"Чтобы ребенок рос здоровым и физически крепким"
методическая разработка
Разработка родительского собрания "Чтобы ребенок рос здоровым и физически крепким"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_rebenok_ros_zdorovym_i_fizicheski_krepkim.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание (практикум) в старшей группе.
Тема: «Чтобы ребенок рос здоровым и физически крепким»
Цель. Обогатить педагогические умения родителей, согласовывать точки зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей.
План:
- Вводное слово о важности физического развития;
- Показ физкультурного занятия с детьми (Нарыжнева Т. Г.);
- Работа в группах;
- Итог работы;
- Организационные вопросы.
Вводное слово:
Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о здоровье детей. Фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте. И поэтому с самого рождения мы должны заботиться о здоровье своего ребенка: «Как посеешь, так и пожмешь!».
В основе здоровья лежат такие факторы:
- Психологическое здоровье;
- Физическое здоровье;
- Физические упражнения.
Факторы лежащие в основе физического воспитания: природа (среда обитания), труд, отдых, питание, гигиена, одежда, обувь, физкультурное оборудование.
Задачи ДОУ по физическому развитию детей:
- Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Формировать правильную осанку.
- формиравать умение выполнять движения быстро, осознано, ловко, красиво.
- Развивать физические навыки: быстроту, ловкость, гибкость, общую выносливость.
- Развивать морально – волевые качества: выдержку, настойчивость.
- Воспитывать справедливость, честность, дружелюбие, организованность, самостоятельность.
- Поддерживать интерес детей к различным видам спорта.
- Формирование двигательного навыка (сидеть, стоять, перемещение в пространстве).
- Повышать уровень произвольного управления своим поведением.
- Формировать и интенсивно развивать волевые качества, а на их основе появляются новые интересы и потребности.
Работа в группах:
Первая часть:
Первая группа:
«В чем, на ваш взгляд, ценность занятий физическими упражнениями»? Физические упражнения развивают ребенка только физически или есть другое значение .
Они совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижая заболеваемость и делая жизнь ребенка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость.
- Готовят ребенка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю.
- Способны помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями и постоять за себя в непростой школьной жизни.
Приложение:
Роль физического развития:
- Скелет преимущественно из хрящевых тканей. Мягкие и податливые кости под влиянием нагрузок изменяют форму (изменяет форму ног, позвоночника, нарушение осанки, свода стопы).
- Сила мышц – сгибателей больше силы мышц – разгибателей, а следовательно полезны упражнения для мышц.
- Медленно развиваются мелкие мышцы руки следовательно полезны упражнения рисования, с мячом, глиной, пластилином.
- Большое значение имеют подвижные игры, эстафеты, соревнования, целенаправленные физические упражнения для ускорения и смягчения процесса адаптации детей к новым условиям.
- Развитие дыхательной системы.
- В процессе игр, упражнений, соревнований идет общение детей, а следовательно развивается речь ребенка.
- Оказывает тренирующее воздействие на сердечно – сосудистую систему (увеличивается частота пульса, улучшается регуляция сердечной деятельности).
- В старшей группе усложняется и приобретает большое значение физического воспитания с умственным и особенно с нравственным: дети учатся справедливо распределять роли в игре, достойно вести себя в игре, играх – соревнованиях, приобретают организаторские навыки, приучаются действовать согласованно.
Вторая группа:
Определите интерес вашего ребенка к занятиям физическими упражнениями и спортом. Каждому из родителей предлагается комплект карточек с рядом суждений. Выбираются те из них, которые отражают отношение ребенка к физическим упражнениям.
Подумайте:
- Что значит: ребенок проявляет интерес?
- Почему ребенок не желает заниматься физическими упражнениями и спортом?
- Как исправить ситуацию, если ребенок не желает заниматься физическими упражнениями и спортом?
- Мой ребенок не слишком-то активен в физических упражнениях.
- Разговоры он предпочитает любым видам двигательной
активности.
З. Он бегает, прыгает и резвится, как может.
- Активные игры предпочитает настольным.
- Любит игры с твердо установленными правилами.
- Не испытывает страха перед каким-либо препятствием.
- Испытывает страх перед препятствием.
Третья группа:
Что способно обеспечить, на ваш взгляд, полноценное физическое развитие и оздоровление ребенка в условиях семьи?
Предлагается примерный перечень факторов, который родители могут дополнить по своему желанию.
- Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (наличие спортивного инвентаря, условий для игр). Какой инвентарь мы можем приобрести домой? Какие условия для игры можно создать в домашних условиях?
2.Способность родителей варьировать нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, состоянием здоровья и темпами его физического развития. Как правильно варьировать нагрузку и каковы последствия неправильной работы?
З. Умение родителей пробудить у ребенка интерес к занятиям, спортивной игре, развить у него элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности.
- Умение взрослых поддерживать возникшие у детей в процессе физической активности положительные эмоции, чувство «мышечной радости". Как?
5.Использование в семье различных видов закаливания, дыхательной гимнастики, воздушных и солнечных ванн, витамино-, фито и физиотерапии, массажа, корригирующей гимнастики с целью профилактики и снижения заболеваемости детей.
6.Полноценное питание детей в семье. Почему полноценное питание детей влияет на физическое развитие и оздоровление?
Приложение:
У дошкольника обмен веществ отличается высокой активностью (2-2,5 раза). При активной мышечной деятельности энергозатраты вырастают пропорционально интенсивности физических усилий. Полное удовлетворение энергетических запросов обеспечивается сбалансированным питанием , при котором калорийность пищи полностью соответствуют расходу энергии. Полноценное физическое и нервно – психическое развитие ребенка возможно лишь при обеспечении рационального питания.
Вторая часть:
Родители обмениваются своим опытом физического воспитания детей.
Третья часть:
Предложить родителям для анализа несколько ситуаций и попросить дать свой вариант поведения, прокомментировать, почему они поступили бы именно так.
У каждой группе по ситуации.
Ситуация 1.
Воспитатель на родительском собрании в подготовительной к школе группе рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку, отстранили от участия в играх, так как у него слабое сердце. Она говорила, что ее внук умеет читать, писать, считать, что учиться ему будет легко.
Поддерживаете ли вы точку зрения бабушки? Почему настаивала против прогулки? Ваше мнение (положительная и отрицательная точка зрения).
Приложение:
Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, на прогулке идет всестороннее развитие, познавательные возможности, двигательная активность.
Состав воздуха в группе: кислород, углекислый газ, микроорганизмы, различные примеси. Может наблюдаться вялость детей, капризность, малоактивность.
Ситуация 2.
Нередко родители говорят ребенку: «Ты не сможешь это сделать!", «Не бегай, упадешь!", "Не прыгай!», «У тебя ничего не получится!»
Выскажите свое мнение о подобных родительских высказываниях, оцените их педагогический эффект. Как надо поступать?
Ситуация З.
Мать б-летней девочки жалуется врачу, что ее дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют? Наверное, дано природой? Все советуют - надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!"
Права ли мать? Можно ли укрепить здоровье ребенка?
Закаливаете ли вы своего ребенка? Расскажите, как вы это делаете?
По ходу дискуссии задаются вопросы и даются конкретные рекомендации, со стороны педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтоб ребенок рос здоровым.
Чтоб ребенок рос здоровым, необходимо выполнять комплекс мероприятий,чтоотражает данная призентация .Презентация информирует и отражает работу педагогов в этом направлении....
Родительское собрание "Чтобы ребенок рос здоровым"
Конспект собрания для родителей младшего дошкольного возраста. Форма проведения собрания: семинар - практикум....
Проект "Я хочу, чтоб ребенок рос здоровым"
Данный проект "Я хочу, чтобы наш ребенок рос здоровым" предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной ку...
«Чтобы ребенок рос здоровым».
Встреча с родителями Тема: «Чтобы ребенок рос здоровым». Возраст: средняя группа...
Конспект родительского собрания "Чтобы ребенок был здоровым"
Цель: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического воспитания ребёнкаФорма проведения: практикум, открытый показ.Место проведения: спортивный зал оформлен в соответствии с т...
Родительское собрание по теме "Чтобы ребенок рос здоровым!"
Материал по родительскому собранию"Чтобы ребенок рос здоровым!" будет интересен не только воспитателям ,но и родителям наших воспитанников! Здесь мы поговорим о здоровьесберегающих технологи...
Чтоб ребенок рос здоровым и физически крепким
Всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически пл...