированию в детском саду"
Сейчас очень актуальна ориентация детей с раннего возраста на будущую перспективную профессию, на раннее развитие полезных прикладных навыков. Всё популярнее становятся клубы юных программистов и круж...
Май 2023г. Консультация для родителей: "Что такое "познавательная деятельность" или почему ребенок медленно думает?"
Почему одни люди все схватывают на лету, а другим необходимо многократное повторение одного и того же? Во-первых, это связано со способностью центральной нервной системы быстро и точно усваивать инфор...
10.05.2023г. Консультация для педагогов «Игра – как средство повышения речевой активности»
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии имеет игра....
19.06.2023г. Консультация для родителей «Рассказать о войне…»
19.06.2023г. Консультация для родителей «Рассказать о войне…»...
11.09.2023г. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Кукла, как средство воспитания патриотических чувств детей"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28769291","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28769294","attributes":{"alt":"","class"...
Сентябрь 2023г. Консультация для родителей «Графические диктанты как помощник будущему школьнику»
Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого обязательно скажутся на умении красиво писать...