2 неделя января
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Костыря Вера Павловна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_nedelya_yanvarya.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Семейный альбом»

Дата _16.01.23___ день недели  понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО ХЭР Музыкальное

По плану муз. руководителя

ОО Познавательное развитие Предметное окружение

Тема: «Две вазы».

Задачи:  Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга.

ОО ХЭР Рисование

«Иней покрыл деревья»

Задачи: учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев

ФР Утренняя гимнастика   

Беседа: «Человек и его возраст» – развивать диалогическую речь.

Д/и «Какой? Какая?» - учить образовывать прилагательные.

П/и «Семья» - учить соотносить слова с движениями.

 КГН: беседа «Правила поведения за столом» - формирование безопасного поведения за столом

 Д/и « Что спряталось в  альбоме?» Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять имена своих родных, расширять словарный запас.                                                                                                    

 

Пополнение речевого уголка картинками, иллюстрациями по теме «Моя семья».

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Моя семья» – учить детей эмоционально воспринимать картинки.

Индивидуальная  беседа: «Есть ли у ребенка дома сестренки и братишки. Взаимодействие с ними

 

 

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за признаками зимы в природе – учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Подвижная игра «Мяч- соседу». Цель: развивать умение ловить, бросать мяч, не роняя его на землю.

 Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: содействовать развитию умений двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление по сигналу, соблюдать правила безопасности.

Индивидуальная работа по развитию глазомера «Попади в цель» с Агатой, Алисой

Труд: уборка веранды от мусора.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Чтение  стихотворений  о зиме.  Цель:  Помочь детям понять  смысл произведения,  учить повторять и запоминать  четверостишия, формировать интерес к стихам.

 Дидактическая игра «Из чего сделано». Цель: способствовать развитию умения группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия, содействовать обогащению словарного запаса.

 Финансовая грамотность: Свободная самостоятельная деятельность детей. Художественно-эстетическое развитие (Рисование. Собирание тематических пазлов.)

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение «Погода и одежда прохожих». Цель: обсудить, во что одеты люди в октябре, почему важно одеваться по погоде; активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и элементов демисезонной одежды.

 Подвижная игра «День - ночь». Цель: познакомить с правилами игры, способствовать формированию умений детей действовать в соответствии с сигналом, содействовать развитию скоростных качеств, ловкости.

П/и «Мы весёлые ребята» - развивать ловкость, быстроту.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение:Катаева «Дудочка и кувшинчик».Цель:формировать умение детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя, пересказывать.

Д/И «Что лишнее» тема: «Профессии».

Цель: формировать умение находить лишний предмет в соответствии с заданными признаками, аргументировать свой выбор.

 

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: «Семейный альбом»

Дата __17.01.23__ день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО ПР Математическое развитие

Тема: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

ОО ХЭР Аппликация «Царство диких зверей».

Задачи: учить детей задумывать содержание аппликации.

ОО ФР Физкультура

По плану физ. инструктора

Беседа: «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить». Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой опыт и опыт других детей, взрослых; развить диалогическую речь.

П/И «Какие виды спорта ты знаешь». Цель: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

СР/И «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Чего не стало?» с Лерой, Софой.

Д/и «Ладонь – кулак – делай вот так» с подгруппой детей - соотносить речь с движениями.

Рассматривание альбома «Женские профессии» - формировать у детей познавательный интерес.

Предложить детям пополнить центр творчества раскрасками трафаретами на тему: «Моя семья».

 

Индивидуальные беседы

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за проезжающим транспортом: виды, марки машин, их цвет, назначение.

П\игра «Удочка».

Ц : закрепить знание имени и отчества родителей.

• Растения и кустарники на участке. Цель – продолжать закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Хождение по дорожкам здоровья.

 Трудовая деятельность: очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Организация сюжетно-ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

 

ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы - сказка « Вершки и корешки». Цель: развитие внимания и умения дослушивать сказку до конца.       

И/р «Хлопни в ладоши» - учить детей выделять в слове звук «П». 

Сюжетно-ролевая игра «Семья» («Накроем стол к обеду»)

Составление рассказов «Моя семья», «Моя мама – лучше всех», «Мужчины и женщины в семье». Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану. Развивать навык самостоятельной связной речи.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Продолжать наблюдение за птицами в вечернее время – развивать наблюдательность.

П/и «Светофорчик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу.

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Дидактическая игра «Куда пойдѐшь и что найдѐшь» .

Цель: учить двигаться в заданном направлении, определять направление относительно заданных

ориентиров, обозначать направление движения словами.

Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали». Цель: развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, самостоятельность, учить выделять

существенные признаки предметов

 ИР По музыкально-ритмическим движениям

Цель: Закрепить с девочками движения танца с зонтиками. Учить согласовывать движения друг с другом с Амиром, Матвееем Б, Ариной, Миланой.

Настольно-печатные игры (пазлы, лото, домино и т.д.) – развивать усидчивость, внимание, мышление.

Рассматривание книг, картин, иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: «Семейный альбом»

Дата __18.01.23_ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО ФР Физкультура

По плану физ. инструктора

ОО ХЭР Рисование

«Сказочный дворец»

Задачи: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы.

ОО РР Развитие речи

Тема: Сочинение сказки на предложенный сюжет.

Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; сочинять сказку на заданный сюжет;

- словарь и грамматика: учить выделять общее и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме.

Беседа на тему «Наши поступки»

Цель : формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с

общепринятыми нормами поведения.

Дидактическая игра: «Угадай, что в мешочке»

Цель : Учить детей последовательно осуществлять обследование предметов при помощи осязания,

определять их форму, качество поверхности и пространственное расположение частей.

Труд в уголке природы – уход за растениями.  Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения.

 Презентация «Полезные  продукты».

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья».

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. 

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за птицами.

Цель: учить наблюдать за птицами, по результатам наблюдений рассказать о внешнем виде, повадках,

называть их, развивать зрительную память.

 Помощь  дворнику

Цель: организовать работу детей, поощрять их стремление помогать, 

приносить пользу.

Подвижные игры. «Кот и птички»

Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, развивать ловкость, координацию движений, учить

избегать столкновения.

«Слушай и делай»

Цель: формировать умение двигаться в соответствии с указанным направлением. Развивать внимание и

координацию движений.

ИР Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра: «Что лишнее» тема: «Профессии»

Цель : упражнять детей в употреблении существительных с предлогами, учить находить лишний предмет в соответствии с заданными признаками, аргументировать свой выбор.

Беседа на тему: «Кого называют скромным»

Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведѐт себя скромно, кто стеснителен; учить давать оценку и самооценку поведения.

 Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики. Выкладывание силуэтов людей из различной крупы. 

 Цель: закрепить о том как выглядит человек, развивать мелкую моторику рук.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение  за  снегом.  Цель: уточнить представления об осени; закрепить знания о сезонном явлении   листопаде.                                                                         

 Подвижная игра «Ворона — воробей». Цель: учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга                                              

 

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

С/Р игра «Дочки- матери» 

Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?». Цель: Формирование интереса к худ. литературе, умения слушать без наглядного сопровождения.

Д/И «Составь сутки». Цель: развивать логическое мышление, закрепить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

 

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» - развивать игровое взаимодействие.

Конкурс: «Кто больше знает о своих родителях?» - формировать представления о семье.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: «Семейный альбом»

Дата _19.01.23__ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО ХЭР Музыкальное

По плану муз. руководителя

ОО ПР Математическое развитие

Тема: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Д/И «Мы гуляем по лесу» Цель: закрепить правила поведения в лесу, учить пользоваться при рассказе моделирующими карточками.

Ситуативный разговор « Я и моя семья»  Цель: пофантазировать с детьми о том, какая у них будет семья, когда они вырасту

КГН Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать навыки умывания: намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек                    

 ИР По звуковой культуре речи

"Звук потерялся". Цель: формировать умение выделять звук в слове

Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Дежурство по столовой

( сервировка стола)

Цель воспитывать желание помогать старшим

сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору» ,«У врача» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения

В центре творчества: «обведи и раскрась» - закреплять умение рисовать фигуры человека

изготовление совместно с родителями книги волшебных слов « Добрые слова» 

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдаем за деревьями

Цель: показать детям деревья; тополь, ель, разобрать отличительные признаки.Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон.

Подвижная игра«Ворона и собачка»

Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

«Беги к тому, что назову»Цель: напомнить детям названия деревьев. Обучить бегать стайкой

 Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке

Индивидуальные физические упражнении

Метание в цель.

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра. «Семейное древо»

Цель:Состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

Труд в природе. Сгрести снег к стволам деревьев. О/игра: «Бабка Ёжка» - выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Сюжетно - ролевая игра  «Парикмахерская»

Цель: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь

 

Д/и «Вымоем куклу». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

 

Свободная деятельность в центре конструирования 

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: «Семейный альбом»

Дата _20.01.23__ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО РР Основы грамотности

Познакомить с буквами К и к, рассказать, что буква  к обозначает звуки «к» и «кь»;

Учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами:

Закреплять знания, что буква я может обозначать два звука («й», «а» в начале слова и после гласной);

Закреплять умение детей называть слова определенной звуковой структуры

ОО ПР Конструирование

Тема: Творим и мастерим (по замыслу)

ОО ФР Физкультура

По плану физ. Инструктора

«Дежурство в зоне образовательной деятельности»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Д/игра «Угадай, где звенит»  Цель: упражнять в ориентирование в группе.

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться»

Цель: воспитывать культуру поведения

 

Игра «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли

Рассматривание репродукций картин на тему «Мать и дитя»

«Конструирование из конструктора».Цель: учить детей работать с разными видами конструктора, выполнять простые конструкции, показать детям возможные способы соединения деталей. Продолжать учить строить по рисунку, развивать творчество в работе.

Индивидуальные беседы и консультации.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

НаблюдениеЧто есть у ели?

Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками.

 Подвижная игра«Ворона и собачка»

Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Труд.дея-ть: Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ОО «Социально - коммуникативное развитие». «Родословная».

ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение В. Осеева «Сыновья»

С/ ролевая игра «Дочки- матери»

Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

Настольно-печатная игра «Моя квартира»

Дидактическая игра «Когда это бывает?» - Закреплять знания детей о частях суток, учить их сопоставлять изображенные на картинке явления природы и события и части суток, давать развернутый ответ, продолжая фразу воспитателя: «Я думаю, что на рисунке изображено утро (день, вечер, ночь), потому что...»

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых. Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Как стали одеваться люди. Игра на развитие внимания.

ИР «Перелѐт птиц»

Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать бег, координацию движений, внимание.

«Не попадись»

 Цель: - учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

«Мяч водящему», «К названному дереву беги».

Цель: соблюдать правила игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Психогимнастика: «Такие разные лица» - учить замечать настроение окружающих.

Трудовая деятельность:«Поддержание порядка в шкафу с пособиями».

Цель: учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль

Разучивание динамической игры «Моль» Цель: развивать зрительно-моторную координацию движений.

Рассматривание альбома «Мода» Цель: познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы.

 

По конструированию/ручному труду

Наряды  для куклы. Цель: учить детей рисовать и вырезать красивые платья

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.