Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОО
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Примерный документ для работы по индивидуальному образовательному маршруту. В свое время был разработан для воспитанницы подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_vospitannika_doo.docx | 35.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника (-цы) подготовительной группы
_________________
на __________ учебный год.
- Целевой компонент.
- Пояснительная записка.
Проблема работы со способными детьми является очень актуальной в современном мире, интересует многих педагогов и психологов.
В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить. Современные тенденции социального развития ставят перед образовательными учреждениями новые задачи, поскольку особый, более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления, является залогом социального успеха каждого, а значит залогом процветания нации.
К сожалению, массовое обучение и воспитание часто сводятся к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий приводит к потере интереса к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала - с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка.
Поэтому большое внимание уделяю работе с детьми, имеющими ярко выраженные музыкальные способности, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогаю создать условия для развития личности. В ходе диагностики я выделяю группы детей не только с недостаточным развитием, но и способных детей. По материалам диагностики составляется индивидуальный план работы с ребенком.
Цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):
- создать оптимальные условия для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Задачи по социально-личностному развитию ребенка:
- создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
- организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
- совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
- раскрыть музыкальные способности;
- выступление ребенка на различных уровнях;
- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах
- поддержки и сопровождения способных детей.
Ожидаемые результаты:
- сольные выступления на различном уровне;
- тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
- Содержательный компонент
2.2. Индивидуальный образовательный маршрут
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкально-художественная деятельность).
Фамилия, имя ребенка _________________________________
Группа_______________ ________________________________
Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника.
Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.
Периодичность занятий: __________________2 раза в неделю__________________
Длительность: ________________________________20-25 минут_______________
Таблица 1
Раздел | Содержание |
Общие сведения о ребенке | Девочка ________________ года рождения, поступила из семьи, длительных перерывов в посещении учреждения не было. Оценка адаптации ребенка в группе: хорошая; |
Характеристика семьи | Состав семьи: полная. Тип семьи: благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания). |
Особенности моторной сферы | Общая моторика: норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения. Ручная моторика: норма (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность левой руки (объем движений неполный), темп (норма), переключаемость (точная), координация (норма). Ведущая рука: правша. |
Характеристика познавательной сферы | Характеристика внимания: во время занятий способна длительно сосредотачиваться на каком-либо деле, старательна и аккуратна в выполнении заданий; преобладает – произвольное внимание. Характеристика памяти: быстро запоминает и почти не забывает, легко дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте), концентрируется на главных объектах, улавливает главную мысль содержания, преобладающий вид памяти: слуховая. Характеристика мышления: - не всегда хорошо понимает суть пространственных отношений – иногда не может быстро сориентироваться в пространстве. - подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (к 6 годам - посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты; - умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег - зима), понимает содержание сюжетных рядов и картин; - выделяет главное в воспринимаемой информации: - выполняет счетные операции; сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам); - понимает смысл предлагаемых заданий. |
Состояние знаний по разделам программы | • Запас общих сведений об окружающем: называет свое имя, возраст, имена родителей, домашний адрес, времена года обозначает словом; признаки времен года называет; знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям. • Сформированность навыков рисования: (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.) достаточная. |
Отношение к занятиям | Способна контролировать свою деятельность, доводит дело до конца, не мешает педагогу, детям, работает медленно, но равномерно; принимает помощь: (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); затруднения, возникающие в процессе деятельности преодолевает нормально: стремится преодолеть, не бросает работу, иногда подглядывает за другими, бывает, что переживает и нервничает, не обращается к воспитателю за помощью, самостоятельно ищет выход. |
Характеристика речи | Звуковая сторона речи: особенности звукопроизношения: в пределах возрастной нормы, фонетический строй речи сформирован достаточно, изолированно все звуки произносит правильно, фонематические дефекты звукопроизношения отсутствуют, фонологических дефектов нет; особенности фонематического слуха: сохранный. Образование множественного и единственного числа существительных и глаголов в норме, уменьшительно-ласкательных форм существительных – в норме, умениеет согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными. |
Характеристика деятельности | Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет убирать свои вещи и постель. |
Основные трудности в общении | трудностей нет; не конфликтна. |
Личностные особенности | эмоциональные реакции адекватные, в различных видах деятельности в меру активна, малоинициативная, уступчива, застенчива, проявляет робость в театрализованной деятельности; преобладающее настроение - позитивное; поведение: спокойное, адекватное ситуации; нравственные качества: адекватна по отношению к родным, сверстникам, другим людям, умеет подчиняться требованиям взрослых, аккуратна, чистоплотна, эмоциональная реакция на одобрение и порицание нормальная. |
Особенности эмоционально-волевой сферы | преобладающее настроение – позитивное, немного неуверенная, стеснительная, доброжелательная, спокойная, уравновешенная, эмоциональные реакции адекватны; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное), успокаивается сама или по просьбе взрослого. |
Дополнительные особенности развития ребенка | у девочки ярко выражены музыкальные способности. Она любит музыку, артистична, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает. Девочка свободно воспроизводит мелодию голосом, точно её интонируя. Когда она поет, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. |
Методы, используемые в работе | Игра «Определи жанр музыки». Разучивание песни «Моя мама лучшая на свете» Упражнение «Дыхание и звук». Участие в концерте на «День матери» в ДК Сольное выступление на празднике «День Матери» в ДОУ |
Работа | Индивидуальные и групповые занятия в течение года. |
Контроль | Мониторинг в начале и конце учебного года. |
- Технологический компонент.
Таблица 2
№ п/п | Виды музыкальной деятельности | Навыки | Методы и приемы работы | Результаты мониторинга 2016-2017 | |
октябрь | май | ||||
1. | Восприятие музыки | 1. Навык культуры слушания музыки, музыкальная память. 2. Умение чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном. 3. Умение замечать средства музыкальной выразительности (тихо, громко, медленно, быстро). 4. Способность различать звуки по высоте. | 1. Использование ИКТ, художественных иллюстраций, художественного слова. 2. Пополнение словарного запаса, чтение стихов, рассказов, сказок. 3. Музыкально-дидактические игры на определение динамики, темпа, ритма, диатонического слуха. 4. Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха. | ||
2. | Пение | 1. Навык выразительного пения. 2. Четкое произношение слов. 3. Правильное использование дыхания. 4. Навык сольного пения без инструментального сопровождения. | 1. Музыкально-дидактические игры на определение настроения. 2. Артикул. гимнастика, упражнения для языка. 3. Дыхательная гимнастика. 4. Упражнения на развитие слуха и голоса. | ||
3. | Движение под музыку | 1. Выполнение движений ритмично. 2. Умение самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальными фразами. 3. Умение ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения. | 1. Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма. 2. Музыкально-ритмические упражнения. 3. Игры на развитие ориентировки в пространстве. | ||
4. | Игра на ДМИ | 1. Навык игры на д.м.и. 2. Умение играть в ансамбле. | 1. Игры-упражнения 2. Развитие коммуникативных качеств через игры, упражнения с музыкальными инструментами. |
- Диагностический компонент
Диагностика музыкальных способностей и оценка общего уровня музыкальности ребенка.
Таблица 3
ФИО | Эмоциональность | Музыкальное мышление | Музыкальные способности | Общая оценка музыкальности | |||||||||||
Репродуктивное | Продуктивное | Ладовое чувство | Музыкально-слуховые представления | Чувство ритма | |||||||||||
Ромахова Полина | Окт. | Май | Окт. | Май | Окт. | Май | Окт. | Май | Окт. | Май | Окт. | Май | Окт. | Май | |
Наблюдение в процессе НОД за отдельными видами музыкально-творческой деятельности.
Таблица 4
ФИО | Виды музыкальной деятельности | ||||||||||||||||
Воспр. музыки | Пение | Музыка и движение | Элем. музиц | Детское музыкальное творчество | |||||||||||||
Песенное | Танцев. | Муз.- игр. | Импр. музиц. | ||||||||||||||
Основные показатели музыкального развития детей младшей группы | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||
Ромахова Полина | Способен различать характер музыки определенного жанра и эмоционально на нее откликаться. Активно высказывается о музыке, используя разнообразные определения. Определяет форму произведения. Умеет соотносить близкие по теме произведения разных видов искусства. | Умеет петь выразительно, естественно. Чисто интонирует с сопровождением и без него. Умеет дать оценку качеству своего пения, а не только других детей. | Выразительно и ритмично двигается в соответствии с различным характером музыки. Отмечает движением особенности музыкальной композиции. Обладает пластичными движениями. Владеет достаточным их объемом. | Получает эстетическое удовлетворение от музицирования. Владеет навыками ансамблевого музицирования. Исполняет в коллективной игре 2-4 произведения. Имеет навыки концертного выступления. | Способен придумывать интонации различного характера, жанра. Умеет проявить фантазию при выборе интонации на заданный текст без слов, сочинить песню на свой текст. | Проявляет самостоятельность в выборе движений на музыку разного характера и жанра. Свой музыкальный и двигательный опыт использует при создании собственного танца. | Сам выбирает способы действий (движения, походка, мимика, жесты) для передачи характера персонажей. Способен выражать самые разнообразные эмоциональные переживания и настроения в соответствии с музыкальным образом. | Способен к модулированию элементов музыкального языка. Проявляет фантазию при варьировании в процессе коллективного музицирования. Импровизацию проявляет как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности, пытаясь подбирать знакомые мелодии или наигрывать придуманные. | |||||||||
Окт. | Май | Окт. | Май | Окт. | Май | Окт. | Май | Окт. | Май | Окт. | Май | Окт. | Май | Окт. | Май | ||
- Организационно-педагогический компонент.
Сохранение и раскрытие творческого потенциала ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с _________________ был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Таблица 5
Месяц | Мероприятия | Ответственные | Отметка о выполнении |
Сентябрь | Изучение индивидуальных особенностей и интересов ребенка. Отслеживание эмоционального настроя ребенка на НОД Разучивание песни «Гармонист Тимошка» | Муз. рук-ль, Восп-ль родители. | |
Октябрь | Консультация по теме: «Музыкальное развитие вашего ребенка» | Муз. рук-ль, Восп-ль родители. | |
Ноябрь |
Консультация «Способный ребенок – особая ценность для общества». | Муз. рук-ль, Восп-ль родители. | |
Декабрь | Участие в празднике Новый год. Консультация «Способный ребенок – особая ценность для общества» | Муз. рук-ль, Восп-ль родители. | |
Январь | Составление картотеки «Любимая песенка» . Советы родителям «Музыкальное воспитание в семье» | Муз. рук-ль, Восп-ль родители. | |
Февраль | Разучивание песни на 8 марта «А я игрушек не замечаю» Памятка «Что такое музыкальные способности?» | Муз. рук-ль, Восп-ль родители. | |
Март | Выступление на празднике «8 марта» в структурном подразделении 3 Выступление на сцене ЦО на празднике «8 марта» Сольное выступление на празднике 8 марта в ДОО Беседа «Музыкален ли ваш ребенок? » | Муз. рук-ль, Восп-ль родители. | |
Апрель | Подготовка к выступлению на утреннике, посвященном «Дню Победы». Разучивание песни «Аист на крыше» Разучивание песни «До свиданья, детский сад» Консультация «Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольника» | Муз. рук-ль, Восп-ль родители. | |
Май | 1.Сольное выступление на утреннике, посвященном «Дню Победы» 2.Сольное выступление на выпускном в ДОО Рекомендации. | Муз. рук-ль, Восп-ль родители. | |
Июнь | Выступление в ЦО на конкурсе. | Муз. рук-ль, Восп-ль родители. | |
| Активное участие в праздниках и развлечениях ДОО | Муз. рук-ль, Восп-ль родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ведение документации: индивидуальный образовательный маршрут воспитанников
консультация для педагогов...
«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»
В работе представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников ДОУ
ИОМ - это персональный путь реализации личностного потенциала ребёнка в образовании и обучении...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик
По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...
Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования
Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОДПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»....
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП...