План к проекту «Столовый этикет с малых лет» средняя группа «Солнышко»
проект (средняя группа)
План к проекту «Столовый этикет с малых лет»
средняя группа «Солнышко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
д/с № 34 с.п. Селекционной станции
План к проекту «Столовый этикет с малых лет»
средняя группа «Солнышко»
Выполнила: Глыбина В.С.
с.п. Селекционной станции
2022 год
Тема проекта: «Столовый этик с малых лет »
Тип проекта: долгосрочный (1 октября -30 апреля)
Вид проекта: комплексный (социально-нравственный, групповой, информационный)
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители
Цель проекта: формирование навыков культурного поведения за столом, воспитание потребностей в соблюдении правил личной гигиены, формирование желания у родителей обращать внимание на этикет детей в повседневной семейной жизни.
Задачи проекта:
- Обучать элементарным правилам столового этикета.
- Способствовать освоению норм и правил в жизни общества, группы детского сада.
- Воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость (толерантность) к детям и взрослым; уважение к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей.
- Развивать коммуникативные умения и социальные навыки.
- Учить следить за своим поведением, оценивать его (хороший – плохой поступок с точки зрения состояния окружающей среды, влияния на других людей).
Что я знаю ? | Что хочу знать? | Где можно найти информацию? |
Ложкой едят первое | Овладение сервировкой праздничного стола | Узнать на занятии |
Салфеткой вытирают рот | Как правильно держать вилку? | Спросить у родителей |
Перед едой нужно мыть руки | Для чего нужна маленькая ложка? | Спросить у воспитателя |
Нельзя разговорить с полным ртом | Почему пищу нужно брать понемногу, хорошо пережевывать | Прочитать с родителями энциклопедию |
Грязные руки и ротик вытирают салфеткой | Сохранять правильную осанку во время еды | Узнать на занятии |
Правила поведения за столом | Зачем нужно благодарить взрослых после еды? | Спросить у бабушки |
После еды задвинуть стул за собой | Зачем нужен фартук и колпак «поваренка»? | Спросить у родителей |
Актуальность:
Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.
В последнее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение согласовывать своё поведение с этическими нормами создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни.
Поэтому с детства следует формировать у детей представление об этике поведения, воспитывать потребность соблюдать культурные нормы общества.
Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается всеобщее снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой – общество идет вперед, предъявляя новые требования к личности – наличие образования и культуры.
Утверждены и введены в действие федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Ее содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задача современного ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды
Предполагаемый результат:
1.Знают основные правила этикета: пользование столовыми приборами, порядок приема пищи.
2.Осознают разумность, и необходимость соблюдения правил поведения принятых в обществе: знают, чем едят, умеют это делать.
3.Владеют культурно-гигиеническими навыками: знают для чего нужна салфетка и как ей пользоваться.
4.Умеют общаться с взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета : умеют благодарить взрослых после еды и владеют основным дизайном праздничного стола.
План работы над проектом:
Первый этап - подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями (подготовка материала: скатертей, салфеток, красивых фартуков). Выбор оборудования и литературы.
Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка,оформление альбома «Столовый этикет дома» (домашние фото).Подбор дидактических и подвижных игр; сюжетно-ролевые игры, беседы; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения. Сделать центр этикета для детей. Собрать дидактический материал: схемы складывания салфеток.
Второй этап - основной.
Срок исполнения | Мероприятия с детьми | Мероприятия для родителей |
Сентябрь | Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» Беседа о столовой и кухонной посуде. (Соответствие внешнего вида и материала функциональному предназначению посуды, как ухаживать за посудой). С/Р игра «Угощаем чаем наших гостей» Ситуация – «Готовим суп и салат». Д/И «Что к чему» (посуда для сервировки и приготовления). Упражнение: учимся правильно пользоваться вилкой. | Консультация «Формирование у детей культуры поведения за столом». |
Октябрь | Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Барабек», Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог» Беседа о правильном питании и правилах питания. С/Р игра «На приёме у врача-диетолога». Ситуация – «Правильный перекус» (что можно съесть в перерыве между основными приёмами пищи). Д/И «Съедобное-не съедобное», «Конкурс полезных блюд». Упражнение: «Для чего нужна маленькая ложка?» | Беседа - «Правильное питание ребёнка – залог его здоровья и успешного развития». Консультация «Использование игровых ситуаций для привития ребёнку норм столового этикета» |
Ноябрь | Чтение стихотворения Г. Остёра «Хорошо спрятанная котлета». Беседа о правилах поведения за столом во время приёма пищи, как и что есть за столом. С/Р игра «Встречаем и угощаем гостей». Ситуация – «Как расположить гостей за столом?» Д/И «Столик, накройся!» Упражнение: Зачем нужен фартук и колпак «поваренка»? | Наглядная информация «Важность столового этикета в воспитании детей среднего дошкольного возраста». Принести (сшить) фартук для своего ребенка. |
Декабрь | Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль», Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса». (Какие ошибки совершали гости и хозяева?) Беседа о традициях русского гостеприимства. Народные обряды к различным праздникам. С/Р игра «Мы идём в гости». Ситуация – «Приглашение на день рождения». Д/И «Не ошибись, пожалуйста». (Ведущий предлагает ситуацию, игроки выполняют его просьбу, если произнесены «волшебные» слова) Упражнение: Почему пищу нужно брать понемногу, хорошо пережевывать? | Консультация «Роль «волшебных» слов в столовом этикете».(Подчеркнуть взаимосвязь культуры приёма пищи и культуры общения, речевого этикета). Предложить к прочтению книгу О. Панкуяшь «Не только в детском саду». |
Январь | Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребёнок». Беседа «Доброе слово и кошке приятно» (этикет в пословицах и поговорках). С/Р игра «Чаепитие у Мальвины» Ситуация – «Почему у людей особое отношение к хлебу?» Д/И «Доскажи словечко!» (Загадки про этикет в стихах). Упражнение: Сделай салфетку по схеме из бумаги | Круглый стол «Азы воспитания» (делимся опытом) – как в семье происходит формирование норм культуры поведения у ребёнка за столом, культуры общения, доброжелательности и т.д. Выставка на лучшую салфетку сделанную с родителями. |
февраль | Чтение Э. Мошковская «Вежливое слово», «Какие бывают подарки?» Беседа на тему «Посмотрим на себя со стороны» (обсуждение распространённых ошибок в поведении за столом, речевого, гостевого этикета). С/Р игра «Кафе». Ситуация – «Поможем маме накрыть на стол». Д/И «Что чем едят». Упражнение: Беседа: «Как и зачем нужно правильно держать осанку во время еды?» | Памятка «Пример родителей – самый действенный приём воспитания ребёнка!» |
Март | Чтение Д. Самойлов « У слонёнка день рождения». Инсценировка ситуаций по теме. Беседа о правилах поведения в гостях. Способы приглашения в гости. Подготовка к приёму гостей. Законы гостеприимства. Встреча гостей. Угощение за столом и умение вести беседу. С/Р игра «Приготовим праздник для мамы». Ситуация – «Красиво сворачиваем салфетки для праздничного стола». Д/И «Чтобы гости не скучали». Упражнение: Овладение сервировкой праздничного стола | Сладкий стол для мам к празднику 8 Марта. Консультация «Что мешает нашим детям быть самостоятельными». |
апрель | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка». Инсценировка по произведению Толстого. Беседа «Красота на столе и за столом» (Сервировка стола, эстетика украшения блюд, правила пользования столовыми приборами во время трапезы, хорошие манеры). Ситуация – «Если в вазочке осталось одно пирожное». Д/И – викторина «Правильно-неправильно» (разыгрывание ситуаций, поиск выхода из них) Упражнение: Беседа :«Зачем нужно благодарить взрослых после еды?» | Наглядная информация «Как появились современные столовые приборы». |
Третий этап - заключительный
- Презентация о проделанной работе «Столовый этикет с малых лет»
- Оформление альбома
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в средней группе «Солнышко» на 2015 - 2016 учебный год
Перспективный план работ с детьми по пожарной безопасности в средней группе «Солнышко» на 2015 - 2016 учебный год...
Копмлексно - тематический план на неделю «Столовый этикет и если вы вежливы»
Комплексно - тематический план на неделю для 2 младшей группы "Столовый этикет и если вы вежливы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-484230-1411233451.jpg)
Проект "Столовый этикет для малышей". Средняя группа.
Материал представляет собой разработку проектной деятельности по теме "Столовый этикет для малышей" для средней группы дошкольного образовательного учреждения, включая перспективное планиров...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-1361313-1636303470.jpg)
Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества» (средняя группа «Солнышко»)
Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/16/picture-981013-1573894641.jpg)
Проект «Чудеса своими руками» с детьми средней группы «Солнышко»
Проект «Чудеса своими руками» с детьми средней группы «Солнышко»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-1449634-1674202773.jpg)
План работы с родителями на 2020-2023 год Средняя группа «Солнышко»
План работы с родителями на 2020-2023 годСредняя группа «Солнышко»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/13/picture-1479609-1689215898.jpg)
Методические рекомендации для воспитателей и младших воспитателей «Столовый этикет – с малых лет»
Как вести себя за столомКультура питания в дошкольном учреждении — наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в дошкольной группе, то именно на ...