ПДД
проект (средняя группа)

Абатурова Валентина Валентиновна

Изучение правил поведения на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd2.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт Проекта

Тема: «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

Вид проекта: Социально-значимый.

Руководитель проекта: воспитатель Абатурова Валентина Валентиновна

Возрастная группа: дети средней группы

Место проведения: МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 60»

Срок реализации проекта:

Участники проекта: дети (4-5 лет) средняя группа, воспитатель, музыкальный руководитель, родители, сотрудник ГИБДД .

Актуальность: Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Анализ статистики свидетельствует о том, что практически в каждом случае детского дорожно-транспортного травматизма виноваты взрослые: кто-то отпустил малыша погулять без присмотра или равнодушно прошел мимо играющих вблизи дороги детей, кто-то не остановил спешащего «на красный» юного пешехода, кто-то, управляя автомобилем, «не заметил» идущего по пешеходному переходу ребенка...Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной задачей, и особое значение приобретает подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров — детей. Важно решать данную проблему только вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом с ними. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для изучения детьми Правил дорожного движения;
  2. Способствовать развитию у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
  4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Ожидаемый результат: 

  1. знать правило перехода дороги «остановись — посмотри — перейди»; уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, знать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, сотрудник ГИБДД), а так-же дорожные знаки;
  2. знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;
  3. соблюдение простейших ПДД.
  4. расширять исследовательскую деятельность детей;

 знания о дорожных знаках;

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный:

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)  

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

5. Встреча с родителями, рассказать о проекте.

  1. Практический:

1. Беседы «Безопасность на дороге». «Дорожные знаки помни всегда». «Осторожно, дорога!». «Транспорт на улицах города».

2. Художественное творчество: Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Сам придумай новый дорожный знак», «Моя улица». Лепка:

« Светофор», «Машины», Аппликация: «Веселый светофор». Была организована выставка детских рисунков «Безопасная дорога», где участвовали все дети детского сада. Выставка была направлена на знания правил безопасного поведения, реализацию творческого потенциала, укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами ДОУ. Целью выставки была привлечение внимания родителей.

3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы исчезли дорожные знаки?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Какие истории случались в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор»,

С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог».

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

6. Участие в акции «Я -пешеход». Встреча с сотрудником ГИБДД. Участвовали в акции «Я- пешеход». Педагоги группы подготовили для ребят обучающую презентацию. С помощью обучающей презентации напомнили детям о правилах безопасного поведения на улицах города. Интересную беседу провел сотрудник ГИБДД.

7. Создание выставки рисунков «Дорожный знак своими руками».

8. Наблюдение за уличным Движением. Знакомство с понятием «Перекресток». В нашей средней группе был изготовлен макет перекрёстка возле нашего детского сада: различные игрушечные виды транспорта, игрушки — светофор, макеты домов. Это все помогает ребятам самим решать сложные задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке, а также самостоятельно моделировать улицу.

9. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».

10.Дидактические игры: «Светофор», «Дорожные знаки», «Наша улица», «Поставь правильно дорожный знак», «Логическая дорожка», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

11. Подвижные игры: «Пешеходы автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие. Было проведено спортивно-музыкальное развлечение с приглашением детей других групп. Главной целью, которого было закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения, а также упражнять детей в выполнении основных движений, способствовали развитию силы, ловкости, скорости движений, воспитывать хорошее поведение, чувство коллективизма. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять их в играх и в повседневной жизни. На мероприятии ребята получили массу впечатлений и радостных эмоций.

      3.Итоговый:

  1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
  2. Проведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта и дальнейшего его развития;
  3. Подготовка материалов для размещения на сайте ДОО.

Результат проекта:

Дети уверены в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Хорошо ориентируются в пространстве вперёд, назад, вправо, влево, вверх, вниз. Знают, правила безопасного поведения на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь до дома. Знают, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Называют и объясняют назначение этих знаков. Знают, что такое светофор, и его значение.

Продукт проекта:

Родительская встреча с участием детей среднего возраста в форме викторины «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я».

1.Выставка детских рисунков «Безопасная дорога», в которой приняли участие все дети детского сада.

2.Участие в акции «Я- пешеход».

3.Проведение спортивно-музыкального развлечения.

ОТЧЁТ

Педагогического часа педагогических работников МБДОУ МО

 г.Краснодар «Детский сад № 60»

Воспитатель Абатурова Валентина Валентиновна на педагогическом часе защитила социально-значимый проект проект « Безопасная дорога» в группе среднего возраста.

Целью моего проекта-формирование навыков правильного поведения на дорогах детей.

Была проведена встреча родителей с детьми средней группы в виде викторины. Эта встреча заключалась в том, чтобы закрепить знания правил дорожного движения и формирование у детей и их родителей правил безопасного поведения на дорогах.

Участвовали в акции «Я- пешеход». Педагоги группы подготовили для

ребят обучающую презентацию. С помощью обучающей презентации напомнили детям о правилах безопасного поведения на улицах города. Интересную беседу провел сотрудник ГИБДД.

Было проведено спортивно-музыкальное развлечение с приглашением

детей других групп. Главной целью, которого было закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения, а также упражнять детей в выполнении основных движений, способствовали развитию силы, ловкости, скорости движений, воспитывать хорошее поведение, чувство коллективизма. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять их в играх и в повседневной жизни. На мероприятии ребята получили массу впечатлений и радостных эмоций.

           Организовали выставку рисунков «Безопасная дорога», «Дорожный знак своими руками».

           Родителям были вручены различные буклеты «Правила поведения на дороге».

           С детьми была проведена огромная подготовительная работа: чтение художественной литературы, просмотр презентации «Правила дорожного движения»,

            Дети и родители получили много нового, интересного, дети закрепили знания о ПДД.