НОД
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по нравственно-воспитательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
2. Закрепить знания о родном городе.
3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Картинки с деревьями, птицами, животными. Флаг России, цветная бумага, клей, шаблоны флага. Иллюстрации сказок.
Ход занятия.
Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички».
(Встают в полукруг)
Физкультминутка на внимание:
С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)
-Вы проснулись (смотрим в бинокль)
С добрым утром, ушки (поглаживаем уши)
-Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)
С добрым утром ручки (поглаживаем руки)
-Вы проснулись (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)
-Вы проснулись (топаем ногами)
Доброе утро, солнце!
Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться).
Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём?
-Россия.
-Россия у нас какая?
-Большая, красивая, огромная.
-Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
-На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).
-Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.
Давайте сядем друг за другом паровозиком и поедем.
Паровоз отправляется. Счастливого пути!
«Паровозик едет, колесики стучат»
Подъезжаем к лесу к лесу, деревья стоят.
-Остановились. Наша станция называется «Лесная».
- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?
Давайте попробуем назвать некоторые из них.
(воспитатель показывает картинки деревьев)
-Ответы детей.
-А какие животные живут в наших лесах вы знаете?
Сейчас мы это проверим (показывает картинки животных)
-Ответы детей.
- В лесу не обойтись без птиц.
- А какие птички в наших местах обитают?
(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)
Молодцы. Поехали дальше. (Фонограмма)
-Паровоз кричит «ту-ту»
Вагоны стучат «так-так –так».
Воспитатель: Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят в книгу сказок и отвечают «Репка», «Теремок» и т. д)
-Молодцы. Поехали дальше.
Паровоз кричит «ту-ту»
Вагоны стучат «так -так-так»
Воспитатель: Следующая станция: «Игровая»
Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Разноцветная карусель».
Дети берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:
В карусели дети сели,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, дети, не спешите,
Карусель остановите!
Воспитатель: Ну, а теперь, все по вагончикам. Следующая станция: «Главная».
- Ребята, а вы знаете в каком городе мы живем? - В Энгельсе - А как называется наш детский сад? - "Лучик"
- Правильно! И живут в нем отличные ребята.
Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Энгельс все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Кто запомнил, как она называется? Наша страна называется Россия. Посмотрите какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.
-Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?
-А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и начнем выполнять аппликацию. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу (включает музыку о Родине, и дети под музыку делают аппликацию).
-Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Давайте сядем на наш паровозик, помашем нашими флажками и отправимся в свою группу.