Презентация. Метод 6 шляп
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Вяткина Оксана Николаевна

Опыт работы по методу 6 шляп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya._metod_6_shlyap.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОД « ШЕСТИ ШЛЯП» ЭДВАРДА ДЕ БОНО Вяткина О. Н. МБДОУ № 27 «Родничок»

Слайд 2

Литературное образование в ДОУ Литературное образование детей старшего дошкольного возраста включает в себя чтение художественной литературы, которое в период дошкольного детства представляет собой совместно организованную деятельность взрослого с детьми.

Слайд 3

Литературное образование в ДОУ Главная цель – формирование читательской грамотности и потребности в чтении книг. Именно на этапе дошкольного образования необходимо формировать интерес к чтению, помочь каждому ребенку стать читателем, овладеть читательской культурой.

Слайд 4

Литературное образование в ДОУ Интерес к чтению является разновидностью познавательного интереса . У дошкольников он формируется постепенно и связан как с эмоциональным, эстетическим воздействием литературы как искусства, так и с ее информационным потенциалом – возможностями открытия новых для читателя-ребенка миров, жизненных ситуаций, размышлений. Использование современных методик и технологий повышает творческий потенциал ребенка. И чем раньше начинается обучение, тем более высокий результат достигается.

Слайд 5

Метод «ШЕСТИ ШЛЯП» Среди большого количества технологий и методик, существует методика английского ученого Эдварда де Боно - известного ведущего специалиста в области развития практических навыков мышления, популярного психолога, доктора медицины и философии. Это метод «Шесть шляп мышления». Данный метод - метод ролевой игры. Надевая шляпу определенного цвета (буквально или мысленно), человек играет определенную роль, которая ей соответствует, смотрит на проблему с определенной точки зрения.

Слайд 6

Метод «ШЕСТИ ШЛЯП» В основе данного метода лежит идея параллельного мышления. Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют, что позволяет последовательно «включать» разные типы мышления, а значит, ставит крест на спорах до посинения .

Слайд 7

Метод «ШЕСТИ ШЛЯП» . Цель метода: научить людей лучше понимать особенности своего мышления, контролировать свой образ мыслей и более точно соотносить его с поставленными задачами с целью более эффективного использования процесса мышления при решении проблем. Чтобы методика лучше запоминалась, нужен был яркий образ. Эдвард де Боно решил связать типы мышления с цветными шляпами. В основе «6 шляп» лежит идея параллельного мышления. Каждая шляпа определяет свой режим мышления:

Слайд 8

Метод «ШЕСТИ ШЛЯП»

Слайд 9

Метод «ШЕСТИ ШЛЯП» Белая шляпа: информация Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить. Белая шляпа учит человека работать только с конкретными фактами, цифрами, событиями. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

Слайд 10

Метод «ШЕСТИ ШЛЯП» Красная шляпа: чувства В режиме красной шляпы у участников появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать. Красная шляпа дает возможность человеку увидеть событие, явление, проблему в ярких эмоциональных красках. Тем самым создаются условия для регулирования эмоций, благодаря чему они больше не будут мешать работе. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Слайд 11

Метод «ШЕСТИ ШЛЯП» Черная шляпа: критика Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски. Черная шляпа помогает человеку увидеть все негативные стороны события, явления, проблемы, она позволяет оценить риски. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

Слайд 12

Метод «ШЕСТИ ШЛЯП» Желтая шляпа: логический позитив Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Желтая шляпа помогает раскрыть ресурсы, положительные стороны ситуации; увидеть «плюсы» ситуации, явления, проблемы. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Слайд 13

Метод «ШЕСТИ ШЛЯП» Зеленая шляпа: креативность Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет. Зеленая шляпа актуализирует творческое мышление человека, позволяет осуществлять нестандартный подход к решению задачи, искать новые способы и приемы. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

Слайд 14

Метод «ШЕСТИ ШЛЯП» Синяя шляпа: управление процессом Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют в начале работы для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Слайд 15

Метод «ШЕСТИ ШЛЯП»

Слайд 16

Метод «ШЕСТИ ШЛЯП» Таким образом, использование методики "Шесть шляп мышления" позволит воспитателям легко перейти на личностно – ориентированную модель обучения, видеть в ребенке полноправного партнера в педагогическом процессе, основанном на принципе сотрудничества. Данный метод позволяет детям с разным уровнем речевого развития чувствовать себя комфортно и оценивать себя адекватно. Так же использование метода позволяет создать игровую, творческую атмосферу, формируя тем самым важные черты личности ребенка.

Слайд 17

Использование метода 6 шляп по сказке « Снежная королева » Красный цвет шляпы позволит вам рассказать о своих чувствах к выбранному герою. Желтый цвет шляпы поможет вспомнить, что хорошего можно взять из произведения для себя. А вот шляпа черного цвета укажет вам, где герой поступил плохо.

Слайд 18

Использование метода 6 шляп по сказке «Снежная королева» С помощью шляпы синего цвета вы, можете дать совет героям. Белая шляпа позволит вам поделиться с друзьями, чему бы вы хотели поучиться у героев сказки. Шляпа зеленого цвета откроет ваше актерское мастерство. Детям предлагаю выбрать шляпы по цвету. Объединившись в подгруппы по цветам шляп, дети высказывают свои рассуждения.

Слайд 19

Метод «ШЕСТИ ШЛЯП» У меня осталась шляпа синего цвета. Давайте вместе подумаем, чему же учит нас сказка «Снежная королева »? Как вы думаете, надо ли читать сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Метод проектов в работе с дошкольниками"

Презентация к теоретическому семинару для воспитателей раскрывает цели и задачи проектной деятельности, основные требования к использованию, содержание работы по возрастам....

Презентация "Метод проектов в ДОУ"

Презентация "Метод проектов в ДОУ" предназначена для педагогов. Надеюсь, она поможет при создании и реализации проектной деятельности в детских садах.СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ:http://yadi.sk/d/AbLU7OvV50Mgw...

Презентация "Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей"

В презентации раскрывается технология метода проектов в детском саду, цель технологии, задачи технологии метода проектов, виды проектов, этапы проектов, а также деятельность воспитателя и детей на все...

Презентация «Методы и приемы формирования положительного отношения к взрослым у детей раннего возраста»

В презентации рассматриваются методы и приемы личностно-ориентированного подхода к детям раннего возраста в период адаптации к детскому саду....

Презентация "Живая шляпа"

Цель: -продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н.Н.Носова;-развивать  литературную  речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмора....

Презентация "Шесть шляп мышления"

Презентация о методе активизации мышления....

Презентация "Метод проектов – инновационный и перспективный метод в работе с дошкольниками"

Стандарт педагога предполагает  овладение ПЕДАГОГОМ формами и методами обучения дошкольников, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты,...