«Игра как средство формирования социального поведения, самовыражения»
презентация к уроку (младшая группа)

ИГРА – ЭТО ЕСТЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПУСТАЯ ЗАБАВА. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igra_-_kopiya.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Игра как средство формирования социального поведения, самовыражения» Разработала воспитатель Лобода Татьяна Андреевна Воспитатель МБДОУ «ЦРР д.с . № 61» г.Находка

Слайд 2

БЕЗ УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СТРАНЫ ДЕТСТВА. ЧЕМ РАЗНООБРАЗНЕЕ, ИНТЕРЕСНЕЕ ИГРЫ МАЛЫШЕЙ, ТЕМ БОГАЧЕ И ШИРЕ ДЛЯ НИХ СТАНОВИТСЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, СВЕТЛЕЕ И РАДОСТНЕЕ ЖИЗНЬ. ИГРА – ЭТО ЕСТЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПУСТАЯ ЗАБАВА.

Слайд 3

В ИГРЕ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ, ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ, ПРОЯВЛЯЮТ ИНИЦИАТИВУ И ТВОРЧЕСТВО. ВО ВРЕМЯ ИГРЫ ФОРМИРУЮТСЯ ВНИМАНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, РАЗВИВАЮТСЯ АКТИВНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. ИМЕННО В ИГРЕ СКЛАДЫВАЮТСЯ ПЕРВЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ : ИНТЕРЕС К ИГРАМ ДРУГИХ ДЕТЕЙ, ЖЕЛАНИЕ ВКЛЮЧИТЬСЯ В ИГРУ, ПЕРВЫЕ СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ. В ИГРЕ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ И УГЛУБЛЯТЬ СВОИ ЗНАНИЯ. ЧЕРЕЗ ИГРУ ОН ВХОДИТ В МИР ВЗРОСЛЫХ. ИГРА НЕЗАМЕНИМА В ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТ С ТВА.

Слайд 4

ИМЕННО В ИГРЕ РАЗВИВАЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ, ПРИЧЕМ, НЕ ТОЛЬКО В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, НО И ВО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ СФЕРАХ – ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ. ОСОБО СЛЕДУЕТ УПОМЯНУТЬ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА. ЭТИ ИГРЫ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ ЭФФЕКТИВНЕЕ ИДЕТ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА.

Слайд 5

ЧТО ДЕТЯМ НУЖНО ДЛЯ ИГРЫ ? МАШИНКИ, КУКЛЫ, МЯЧИ, НАБОРЫ ДЛЯ ВРАЧА И ПАРИКМАХЕРА, МЯГКИЕ ИГРУШКИ, ПОСУДА, МЕБЕЛЬ КУКОЛЬНАЯ, ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ МОЖНО ОТНЕСТИ К ТАК НАЗЫВАЕМЫМ « ГОТОВЫМ ФОРМАМ », Т. Е. ЭТИ ИГРУШКИ ИЗГОТОВЛЕНЫ ФАБРИЧНЫМ СПОСОБОМ И В НИХ УЖЕ ЗАЛОЖЕНО ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ. НО НА САМОМ ДЕЛЕ, СТОЛЬ ДЕТАЛИЗИРОВАННЫЕ ИГРУШКИ ДЕТЯМ НЕ НУЖНЫ. БОЛЕЕ ТОГО, СОВСЕМ НЕ ПОЛЕЗНЫ. ПОТОМУ ЧТО ОНИ ЗАКРЫВАЮТ ДОРОГУ ФАНТАЗИИ И ВООБРАЖЕНИЮ.

Слайд 6

ОНА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ, СОВЕРШЕННО НЕНУЖНЫЕ ВЕЩИ, А ТОЧНЕЕ – МУСОР. НО ДЛЯ РЕБЕНКА ЭТО НАИЦЕННЕЙШИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФАНТАЗИИ И ТВОРЧЕСТВА. ЭТО ВСЕВОЗМОЖНЫЕ ПАЛОЧКИ И ДОЩЕЧКИ, КОРОБКИ И ЛОСКУТКИ, ОБЛОМКИ ЧЕГО – НИБУДЬ И Т. Д. ВСЕ ЭТО ЛЮБЯТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ И НАШИ ДЕТИ. ПРЕДМЕТЫ - ЗАМЕСТИТЕЛИ СПОСОБСТВУЮТ РАСШИРЕНИЮ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ЗА СЧЕТ ВВЕДЕНИЯ ВООБРАЖАЕМОЙ СИТУАЦИИ ( ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ « КАК БУДТО !»). СУЩЕСТВУЕТ ВАЖНАЯ ГРУППА – ПРЕДМЕТЫ – ЗАМЕСТИТЕЛИ .

Слайд 8

Сюжетно-ролевые игры Театрализованные Подвижные Дидактические Выделяются несколько классов игр :

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра

Слайд 11

Салон красоты Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.

Слайд 12

Больница Мы пока еще ребята, Не умеем мы считать, Может знаний маловато, Но ведь можно помечтать! Я врачом, наверно, буду, Стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду И спасать больных детей!

Слайд 13

Семья Семья – это труд, Друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Мы всегда все вместе Взрослые и дети. Так вот дружно мы живём В гости вас к себе зовём!

Слайд 14

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» Б.М.Теплов Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Слайд 15

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В. А. Театрализованная игра у детей раннего возраста развивает: - эмоциональную сферу (заставляет сочувствовать, сопереживать персонажам, выражать различные эмоции – радость, грусть); - развивает непроизвольную эмоциональную речь; - формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу).

Слайд 16

Театр – волшебное превращение. Театр – это чудный мир, Познакомимся мы с ним. « Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». В.А. Сухомлинский

Слайд 17

«Играем, познаем и развиваемся»

Слайд 18

«Путешествие в страну интересных игр»

Слайд 19

«Играя, развиваемся».

Слайд 20

«Умные игры»

Слайд 21

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально - окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами. Подвижные игры привлекают детей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Увлеченные игрой дети, повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. «Подвижная игра является упражнением, посредствам которого ребенок готовиться к жизни» П.Ф . Лесгафта

Слайд 22

Играем с удовольствием

Слайд 23

«Движение – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Слайд 24

«Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». А.М . Горький

Слайд 25

Маленький человек в игре не только учится, он в ней живет. И если в задачу взрослых входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не надо бояться «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл.

Слайд 26

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра как средство формирования социального здоровья

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Именно поэтому проблему здоровья следу...

Дидактические игры-тренинги как современное технологическое средство формирования социального поведения дошкольника в сюжетно-ролевой игре.

Одним из современных технологических средств формирования социального поведения ребенка являются дидактические игры тренингового характера, которые учат принятым в обществе моделям социального поведен...

Игра как средство формирования произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста

Под  произвольностью  в  психологии  понимают  сознательную  саморегуляцию поведения,  иными  словами  –  умение  подчинить  себя...

Статья.Дидактические игры как средство формирования произвольности поведения у старших дошкольников.

В многочисленных психологических исследованиях доказано, что формирование у детей навыков и привычек организованного поведения, умения действовать по инструкции, способности без посторонней помощи вза...

"Игра - как средство формирования социального поведения, самовыражения"

Как игра помогает при всестороннем развитии ребенка...