План к проекту «Столовый этикет с малых лет» средняя группа «Солнышко»
проект (средняя группа)
План к проекту «Столовый этикет с малых лет»
средняя группа «Солнышко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
д/с № 34 с.п. Селекционной станции
План к проекту «Столовый этикет с малых лет»
средняя группа «Солнышко»
Выполнила: Глыбина В.С.
с.п. Селекционной станции
2022 год
Тема проекта: «Столовый этик с малых лет »
Тип проекта: долгосрочный (1 октября -30 апреля)
Вид проекта: комплексный (социально-нравственный, групповой, информационный)
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители
Цель проекта: формирование навыков культурного поведения за столом, воспитание потребностей в соблюдении правил личной гигиены, формирование желания у родителей обращать внимание на этикет детей в повседневной семейной жизни.
Задачи проекта:
- Обучать элементарным правилам столового этикета.
- Способствовать освоению норм и правил в жизни общества, группы детского сада.
- Воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость (толерантность) к детям и взрослым; уважение к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей.
- Развивать коммуникативные умения и социальные навыки.
- Учить следить за своим поведением, оценивать его (хороший – плохой поступок с точки зрения состояния окружающей среды, влияния на других людей).
Что я знаю ? | Что хочу знать? | Где можно найти информацию? |
Ложкой едят первое | Овладение сервировкой праздничного стола | Узнать на занятии |
Салфеткой вытирают рот | Как правильно держать вилку? | Спросить у родителей |
Перед едой нужно мыть руки | Для чего нужна маленькая ложка? | Спросить у воспитателя |
Нельзя разговорить с полным ртом | Почему пищу нужно брать понемногу, хорошо пережевывать | Прочитать с родителями энциклопедию |
Грязные руки и ротик вытирают салфеткой | Сохранять правильную осанку во время еды | Узнать на занятии |
Правила поведения за столом | Зачем нужно благодарить взрослых после еды? | Спросить у бабушки |
После еды задвинуть стул за собой | Зачем нужен фартук и колпак «поваренка»? | Спросить у родителей |
Актуальность:
Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.
В последнее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение согласовывать своё поведение с этическими нормами создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни.
Поэтому с детства следует формировать у детей представление об этике поведения, воспитывать потребность соблюдать культурные нормы общества.
Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается всеобщее снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой – общество идет вперед, предъявляя новые требования к личности – наличие образования и культуры.
Утверждены и введены в действие федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Ее содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задача современного ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды
Предполагаемый результат:
1.Знают основные правила этикета: пользование столовыми приборами, порядок приема пищи.
2.Осознают разумность, и необходимость соблюдения правил поведения принятых в обществе: знают, чем едят, умеют это делать.
3.Владеют культурно-гигиеническими навыками: знают для чего нужна салфетка и как ей пользоваться.
4.Умеют общаться с взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета : умеют благодарить взрослых после еды и владеют основным дизайном праздничного стола.
План работы над проектом:
Первый этап - подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями (подготовка материала: скатертей, салфеток, красивых фартуков). Выбор оборудования и литературы.
Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка,оформление альбома «Столовый этикет дома» (домашние фото).Подбор дидактических и подвижных игр; сюжетно-ролевые игры, беседы; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения. Сделать центр этикета для детей. Собрать дидактический материал: схемы складывания салфеток.
Второй этап - основной.
Срок исполнения | Мероприятия с детьми | Мероприятия для родителей |
Сентябрь | Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» Беседа о столовой и кухонной посуде. (Соответствие внешнего вида и материала функциональному предназначению посуды, как ухаживать за посудой). С/Р игра «Угощаем чаем наших гостей» Ситуация – «Готовим суп и салат». Д/И «Что к чему» (посуда для сервировки и приготовления). Упражнение: учимся правильно пользоваться вилкой. | Консультация «Формирование у детей культуры поведения за столом». |
Октябрь | Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Барабек», Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог» Беседа о правильном питании и правилах питания. С/Р игра «На приёме у врача-диетолога». Ситуация – «Правильный перекус» (что можно съесть в перерыве между основными приёмами пищи). Д/И «Съедобное-не съедобное», «Конкурс полезных блюд». Упражнение: «Для чего нужна маленькая ложка?» | Беседа - «Правильное питание ребёнка – залог его здоровья и успешного развития». Консультация «Использование игровых ситуаций для привития ребёнку норм столового этикета» |
Ноябрь | Чтение стихотворения Г. Остёра «Хорошо спрятанная котлета». Беседа о правилах поведения за столом во время приёма пищи, как и что есть за столом. С/Р игра «Встречаем и угощаем гостей». Ситуация – «Как расположить гостей за столом?» Д/И «Столик, накройся!» Упражнение: Зачем нужен фартук и колпак «поваренка»? | Наглядная информация «Важность столового этикета в воспитании детей среднего дошкольного возраста». Принести (сшить) фартук для своего ребенка. |
Декабрь | Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль», Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса». (Какие ошибки совершали гости и хозяева?) Беседа о традициях русского гостеприимства. Народные обряды к различным праздникам. С/Р игра «Мы идём в гости». Ситуация – «Приглашение на день рождения». Д/И «Не ошибись, пожалуйста». (Ведущий предлагает ситуацию, игроки выполняют его просьбу, если произнесены «волшебные» слова) Упражнение: Почему пищу нужно брать понемногу, хорошо пережевывать? | Консультация «Роль «волшебных» слов в столовом этикете».(Подчеркнуть взаимосвязь культуры приёма пищи и культуры общения, речевого этикета). Предложить к прочтению книгу О. Панкуяшь «Не только в детском саду». |
Январь | Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребёнок». Беседа «Доброе слово и кошке приятно» (этикет в пословицах и поговорках). С/Р игра «Чаепитие у Мальвины» Ситуация – «Почему у людей особое отношение к хлебу?» Д/И «Доскажи словечко!» (Загадки про этикет в стихах). Упражнение: Сделай салфетку по схеме из бумаги | Круглый стол «Азы воспитания» (делимся опытом) – как в семье происходит формирование норм культуры поведения у ребёнка за столом, культуры общения, доброжелательности и т.д. Выставка на лучшую салфетку сделанную с родителями. |
февраль | Чтение Э. Мошковская «Вежливое слово», «Какие бывают подарки?» Беседа на тему «Посмотрим на себя со стороны» (обсуждение распространённых ошибок в поведении за столом, речевого, гостевого этикета). С/Р игра «Кафе». Ситуация – «Поможем маме накрыть на стол». Д/И «Что чем едят». Упражнение: Беседа: «Как и зачем нужно правильно держать осанку во время еды?» | Памятка «Пример родителей – самый действенный приём воспитания ребёнка!» |
Март | Чтение Д. Самойлов « У слонёнка день рождения». Инсценировка ситуаций по теме. Беседа о правилах поведения в гостях. Способы приглашения в гости. Подготовка к приёму гостей. Законы гостеприимства. Встреча гостей. Угощение за столом и умение вести беседу. С/Р игра «Приготовим праздник для мамы». Ситуация – «Красиво сворачиваем салфетки для праздничного стола». Д/И «Чтобы гости не скучали». Упражнение: Овладение сервировкой праздничного стола | Сладкий стол для мам к празднику 8 Марта. Консультация «Что мешает нашим детям быть самостоятельными». |
апрель | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка». Инсценировка по произведению Толстого. Беседа «Красота на столе и за столом» (Сервировка стола, эстетика украшения блюд, правила пользования столовыми приборами во время трапезы, хорошие манеры). Ситуация – «Если в вазочке осталось одно пирожное». Д/И – викторина «Правильно-неправильно» (разыгрывание ситуаций, поиск выхода из них) Упражнение: Беседа :«Зачем нужно благодарить взрослых после еды?» | Наглядная информация «Как появились современные столовые приборы». |
Третий этап - заключительный
- Презентация о проделанной работе «Столовый этикет с малых лет»
- Оформление альбома
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в средней группе «Солнышко» на 2015 - 2016 учебный год
Перспективный план работ с детьми по пожарной безопасности в средней группе «Солнышко» на 2015 - 2016 учебный год...
Копмлексно - тематический план на неделю «Столовый этикет и если вы вежливы»
Комплексно - тематический план на неделю для 2 младшей группы "Столовый этикет и если вы вежливы"...
Проект "Столовый этикет для малышей". Средняя группа.
Материал представляет собой разработку проектной деятельности по теме "Столовый этикет для малышей" для средней группы дошкольного образовательного учреждения, включая перспективное планиров...
Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества» (средняя группа «Солнышко»)
Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей...
Проект «Чудеса своими руками» с детьми средней группы «Солнышко»
Проект «Чудеса своими руками» с детьми средней группы «Солнышко»...
План работы с родителями на 2020-2023 год Средняя группа «Солнышко»
План работы с родителями на 2020-2023 годСредняя группа «Солнышко»...
Методические рекомендации для воспитателей и младших воспитателей «Столовый этикет – с малых лет»
Как вести себя за столомКультура питания в дошкольном учреждении — наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в дошкольной группе, то именно на ...