НОД
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Знакомство с камешками».
Цель: Формировать представления детей о камешках, познакомить со свойствами (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит).
Воспитательные задачи: развивать наглядно- действенное мышление, воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом, поощрять желание помогать другим.
Материал: Коробочка с камешками, комочки ваты, ванночка с водой, кот- игрушка.
Предварительная работа: Собирание камешков, рассматривание их, знакомство с формой и сенсорными признаками (твердый - мягкий, тяжелый - легкий).
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам пришел гость, кто это вы узнаете, если отгадаете загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Кто же это?
Д: Кот.
Приходит Кот- ученый, приносит красивую коробочку.
К.: Здравствуйте дети!
Д: Здравствуй кот.
Кот: Я принес вам коробочку.
В: Спасибо кот, очень красивая коробочка. А что в ней, давайте посмотрим?
Д: Это камешки.
В: Ах какие красивые! Сколько их?
Д: Много.
В: Возьмите по одному камешку в руки и внимательно рассмотрите его. А теперь расскажите о своих камешках Какого цвета, формы, на что похожи?
А теперь сильно сожмите камешки в своих ладошках, разожмите.
Камешек изменился?
Д: Нет.
В: Ребята, он остался таким же потому что твердый. А вот комочек ваты, сожмите его в ладошке. Что происходит?
Д: Он сжимается.
В: Правильно, потому что он мягкий. А на что похожа вата? Давайте мы тоже превратимся в облачко.
Физминутка: «Облачко»
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу ( сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако ( руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу ( присесть)
В: Постучите камешком по столу. Слышите, они стучат. Потому, что они твердые. А комочки ваты не стучат, потому что они мягкие.
Кот: А я сейчас свой камешек брошу в воду. Что с ним случилось?
Д: Он утонул.
В: Правильно ребята, он утонул потому что тяжелый. А теперь положите в ванночку комочек ваты. Что с ним произошло?
Д: он плавает.
Кот: Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде. Ребята вам понравились мои камешки
Д: Да.
Кот: А какие они?
Д: Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.
Кот: Какие вы молодцы, я хочу оставить вам свою красивую коробку, что бы вы могли поиграть с камнями тогда, когда захотите.
Воспитатель и дети благодарят кота и прощаются с ним.