Конспект по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_trudu.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г.Велижа

Конспект

по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе:

«Служба чистоты и порядка «Муравьишки»

Подготовила  воспитатель

Версина Вера Семеновна

2021г.

Цель:  Формирование положительного отношения к труду взрослых и воспитание уважения к нему

Задачи:

1. Учить трудиться в коллективе, продолжить обучение   простейшим трудовым умениям и навыкам

2.  Формировать у детей положительное отношение к работе, её

     результатам,    желание трудиться.

3. Воспитывать такие качества личности, как самостоятельность,

           аккуратность, взаимовыручка, проявление заботы друг о друге,

    чувство ответственности за общие дело.

Материалы и оборудование: 

фартуки для всех детей;

для мытья игрушек– 2 тазика, мыло в мыльнице, тряпочки, для перекладывания вымытых игрушек – салфетка, чтобы вода не стекала на пол, салфетка для вытирания игрушек.

 Ведёрко для протирки стульев и тряпочки,

Тазик  для протирания пыли с комнатных растений и тряпочки, палочки для рыхления, опрыскиватель для цветов.

Вывеска с названием «Муравьишки».

 Заявки в виде мнемотаблиц в трёх цветах.

Кружки трех цветов для детей

      Ход:

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, что есть службы, которые приходят на помощь людям?

Какие это службы?(пожарная, полиция, скорая помощь)

ВРебята, а кто из вас знает что такое «Служба быта»?

Д: - Это организация (объединение), где работают люди разных профессий.

В: - Например?

Д: - Повара, швея, строители, парикмахеры,  обувщики, массажисты,  уборщики помещений и другие…

ВСегодня я предлагает вам открыть у нас в группе службу чистоты и порядка и помочь нашей Светлане Анатольевне.

Для начала нам нужно придумать название нашей организации.

Д:  (предлагают названия).

В: Так как, у нас служба чистоты и порядка, я предлагаю назвать её «Муравьишки»потому что муравьи- это труженики, они постоянно работают, и мы будем так же, как и они хорошо работать.  Вы согласны?

Д: Да?

В: Посмотрите, я сделала табличку с названием нашей организации,

 и напечатала объявление. Скажите, а зачем нужно объявление?

Д: Для того чтоб люди знали, что у нас открылась служба чистоты и порядка и пришли к нам.

В: Правильно. Давайте вместе разместим его на двери. 

(выходим вместе с детьми и приклеиваем).

А пока мы будем ждать заказов в нашу службу давайте вспомним пословицы о труде.

(дети говорят)

- Трудиться,- всегда пригодиться.

- Красна изба углами, а человек умением.

- Любишь кататься,- люби и саночки возить.

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Труд кормит, а лень портит.

- Хочешь есть калачи,- не сиди на печи.

Заходит помощник воспитателя с заявкой в руках.

(кружочки красного, синего и зеленого цвета).

П.В.: (обращаясь к детям):

Здравствуйте дети! Это у вас открылась «Служба чистоты и порядка.

Д: - да

П.В.: Я пришла к вам с заявкой, дело в том, что у мня сегодня очень много работы, и я не успеваю убраться в группе, вы поможете мне?

Д: Да!

П.В.: оставляет заявку и уходит.

В: - Сколько заявок поступило?

Д: - Три.

В: - Какого цвета карточки с заказами?

Д: - Красного , синего и зеленого.

В: - Как же быть, заявок только 3, а ребят в группе много?

Д: - Надо разделиться на группы.

В: - Зачем?

Д: - Вместе легче и быстрее выполнять работу.

В: - Предлагаю вам, разделится на бригады по цвету карточек.  

(Дети с кружочками  красного цвета собираются в одну бригаду, те, у кого зеленого цвета в другую бригаду, и те, у кого синего цвета тоже собираются в третью бригаду.)

В:  На бригады мы разделились

В: А теперь давайте разберемся с заказами.

 Раскрывает синюю карточку с заказом там нарисована мнемотаблица:

СТУЛ – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,

В: Посмотрите дети как же понять нам, что нужно делать, что означает этот рисунок?

Д: Это означает, что нужно помыть стулья!

В: Правильно!

В: - Расскажите, как вы будете это делать?

Вам помогут карточки подсказки.

Д:  1 -  берём тряпочки;                                                                        

 2 -  мочим их в тазу с водой, тщательно отжимаем;                                        

 3 - моем стульчик;

 4 - снова сполоснём тряпочку, отожмём;                                                       

 5 -  моем другой стульчик.;

 6 – промоем тряпочки;                                                               

 7 – развесим их сушиться;                                                                        

 8 - снимем фартуки

Отдает карточку с заказом.

Следующая зелёная  карточка:  ТАРЕЛКА– ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,

  Д: 1 - одеваем фартуки

       2 – моем игрушки в тазике с мыльной водой

       3 –ополаскиваем в тазике с чистой водой

       4 – вытираем и ставим на полотенце.

       5 – расставляем оборудование на место

      Отдает карточку с заказом.

 Третья жёлтая карточка  РАСТЕНИЕ– ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА.

Д:  1 -  одеваем фартук;                                                                        

      2 -  мочим тряпочки в тазу с водой,

      3. - тщательно отжимаем;                                        

      4 - протираем листья от пыли;                                                

      5 – промоем тряпочки;                                                               

      6 – развесим их сушиться;                                                                        

      7 - снимем фартуки;    

Отдает карточку с заказом

Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила

Правила:

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не оставляй работу незаконченной;

- не забывай убирать за собой;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

В: Задания мы распределили, правила вспомнили, а теперь приступим к работе.

(Дети надевают  фартуки, берут свое оборудование.)

Давайте скажем наш девиз:

Д: К работе готов,   «БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ!».

Дети приступают к работе.

Заканчивают и убирают свои рабочие места.

В: КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ!

Справились с работой?

 Подводят итог занятия!

(Заходит няня и благодарит детей )

В: Ребята есть такая поговорка: «КОНЧИЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО».  Как вы понимаете её, почему так говорят?

Д: (ответы детей)

В: Правильно ребята, молодцы! Ну что дети вы хорошо потрудились, а теперь пойдем отдыхать 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения по организации хозяйственно-бытового труда в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Программные задачи:1.     Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.2....

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе.

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1.  «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»  Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игруш...

Конспект совместной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Гости на пороге».

Данный материал затрагивает очень актуальные на сегодняшний день вопросы трудового воспитания подрастающего поколения и будет полезен педагогам  старших дошкольных групп...

Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе.

Карточка № 1.«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, у...

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...