Картотека дидактических игр для сенсорного воспитания детей раннего возраста
картотека (младшая группа)

Кондратьева Вероника Сергеевна

Картотека игр на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кирилловский детский сад № 36».

Картотека  дидактических игр по сенсорному развитию детей в первой младшей группы (2-3года)

впароо.png

Подготовила воспитатель

1 младшей группы

 Кондратьева В.С.

с. Кирилловка 2023

1. Игра «Собери игрушку»

Цель: Работать над умением дифференцировать различные геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие.

Для этой игры необходимо изготовить из фанеры, поролона или картона силуэт какой-нибудь игрушки (зайца, мишки или куклы), вырезать глаза, нос, рот так, чтобы эти детали потом можно было вложить на места. Вкладыши можно раскрасить в соответствующие цвета. Дети должны самостоятельно найти место для каждой из вырезанных деталей, вложить их в прорези для недостающих глаз, рта и носа. Постепенно добавляйте новые геометрические формы, которые сложнее различить (можно, например, вырезать узоры на платье у куклы или на одежде у игрушечных зверят). Пусть дети вставят вырезанные кусочки в отверстия.

2. «Найди окошко для фигурки»

Цель: Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

Ход: Игра проводится с участием 3-4 детей. Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры и раздаёт детям карточки с рельефными контурами. Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и обвести пальчиками контуры окошек.

- Какая фигура подойдёт для твоего окошка?

Если ребёнок выбирает неправильно фигуру, дать возможность убедиться в том, что она не подходит и предложить выбрать следующую. Когда ребёнок найдёт подходящую, следует похвалить его, продемонстрировать остальным игрокам, что окошко закрылось и предложить ему самостоятельно несколько раз открыть и закрыть окошко. Затем следующий ребёнок подбирает фигуру для своего окошка.

3. Подбери чашки к блюдцам

Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Материалы: Наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов.

Ход игры: В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца (показывает)

Какие? ( Ответы детей).

На нижнюю – вот такие. Какого они цвета? (Ответы детей). Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней? ( Ответы детей).

Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца.

Воспитатель кладёт на стол картонные плоские чашки. Ребёнку он поручает подобрать чашки к блюдцам.

Одобряет действия ребёнка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки. Спрашивает, какого они цвета.

4. Светофор.

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания,  мелкой моторики рук.

Закрепление знаний цветов (красный, желтый, зеленый).

 

Для этой игры необходимо подготовить силуэт светофора, вырезанный из картона; кружки красного, желтого, зеленого цвета.

 Ход игры: Расскажите воспитанникам, что светофорные огни сломались, их нужно починить. Дети складывают круги в соответствии с цветами и очередностью расположения.

5. Игра-шнуровка «Башмачок».

Цели: развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.

 Для этой игры необходимо подготовить башмачок, вырезанный из картона с отверстиями для шнурков, шнурки.

Ход игры: предложить ребенку просовывать шнурки в дырочки.

Я шнурочки завяжу,

бантик всем вам покажу.

6. Капельки.

Цель: закрепления названий основных цветов.

Для игры необходимо вырезать из плотной бумаги небольшие капли разных цветов. Также нужно взять мисочки или пластиковые стаканчики соответствующих цветов.

Ход игры: Педагог, разложив перед игроками капельки вперемежку, просит собрать их в соответствующие по цвету емкости. Причем ребята должны четко проговаривать вслух свои действия. Например: «В синий стаканчик я кладу синюю капельку». Желательно, чтобы педагог сначала показал воспитанникам, как правильно раскладывать, что говорить.

7. Игра «Маленький-средний- большой»

Цель: закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Оборудование: картинки предметов разной величины.

Ход: раздайте детям большие, средние и маленькие одинаковые картинки. Предложите показать кукле Маше самый маленький цветок, затем побольше и самый большой и т.д. со всеми картинками.

8. Игра «Спрячь мышь».

Цель: продолжать знакомить с основными цветами, знакомство с геометрическими фигурами.

Оборудование: картинки домиков мышек, геометрические фигуры разных цветов.

Ход: Ребенку предлагается игровая ситуация: «Мышки хотят спать, давай поможем им закрыть окна», дети выбирают фигуры которой можно закрыть мышь в домике. Игра продолжается до тех пор пока все мыши не лягут спать.

9. Игра «Помоги ежику»

Цель: Продолжать закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Оборудование: игровое поле «поляна», ежик, яблоки разного размера (большие и маленькие).

Ход: с ребенком проигрывается ситуация - «Ежик бежал по тропинке, хотел яблоки набрать, поможем ежику? Давай поможем ему? Какие сначала соберем большие или маленькие?» Ребенок и воспитатель выкладывают на колючки ежика все большие (маленькие) яблоки. Ежик уносит их в свой домик. Затем игра повторяется с маленькими (большими) яблочками.

10. «Солнышко и тучка».

Цель: формировать умения обследовать предметы, выделять их цвет, развитие мелкой моторики.

Оборудование: желтый круг, синий овал, желтые и синие прищепки.

Ход игры: На столе разложены цветочки. Воспитатель обыгрывает ситуацию: наши цветочки совсем завяли, давайте в гости позовем тучку с дождиком. Приходит тучка, которая забыла, как надо поливать цветочки. «Ребята, а давайте поможем тучке. Мы сделаем ей капельки-дождя». Дети прикрепляют синие прищепки к тучке. «Теперь наша тучка может снова поливать цветочки. А где же наше солнышко…

Вышло солнце из-за тучи,

Смотрит в нашу комнату.

Все захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Ой, смотрите, наше солнышко потеряла все лучики. Давайте поможем, чтобы солнышко светило ярче, и нашим цветочкам было тепло и светло, мы сделаем ей лучики». Дети прикрепляют жёлтые прищепки к желтому кругу.

Воспитатель читает стихотворение:        

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРУШЕК В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

ознакомление детей не только с цветом, формой и величиной дидактических игрушек, но и с другими их свойствами...

Картотека "Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста".

КартотекаДидактические игры по сенсорному воспитаниюдетей раннего возраста....

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С (1,5-2 ЛЕТ) СЕНСОРНАЯ ЮБКА« Матрешка»

Программные задачи: Образовательные:1этап- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);2этап- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- з...

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию в раннем возрасте

В данном материале представлены игры на развитие представлений о форме, цвете и величине предметов для детей младшего возраста. Материал может быть использован в индивидуальной работе с детьми в детск...

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

14. Д/И «Цветные колпачки»  Цели:  учить выполнять последовательные действия (складывание и раскладывание колпачков); развивать мелкую моторику и усидчивость.Ход игры:...

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положениии в пространстве, а также запахе, вкусе и других. У детей р...