Конспект по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_trudu.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г.Велижа
Конспект
по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе:
«Служба чистоты и порядка «Муравьишки»
Подготовила воспитатель
Версина Вера Семеновна
2021г.
Цель: Формирование положительного отношения к труду взрослых и воспитание уважения к нему
Задачи:
1. Учить трудиться в коллективе, продолжить обучение простейшим трудовым умениям и навыкам
2. Формировать у детей положительное отношение к работе, её
результатам, желание трудиться.
3. Воспитывать такие качества личности, как самостоятельность,
аккуратность, взаимовыручка, проявление заботы друг о друге,
чувство ответственности за общие дело.
Материалы и оборудование:
фартуки для всех детей;
для мытья игрушек– 2 тазика, мыло в мыльнице, тряпочки, для перекладывания вымытых игрушек – салфетка, чтобы вода не стекала на пол, салфетка для вытирания игрушек.
Ведёрко для протирки стульев и тряпочки,
Тазик для протирания пыли с комнатных растений и тряпочки, палочки для рыхления, опрыскиватель для цветов.
Вывеска с названием «Муравьишки».
Заявки в виде мнемотаблиц в трёх цветах.
Кружки трех цветов для детей
Ход:
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, что есть службы, которые приходят на помощь людям?
Какие это службы?(пожарная, полиция, скорая помощь)
В: Ребята, а кто из вас знает что такое «Служба быта»?
Д: - Это организация (объединение), где работают люди разных профессий.
В: - Например?
Д: - Повара, швея, строители, парикмахеры, обувщики, массажисты, уборщики помещений и другие…
В: Сегодня я предлагает вам открыть у нас в группе службу чистоты и порядка и помочь нашей Светлане Анатольевне.
Для начала нам нужно придумать название нашей организации.
Д: (предлагают названия).
В: Так как, у нас служба чистоты и порядка, я предлагаю назвать её «Муравьишки», потому что муравьи- это труженики, они постоянно работают, и мы будем так же, как и они хорошо работать. Вы согласны?
Д: Да?
В: Посмотрите, я сделала табличку с названием нашей организации,
и напечатала объявление. Скажите, а зачем нужно объявление?
Д: Для того чтоб люди знали, что у нас открылась служба чистоты и порядка и пришли к нам.
В: Правильно. Давайте вместе разместим его на двери.
(выходим вместе с детьми и приклеиваем).
А пока мы будем ждать заказов в нашу службу давайте вспомним пословицы о труде.
(дети говорят)
- Трудиться,- всегда пригодиться.
- Красна изба углами, а человек умением.
- Любишь кататься,- люби и саночки возить.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Труд кормит, а лень портит.
- Хочешь есть калачи,- не сиди на печи.
Заходит помощник воспитателя с заявкой в руках.
(кружочки красного, синего и зеленого цвета).
П.В.: (обращаясь к детям):
Здравствуйте дети! Это у вас открылась «Служба чистоты и порядка?».
Д: - да
П.В.: Я пришла к вам с заявкой, дело в том, что у мня сегодня очень много работы, и я не успеваю убраться в группе, вы поможете мне?
Д: Да!
П.В.: оставляет заявку и уходит.
В: - Сколько заявок поступило?
Д: - Три.
В: - Какого цвета карточки с заказами?
Д: - Красного , синего и зеленого.
В: - Как же быть, заявок только 3, а ребят в группе много?
Д: - Надо разделиться на группы.
В: - Зачем?
Д: - Вместе легче и быстрее выполнять работу.
В: - Предлагаю вам, разделится на бригады по цвету карточек.
(Дети с кружочками красного цвета собираются в одну бригаду, те, у кого зеленого цвета в другую бригаду, и те, у кого синего цвета тоже собираются в третью бригаду.)
В: На бригады мы разделились
В: А теперь давайте разберемся с заказами.
Раскрывает синюю карточку с заказом там нарисована мнемотаблица:
СТУЛ – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,
В: Посмотрите дети как же понять нам, что нужно делать, что означает этот рисунок?
Д: Это означает, что нужно помыть стулья!
В: Правильно!
В: - Расскажите, как вы будете это делать?
Вам помогут карточки подсказки.
Д: 1 - берём тряпочки;
2 - мочим их в тазу с водой, тщательно отжимаем;
3 - моем стульчик;
4 - снова сполоснём тряпочку, отожмём;
5 - моем другой стульчик.;
6 – промоем тряпочки;
7 – развесим их сушиться;
8 - снимем фартуки
Отдает карточку с заказом.
Следующая зелёная карточка: ТАРЕЛКА– ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,
Д: 1 - одеваем фартуки
2 – моем игрушки в тазике с мыльной водой
3 –ополаскиваем в тазике с чистой водой
4 – вытираем и ставим на полотенце.
5 – расставляем оборудование на место
Отдает карточку с заказом.
Третья жёлтая карточка РАСТЕНИЕ– ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА.
Д: 1 - одеваем фартук;
2 - мочим тряпочки в тазу с водой,
3. - тщательно отжимаем;
4 - протираем листья от пыли;
5 – промоем тряпочки;
6 – развесим их сушиться;
7 - снимем фартуки;
Отдает карточку с заказом
Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила
Правила:
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не оставляй работу незаконченной;
- не забывай убирать за собой;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
В: Задания мы распределили, правила вспомнили, а теперь приступим к работе.
(Дети надевают фартуки, берут свое оборудование.)
Давайте скажем наш девиз:
Д: К работе готов, «БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ!».
Дети приступают к работе.
Заканчивают и убирают свои рабочие места.
В: КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ!
Справились с работой?
Подводят итог занятия!
(Заходит няня и благодарит детей )
В: Ребята есть такая поговорка: «КОНЧИЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО». Как вы понимаете её, почему так говорят?
Д: (ответы детей)
В: Правильно ребята, молодцы! Ну что дети вы хорошо потрудились, а теперь пойдем отдыхать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения по организации хозяйственно-бытового труда в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Программные задачи:1. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.2....
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в старшей группе.
Проведение дежурства по столовой....
Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе.
Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игруш...
Конспект совместной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Гости на пороге».
Данный материал затрагивает очень актуальные на сегодняшний день вопросы трудового воспитания подрастающего поколения и будет полезен педагогам старших дошкольных групп...
Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе.
Карточка № 1.«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, у...
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в старшей группе «Уют и чистота - в нашей группе верные друзья».
Формирование у детей желание поддерживать чистоту, уют и порядок в группе....
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...