"Организация сюжетно-ролевой игры"
методическая разработка

Абросимова Алена

буклет 

"Организация

сюжетно-ролевой игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_syuzhetno-rolevaya_igra.docx379.73 КБ

Предварительный просмотр:

Основными методами педагогического руководства детской сюжетно-ролевой игрой является метод диалога, метод полилога, создание проблемных ситуаций, прямые и косвенные воздействия на игру и играющих.
Кроме этих методов, используются сюжетные картинки и алгоритм сюжетно-ролевой игры. 

КТО?

http://itd1.mycdn.me/image?id=850970824817&t=20&plc=WEB&tkn=*p2zsHgr_yxfTyvQJSfM_Pga5a-8

ГДЕ?

http://www.bayun-school.com/school/s1-3/i_spy/content/images/system/screen_icon_114.jpg

ЧЕМ?

http://900igr.net/up/datai/118848/0015-017-.jpg

КАК?

http://mamaclub.kz/wp-content/uploads/2017/09/Cleaning-Time.jpg

Игровая деятельность

1. Обсуждение содержания сюжета игры.

2. Использование многоперсонажных сюжетов.

3. Поиск решения с помощью воспитателя.

4. Организация игрового пространства.

5. Использование предметов – заместителей.

6. Принятие на себя роли.

7. Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.

8. Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров. Ролевое взаимодействие.

https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Jul/24/ec9b934f3985af1712f47aa35dc41a8c/6.jpg

" Что наша жизнь? Игра! "

Фраза, которая присутствует в вопросе знакома практически всем. Ведь такой заставкой начинается популярная интеллектуальная теле-игра " Что? Где? Когда? ". Автор этого известного изречения - Модест Чайковский("Пиковая дама")

Этот вид детской деятельности можно рассматривать с разных позиций.

Игра  - это  отражение ребенком окружающей реальности; и хотя оно основывается на воображении ребенка, в этой условной обстановке реальны действия играющих, реальны и искренни детские эмоции. В игре ребенок комбинирует, объединяет свои впечатления и жизненный опыт.

Игра – это импровизация, ребенок не говорит длительно свою роль, не продумывает ее, замысел игры развивается спонтанно, непредсказуемо.

Структурные компоненты

сюжетно – ролевой игры:

  • Сюжет
  •  Содержание
  •  Роль 

Сюжеты игр условно  делят на:

  • Бытовые (игры в семью, детский сад)  
  • Производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.),
  • Общественные (игры  в библиотеку, школу и т.д.).

Содержание игры Д.Б.Эльконин, определил содержание так: «То, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми, в их бытовой, трудовой, общественной деятельности».   Роль  это средство реализации сюжета. А для ребенка роль - это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых. Подчинение ребенка правилам ролевого поведения является важнейшим элементом сюжетно-ролевой игры..

Развитие роли в сюжетно-ролевых играх происходит на протяжении всего дошкольного детства: от исполнения ролевых действий (варить, купать, мыть и т.д.)  к ролям-образам (я – мама, я – шофер и т.д.).

Игра – это самостоятельная деятельность ребенка, в ней ребенок впервые вступает в общение со сверстниками, с партнерами по игре, учится устанавливать с ними отношения, основанные на симпатии, дружбе, взаимопомощи, осваивается детьми социальный опыт, мир человеческих отношений.

Игра - это школа воспитания чувств  дошкольников, их нравственных качеств. Именно сформированные  в игре моральные качества влияют на поведение ребенка в жизни, и наоборот, навыки, приобретенные в результате ежедневного  общения детей друг с  другом и с взрослыми, получают дальнейшее развитие в игровых ситуациях.

Игра – это средство интеллектуального развития ребенка. Знания,  представления, умения, навыки, полученные в процессе обучения, в семье, находят непосредственное отражение и  практическое применение в детских  играх.

Игра – действенное средство коррекции нарушений эмоционально-волевой и познавательной сферы, речи, общей и мелкой моторики.

Игра – это способ  развития детского воображения и творческих способностей,   радость творчества, радость созидания. Они проявляются в поиске средств для воплощения игрового  замысла, в подборе атрибутов и предметов-заменителей для игры, развитии игрового  сюжета, интерпретации ребенком роли в сюжетно-ролевой игре. Создавая своими руками необходимые для игры атрибуты, ребенок открывает и развивает свои способности, на этой основе рождается его увлеченность, иногда призвание, мечта. 

БДОУ г. Омка «»Центр развития ребенка – детский сад № 38

"Организация

сюжетно-ролевой игры"

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06a2/00095571-33136fb5/hello_html_maa8a3e0.jpg

2023 год

http://1.bp.blogspot.com/-IIMr4bdZgX0/UiWTHt1w8bI/AAAAAAAAAsE/pIj0AK5XKS4/s1600/1927_html_29de914d.png

Игра – это подготовка ребенка к взрослой жизни. Большинство  детских сюжетно-ролевых игр отражает труд взрослых: малыши подражают воспитателю, врачу, шоферу, летчику, пожарному, отражают бытовые действия членов семьи и их отношения. В  игре закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.

В игре ребенок обладает возможностью проявлять способность, казалось бы, не характерную для дошкольников, к самовоспитанию.

Игра – это работа ребенка над самим собой. Это,  не означает, что ребенок сознательно ставит перед собой цель самосовершенствоваться. Нет, ребенок и не думает об этом: он просто играет  – летит на самолете, гонится за пиратами по южным морям и т.д. Вот тут, незаметно для него и осуществляется большая работа изменения самого себя: весело, играючи осваивает он новые пласты жизни; тренирует память, мышление, воображение; получает новые знания о взаимоотношениях людей, о природе и окружающей действительности.

Через игру осуществляется социализация ребенка в обществе сверстников. Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию у дошкольников таких качеств как инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности. Именно на это ориентирует педагогов федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...