Рабочая программа кружка "Мир плетения"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Кужугет Роланда Дуктуг-ооловна

Кружок " Мир плетения" расчитан для подготовительных групп.

Программа кружка ориентирована на развитие художественного мышления и мелкой моторики детей 6-7 лет, их активное приобщение к творчеству, реализацию творческих возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_pleteniyu_pod_gr.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида г .Кызыла Республики Тыва

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАДОУ – детский сад №34

 «Светлячок»

комбинированного вида г. Кызыла

________________ Деменкова Н.И.

"_____"__________________2022 г.

Рабочая программа кружка

«Мир плетения»

Подготовила: Кужугет Роланда Дуктуг-ооловна

Кызыл 2022

Пояснительная записка

Программа кружка ориентирована на развитие художественного мышления и мелкой моторики детей 6-7 лет, их активное приобщение к творчеству, реализацию творческих возможностей.

Программа обеспечивает получение теоретических и практических знаний и навыков плетения из веревки, лент, резинок. Данный вид работы не только увлекателен, но и оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребенка, позволяет развить внимание, усидчивость, аккуратность, мышечную память.

Основное содержание программы составляют практические работы, остальное время отводится на изучение теоретического материала.

Актуальность программы – заключается в востребованности продукта, изготавливаемого детьми. Эксклюзивные, оригинальные изделия, изготовленные вручную, пользуются в наше время большим спросом. Данный курс призван способствовать развитию у детей художественно-эстетического вкуса, материальной и духовной культуры.

Новизна курса состоит в создании предметов в различных техниках и из различных материалов: ленты, веревки, резинки. Дети познакомятся с основами плетения.

Цель курса – развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей детей; создание условий для самореализации в творчестве, воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи курса:

Обучающие:

  • Знакомство с историей плетения, композицией, цветоведением.
  • Формирование образного и художественного мышления, умения выразить свои мысли с помощью творчества.

Воспитательные:

  • Развитие у детей аккуратности, усидчивости, трудолюбия, терпения; взаимопомощи.

Развивающие:

  • Развитие внимания, памяти, воображения, логического и абстрактного мышления;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Пробуждение любознательности в области декоративно-прикладного искусства;
  • Развитие смекалки и изобретательности.

Прогнозируемые результаты:

  • Умение организовать свое рабочее место
  • Овладение детьми знаниями об используемых материалах, их подборе по цвету и фактуре;
  • Овладение детьми умениями и навыками правильного выполнения изделия соблюдая алгоритм работы;
  • Повышение активности участия детей в творческих конкурсах и выставках.

Формы организации образовательной деятельности:

  • Индивидуальная
  • Групповая
  • Выставка
  • Творческий конкурс

Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребенку, с учетом его возможностей.

Основные составляющие занятий:

1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет)

2) организация рабочего места

3) повторение пройденного материала

4) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:

  • Инструктажи
  • Практическая работа
  • Физкультминутки
  • Подведение итогов (выставка)
  • Приведение в порядок рабочего места.

Используемые материалы: пряжа, веревки, ленты, шнуры, резинки, ножницы, булавка (иголка), скотч (зажимы).

Форма подведения итогов: коллективный анализ работ, выставки-показы.

Программа составлена с учётом реализации интеграции образовательных программ по разделам:

1. Художественно-эстетическое развитие: использование  изделий  в  оформлении  патриотического уголка.

2. Социально-коммуникативное развитие. Использование  на подвижных и сюжетно-ролевых играх.

3. Познавательное развитие: расширение  кругозора  в  рамках  образовательной  области  (ознакомление  с  окружающей  действительностью -  люди, природа, мир).

4. "Художественное  творчество".  Дети  знакомятся  с  репродукциями  картин, иллюстрациями, имеющими  связь  с  темой  занятий.

Ожидаемый результат.

К  концу  обучения дети  могут:

1. Создавать изделия самостоятельно следя за показом воспитателя и слушая устные пояснения.

2. Создавать изделия по технологическим картам.

3.Применять  полученные  знания  о  быте  и  жизни  тувинцев  в  игровой,  самостоятельной  и  практической  деятельности.

4.  Создавать  не  сложные  авторские  украшения для лошади.

Система оценки результатов.

При оценке знаний и умений учитывается факт участия, стабильность посещения занятий и интереса к работе в кружке. Кроме того, оценивается динамика личных достижений и удовлетворенности детей и родителей на основе собеседований.
Результативность деятельности детей в кружке оценивается также методом личной диагностики и экспресс - опросом. Благодаря возможности и желанию непосредственного контакта с детьми, непосредственно на каждом занятии наблюдается состояние знаний и умений  детей и применяется, таким образом, метод личной диагностики результатов. Несомненно, что в кружке этот метод - наиболее ценный и точный. Ну и конечно, оценкой  результативности  проводимой  работы  является  степень применения  полученных  знаний  и  умений  в  самостоятельной  деятельности  детей ( наблюдение  за  игровой  деятельностью).

 Необходимые условия для работы кружка.

1. Определить  место  для  изготовления и хранения поделок.

2. Подготовить  схемы, пооперационные  карты.

3. Подготовить  необходимые  материалы и оборудование для работы (верёвки разного цвета, атласные  ленты, палки разной длины, резинки разных цветов).

4. Подбор  литературы по народному искусству.

5. Изготовление образцов  изделий.

6. Составление перспективного  плана.

Организация  деятельности  кружка.

Программа работы кружка рассчитана на одногодичное обучение. Возраст детей 6-7 лет.  Это обосновано тем, что возрастные и психофизические особенности детей, базисные знания, умения, требуемые программой данного вида творчества и года обучения в  кружке, формируются к указанному возрасту. Дальнейшее обучение в кружке возможно по индивидуальной программе обучения.
Количество детей в группе обучения составляет 10-12 человек, так  как особенности организации образовательно-воспитательного процесса обеспечивают успешное освоение программы в группе с количеством детей не более указанного.
Режим работы кружка: после тихого часа, два занятия  в месяц,  15-20 минут.

                                                          

 Тематический план кружка:

1.Ознакомительное  занятие «Масти лошадей».

Цель: познакомить детей с мастью лошадей тувинской породы.

2. «Прозвища лошадей».

Цель: познакомить детей с прозвищами животных

3. «Пословицы и поговорки о лошадях».

Цель: развивать речь, память и активный словарный запас детей.

4. Сюжетно ролевая игра  «Наездники».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакций, формирование навыков ориентировки в пространстве

5. «Что такое кнут, плетка».

Цель: значение кнута для тувинца.

 6.«Кто такой пастух, чабан».

Цель: познакомить с трудом животноводов.

 7. «В мире плетения»

Цель: Дать  элементарное  представление  об  истории  возникновения  и  развития  плетения  из  кожи, шерсти  и  волокнистых  материалов, познакомить  со  способами  плетения, инструментами  и  приспособлениями, используемыми  при  плетении. Вызвать  заинтересованность  и  желание  заниматься  плетением

8. «Откуда появились нитка, веревка и т . д.» (2 занятия)

Цель: познакомить с историей возникновения волокнистых материалов 

9. «Знакомство с техникой плетения » (3 занятия)

Цель: познакомить с разными видами плетения, развивать мелкую моторику

10.Беседа: «Украшения коня».

Цель: побеседовать с детьми об украшениях лошади, развивать активный словарный запас

11. «Кнут для лошади своими руками» (3 занятия)

Цель: закрепить умение плести простое 2х-3хнитевое плетение (2 баг, 3 баг) в одном направлении, закрепить умение делать крепление  «замочком» резинкой, научить  детей  плести  на  основе.

12. «Кнут для лошади своими руками» (3 занятия)

Цель: закрепить умение плести простое 2х-3хнитевое плетение (2 баг, 3 баг) в одном направлении, закрепить умение  делать  крепление  «замочком» резинкой, научить  детей  плести  на  основе.

 13. Практическая работа «Плетение веревки» (3 занятия)

Цель: закрепить навык  выполнять простую оплётку  из 2х нитей (широкое плетение), учить  соединять  две  детали  изделия   простой оплёткой  в  одном  направлении

14.Практическая работа «Плетение веревки»  (3 занятия)

Цель: научить  детей  передавать  плетением   косы, закрепить навык  выполнять простую оплётку  из 3х нитей (широкое плетение), учить  соединять  три   детали  изделия   простой оплёткой  в  одном  направлении.

 15.«Расти коса до пояса» (2 занятия)

Цель: закрепить  навык  плетения  косы  из  трёх  шнуров.

16. Игра «Какая веревка длинная?».

Цель: учить сравнивать предметы по величине

 17. «Что мы умеем».

Цель: провести отчет о проделанной работе

18. Игра «Какого цвета веревка?».

Цель: закрепить основные цвета, познакомить с плетением из четырех шнуров.

19.Выставка: «Вот  как  мы  умеем».

Цель: провести отчёт о проделанной  работе .

20. Рефлексия

Список  литературы:

1. Ананина Т.В. «Художественные изделия из кожи: Руководство по рукоделию.»;

2.  Ванагс А. «Путь к мастерству /Художественная обработка кожи»;                     3.Горяинова О.В. «Украшение из проволоки.»;

 4. Загребаева Л.В. «Лоскутное шитьё. Роспись тканей. Плетение.»;

5.  Синеглазова М.О. «1000 мелочей из кожи.»; 

6. Соколовская М. М. «Знакомьтесь с макраме: книга для учащихся 4-8 классов.»;

7. Финягин В. В. «Изделия из бересты.»; Фисанович. Т. М. «Плетение из лозы»;                     

8. Вырезки  из  журнала  "Юный техник";                                                                                           

 9.  Вырезки  из  журнала  "Юный  натуралист";                                                                   

10.  Журналы для детей "Подружки - рукодельницы",  №1, 2, 3, 1993г., автор Д. Халашевич.

11.Интернет-источники: https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/16/klassnyy_chas_masti_loshadey.docx

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/16/programma-kruzhka-uzelki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...