2 неделя января
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Семейный альбом»
Дата _16.01.23___ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО ХЭР Музыкальное По плану муз. руководителя ОО Познавательное развитие Предметное окружение Тема: «Две вазы». Задачи: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга. ОО ХЭР Рисование «Иней покрыл деревья» Задачи: учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев | ФР Утренняя гимнастика Беседа: «Человек и его возраст» – развивать диалогическую речь. Д/и «Какой? Какая?» - учить образовывать прилагательные. П/и «Семья» - учить соотносить слова с движениями. КГН: беседа «Правила поведения за столом» - формирование безопасного поведения за столом Д/и « Что спряталось в альбоме?» Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять имена своих родных, расширять словарный запас.
| Пополнение речевого уголка картинками, иллюстрациями по теме «Моя семья». Рассматривание сюжетных картинок по теме «Моя семья» – учить детей эмоционально воспринимать картинки. | Индивидуальная беседа: «Есть ли у ребенка дома сестренки и братишки. Взаимодействие с ними
|
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за признаками зимы в природе – учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Подвижная игра «Мяч- соседу». Цель: развивать умение ловить, бросать мяч, не роняя его на землю. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: содействовать развитию умений двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление по сигналу, соблюдать правила безопасности. Индивидуальная работа по развитию глазомера «Попади в цель» с Агатой, Алисой Труд: уборка веранды от мусора. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Чтение стихотворений о зиме. Цель: Помочь детям понять смысл произведения, учить повторять и запоминать четверостишия, формировать интерес к стихам. Дидактическая игра «Из чего сделано». Цель: способствовать развитию умения группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия, содействовать обогащению словарного запаса. Финансовая грамотность: Свободная самостоятельная деятельность детей. Художественно-эстетическое развитие (Рисование. Собирание тематических пазлов.) | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение «Погода и одежда прохожих». Цель: обсудить, во что одеты люди в октябре, почему важно одеваться по погоде; активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и элементов демисезонной одежды. Подвижная игра «День - ночь». Цель: познакомить с правилами игры, способствовать формированию умений детей действовать в соответствии с сигналом, содействовать развитию скоростных качеств, ловкости. П/и «Мы весёлые ребята» - развивать ловкость, быстроту. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение:Катаева «Дудочка и кувшинчик».Цель:формировать умение детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя, пересказывать. Д/И «Что лишнее» тема: «Профессии». Цель: формировать умение находить лишний предмет в соответствии с заданными признаками, аргументировать свой выбор.
| Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: «Семейный альбом»
Дата __17.01.23__ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО ПР Математическое развитие Тема: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. ОО ХЭР Аппликация «Царство диких зверей». Задачи: учить детей задумывать содержание аппликации. ОО ФР Физкультура По плану физ. инструктора | Беседа: «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить». Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой опыт и опыт других детей, взрослых; развить диалогическую речь. П/И «Какие виды спорта ты знаешь». Цель: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь. СР/И «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь. Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Чего не стало?» с Лерой, Софой. Д/и «Ладонь – кулак – делай вот так» с подгруппой детей - соотносить речь с движениями. | Рассматривание альбома «Женские профессии» - формировать у детей познавательный интерес. Предложить детям пополнить центр творчества раскрасками трафаретами на тему: «Моя семья».
| Индивидуальные беседы |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за проезжающим транспортом: виды, марки машин, их цвет, назначение. П\игра «Удочка». Ц : закрепить знание имени и отчества родителей. • Растения и кустарники на участке. Цель – продолжать закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Хождение по дорожкам здоровья. Трудовая деятельность: очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
| ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы - сказка « Вершки и корешки». Цель: развитие внимания и умения дослушивать сказку до конца. И/р «Хлопни в ладоши» - учить детей выделять в слове звук «П». Сюжетно-ролевая игра «Семья» («Накроем стол к обеду») Составление рассказов «Моя семья», «Моя мама – лучше всех», «Мужчины и женщины в семье». Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану. Развивать навык самостоятельной связной речи. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Продолжать наблюдение за птицами в вечернее время – развивать наблюдательность. П/и «Светофорчик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу.
| Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Дидактическая игра «Куда пойдѐшь и что найдѐшь» . Цель: учить двигаться в заданном направлении, определять направление относительно заданных ориентиров, обозначать направление движения словами. Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали». Цель: развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, самостоятельность, учить выделять существенные признаки предметов ИР По музыкально-ритмическим движениям Цель: Закрепить с девочками движения танца с зонтиками. Учить согласовывать движения друг с другом с Амиром, Матвееем Б, Ариной, Миланой. | Настольно-печатные игры (пазлы, лото, домино и т.д.) – развивать усидчивость, внимание, мышление. Рассматривание книг, картин, иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: «Семейный альбом»
Дата __18.01.23_ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО ФР Физкультура По плану физ. инструктора ОО ХЭР Рисование «Сказочный дворец» Задачи: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. ОО РР Развитие речи Тема: Сочинение сказки на предложенный сюжет. Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; сочинять сказку на заданный сюжет; - словарь и грамматика: учить выделять общее и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме. | Беседа на тему «Наши поступки» Цель : формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. Дидактическая игра: «Угадай, что в мешочке» Цель : Учить детей последовательно осуществлять обследование предметов при помощи осязания, определять их форму, качество поверхности и пространственное расположение частей. Труд в уголке природы – уход за растениями. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. Презентация «Полезные продукты». | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья». | Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за птицами. Цель: учить наблюдать за птицами, по результатам наблюдений рассказать о внешнем виде, повадках, называть их, развивать зрительную память. Помощь дворнику Цель: организовать работу детей, поощрять их стремление помогать, приносить пользу. Подвижные игры. «Кот и птички» Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, развивать ловкость, координацию движений, учить избегать столкновения. «Слушай и делай» Цель: формировать умение двигаться в соответствии с указанным направлением. Развивать внимание и координацию движений. ИР Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра: «Что лишнее» тема: «Профессии» Цель : упражнять детей в употреблении существительных с предлогами, учить находить лишний предмет в соответствии с заданными признаками, аргументировать свой выбор. Беседа на тему: «Кого называют скромным» Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведѐт себя скромно, кто стеснителен; учить давать оценку и самооценку поведения. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики. Выкладывание силуэтов людей из различной крупы. Цель: закрепить о том как выглядит человек, развивать мелкую моторику рук. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за снегом. Цель: уточнить представления об осени; закрепить знания о сезонном явлении листопаде. Подвижная игра «Ворона — воробей». Цель: учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга
| Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
С/Р игра «Дочки- матери» Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери. Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?». Цель: Формирование интереса к худ. литературе, умения слушать без наглядного сопровождения. Д/И «Составь сутки». Цель: развивать логическое мышление, закрепить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
| Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» - развивать игровое взаимодействие. Конкурс: «Кто больше знает о своих родителях?» - формировать представления о семье. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: «Семейный альбом»
Дата _19.01.23__ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО ХЭР Музыкальное По плану муз. руководителя ОО ПР Математическое развитие Тема: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Д/И «Мы гуляем по лесу» Цель: закрепить правила поведения в лесу, учить пользоваться при рассказе моделирующими карточками. Ситуативный разговор « Я и моя семья» Цель: пофантазировать с детьми о том, какая у них будет семья, когда они вырасту КГН Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать навыки умывания: намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек ИР По звуковой культуре речи "Звук потерялся". Цель: формировать умение выделять звук в слове Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Дежурство по столовой ( сервировка стола) Цель воспитывать желание помогать старшим | сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору» ,«У врача» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения В центре творчества: «обведи и раскрась» - закреплять умение рисовать фигуры человека | изготовление совместно с родителями книги волшебных слов « Добрые слова» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдаем за деревьями Цель: показать детям деревья; тополь, ель, разобрать отличительные признаки.Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон. Подвижная игра«Ворона и собачка» Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. «Беги к тому, что назову»Цель: напомнить детям названия деревьев. Обучить бегать стайкой Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке Индивидуальные физические упражнении Метание в цель. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра. «Семейное древо» Цель:Состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за поведением птиц у кормушки. П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Труд в природе. Сгрести снег к стволам деревьев. О/игра: «Бабка Ёжка» - выполнять движения в соответствии с текстом.
| Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская» Цель: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь
Д/и «Вымоем куклу». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.
| Свободная деятельность в центре конструирования | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: «Семейный альбом»
Дата _20.01.23__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО РР Основы грамотности Познакомить с буквами К и к, рассказать, что буква к обозначает звуки «к» и «кь»; Учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами: Закреплять знания, что буква я может обозначать два звука («й», «а» в начале слова и после гласной); Закреплять умение детей называть слова определенной звуковой структуры ОО ПР Конструирование Тема: Творим и мастерим (по замыслу) ОО ФР Физкультура По плану физ. Инструктора | «Дежурство в зоне образовательной деятельности» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. Д/игра «Угадай, где звенит» Цель: упражнять в ориентирование в группе. Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения
| Игра «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли Рассматривание репродукций картин на тему «Мать и дитя» «Конструирование из конструктора».Цель: учить детей работать с разными видами конструктора, выполнять простые конструкции, показать детям возможные способы соединения деталей. Продолжать учить строить по рисунку, развивать творчество в работе. | Индивидуальные беседы и консультации. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
НаблюдениеЧто есть у ели? Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Подвижная игра«Ворона и собачка» Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Труд.дея-ть: Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ОО «Социально - коммуникативное развитие». «Родословная». | ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение В. Осеева «Сыновья» С/ ролевая игра «Дочки- матери» Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери. Настольно-печатная игра «Моя квартира» Дидактическая игра «Когда это бывает?» - Закреплять знания детей о частях суток, учить их сопоставлять изображенные на картинке явления природы и события и части суток, давать развернутый ответ, продолжая фразу воспитателя: «Я думаю, что на рисунке изображено утро (день, вечер, ночь), потому что...» | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых. Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Как стали одеваться люди. Игра на развитие внимания. ИР «Перелѐт птиц» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать бег, координацию движений, внимание. «Не попадись» Цель: - учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. «Мяч водящему», «К названному дереву беги». Цель: соблюдать правила игры. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Психогимнастика: «Такие разные лица» - учить замечать настроение окружающих. Трудовая деятельность:«Поддержание порядка в шкафу с пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль Разучивание динамической игры «Моль» Цель: развивать зрительно-моторную координацию движений. Рассматривание альбома «Мода» Цель: познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы.
| По конструированию/ручному труду Наряды для куклы. Цель: учить детей рисовать и вырезать красивые платья | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |