НОД
план-конспект занятия (младшая группа)

Филоненко Наталья Наримановна

"ЗНАКОМСТВО С КМЕШКАМИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelno.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Знакомство с камешками».

Цель: Формировать представления детей о камешках, познакомить со свойствами (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит).

Воспитательные задачи: развивать наглядно- действенное мышление, воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом, поощрять желание помогать другим.

Материал: Коробочка с камешками, комочки ваты, ванночка с водой, кот- игрушка.

Предварительная работа: Собирание камешков, рассматривание их, знакомство с формой и сенсорными признаками (твердый - мягкий, тяжелый - легкий).

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам пришел гость, кто это вы узнаете, если отгадаете загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Кто же это?

Д:   Кот.  

Приходит Кот- ученый, приносит красивую коробочку.

К.: Здравствуйте дети!

Д: Здравствуй кот.

Кот: Я принес вам коробочку.

В: Спасибо кот, очень красивая коробочка. А что в ней, давайте посмотрим?  

Д: Это камешки.

В: Ах какие красивые! Сколько их?

Д: Много.

В: Возьмите по одному камешку в руки и внимательно рассмотрите его. А теперь расскажите о своих камешках Какого цвета, формы, на что похожи?

А теперь сильно сожмите камешки в своих ладошках, разожмите.

Камешек изменился?

Д: Нет.

В: Ребята, он остался таким же потому что твердый. А вот комочек ваты, сожмите его в ладошке. Что происходит?

Д: Он сжимается.

В: Правильно, потому что он мягкий.  А на что похожа вата?  Давайте мы тоже превратимся в облачко.

Физминутка: «Облачко»

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей (не расцепляя   рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше (потянуться  руками  вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания  над  головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу ( сцепить   руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако ( руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу ( присесть)

В: Постучите камешком по столу. Слышите, они стучат. Потому, что они твердые. А комочки ваты не стучат, потому что они мягкие.

Кот: А  я сейчас свой камешек брошу в воду. Что с ним случилось?

Д: Он утонул.

В: Правильно ребята, он утонул потому что тяжелый.  А теперь положите в ванночку комочек ваты. Что с ним произошло?  

Д: он плавает.

Кот: Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде. Ребята вам понравились мои камешки

Д: Да.

Кот: А какие они?

Д: Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.

Кот: Какие вы молодцы, я хочу оставить вам свою красивую коробку, что бы вы могли поиграть с камнями тогда, когда захотите.

Воспитатель и дети благодарят кота и прощаются с ним.