ТРЭШ-Арт в ДОУ
статья
Сегодня многие взрослые по-настоящему озабочены тем,что наши дети в большинстве своём разрушители, а не созидатели. Они пытаются решить данную проблему. И мудрые воспитатели предлагают интересный вариант решения –
поделки из мусора своими руками! Для детей, которые увидят такое, а затем, совместно с педагогом, с родителями, станут превращать ненужный хлам в удивительные красивые вещи, наверняка будет характерно стремление к креативности и творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tresh-art_v_dou.pptx | 621.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Сегодня многие взрослые по-настоящему озабочены тем, что наши дети в большинстве своём разрушители, а не созидатели. Они пытаются решить данную проблему. И мудрые воспитатели предлагают интересный вариант решения – поделки из мусора своими руками! Для детей, которые увидят такое, а затем, совместно с педагогом, с родителями, станут превращать ненужный хлам в удивительные красивые вещи, наверняка будет характерно стремление к креативности и творчеству.
ТРЭШ –арт ( trash-art ) — так называют искусство, где задействован старый хлам, испорченные или использованные вещи, которые другие люди отправляют на свалку, — и это уже достаточно распространенное занятие. «Трэш-арт» — новое направление в современном искусстве. В переводе с английского « Trash » означает «мусор», « art »- искусство.
Однако еще в далеком 1918 году немец Курт Швиттерс из Ганновера начал эксперименты в области абстрактного искусства, наклеивая на поверхность произведения обертки от папирос, обрывки билетов и другие клочки бумаги с текстом, заменявшие обычные краски. Так что основателем этого стиля справедливо назвать именно его.
Цель: создание условий для духовного и нравственного развития личности каждого ребенка на основе постижения им экологической культуры и раскрытия его творческого потенциала.
Задачи: 1. Снять эмоциональное напряжение, уменьшение чувства тревожности, неуверенности и раздражительности; 2. Улучшить настроение и поднять общий жизненный тонус; 3. Побуждать к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных замыслов; 4. Выработать социальную компетентность у дошкольников; 5. Формировать у ребёнка развитую концепцию самопознания, позитивную самооценку; 6. Обучать конструктивным способам решения проблем; 7. Создание в семьях доверительных отношений между родителями и ребенком; 8. Выработка навыков сотрудничества с ребенком; 9. Обучение родителей позитивным способам общения с ребенком.
Создание условий: Необходимым условием для качественного осуществления программы является создание развивающего художественного предметного пространства, включающего в себя «культурные зоны», где ребенок может функционировать в искусстве, а также предметы, дающие сенсорный опыт взаимодействия с вещами, атрибутами как средством познания. Каждая деятельность спланирована таким образом, чтобы в конце ребенок видел результат своего труда (готовую поделку, сувенир). Это необходимо и для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работы, важный не только для педагога, но и для детей. Они видят, что это им под силу, материал усваивается с интересом и дети хотят узнать и создать что – то новое.
В процессе изготовления художественных вещей большое внимание обращается на подбор материала, с которым будут работать дети. Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляются определённые требования: должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию); тщательно промытым и высушенным; доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться, гнуться и т. д.). При выборе изделия необходимо обращать внимание на его размер. Большие изделия можно выполнять коллективно, что ускорит процесс творчества и даст детям навыки совместной работы.
Спасибо за внимание!