Развитие речи детей раннего возраста как психологопедагогическая проблема
консультация (младшая группа)
Ранний возраст - это период наиболее интенсивного развития организма. Качественные преобразования, которые претерпевает ребенок за первые три года, столь значительны, что некоторые психологи, размышляя о том, где же середина пути психического развития человека от момента рождения до зрелого возраста, относят ее к трем годам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Важным в ранние периоды развития речи является общение ребенка с взрослым. Но при этом к речи взрослого предъявляются особые требования. Речь воспитателя является образцом для подражания, поэтому она должна быть образцовой во всех отношениях: грамматически правильной, интонационно выразительной, не громкой, не быстрой, четкой и не многословной, многословие затрудняет понимание высказываний взрослого и поэтому тормозит формирование активных реакций у ребенка в ответ на обращенную к нему речь. Важное значение имеет интонационная выразительность речи педагога. Установлено, что раньше всего ребёнок начинает понимать и соответственно реагировать именно на речевую интонацию. Бедность интонации отрицательно влияет на развитие понимания значений слов и усвоение активного словаря. Речь возникает из потребности высказаться, а высказывания порождаются отдельными побуждениями – мотивами. Наличие мотивации речи означает, что у ребенка не только есть мысли и чувства, которые могут быть выражены им, но что ему хочется ими поделиться, то есть у него имеется внутреннее побуждение к тому, чтобы высказать свои мысли и чувства. Учить ребенка говорить – это значит формировать его речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Проанализировав, проблему речевого развития детей третьего года жизни в отечественной и зарубежной психологии мы видим, различия их взглядов. Отечественные психологи Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев считают, что речь оказывает огромное влияние на умственное развитие ребенка, она является средством общения, выступает как 11 деятельность. Зарубежные психологи Ж. Пиаже, В. Штерн указывают, что речь ребенка третьего года жизни направлена исключительно на себя, следовательно, не выполняет коммуникативных функций. Возникновение речи обусловлена врожденными задатками, и ее развитие строится на основе подражания речи взрослых.
Таким образом, раннее детство - период интенсивного общепсихического и речевого развития ребенка, изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность детей. Ведущим видом деятельности ребенка раннего возраста становится предметная, а так же ситуативно-деловое общение со взрослым. Важнейшим приобретением (новообразованием) возраста становится развитие речи, которая понятна другим и используется как средство общения с другими и управления собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема развития речи детей раннего возраста
Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении детей. Под ее влиянием изменяется характер восприятия ребенка. Начав понимать словесное обозначение и смысловое значение слов, он по-ино...
Консультация для родителей Тема «проблема развития речи детей раннего возраста».
Родителей малышей 2-3 лет волнуют в основном одни и те же вопросы: «Какой объем словарного запаса должен быть у малышек? », «Что делать, если ребенок не говорит? », «Что делать, если ребенок отвечает ...
Статья Тема «Проблема развития речи детей раннего возраста».
Статья Тема «проблема развития речи детей раннего возраста». Родителей малышей 2-3 лет волнуют в основном одни и те же вопросы: «Какой объем словарного запаса должен ...
Консультация для родителей Тема: Проблема развития речи детей раннего возраста
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Люб...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
Консультация для родителей Тема «проблема развития речи детей раннего возраста».
Консультация для родителейТема «проблема развития речи детей раннего возраста»....
Статья Тема «проблема развития речи детей раннего возраста».
Статья Тема «проблема развития речи детей раннего возраста». Родителей малышей 2-3 лет волнуют в основном одни и те же вопросы: «Какой объем словарного запаса должен ...