"Чтобы ребенок рос здоровым и физически крепким"
методическая разработка

Долгих Галина Николаевна

Разработка родительского собрания "Чтобы ребенок рос здоровым и физически крепким"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_rebenok_ros_zdorovym_i_fizicheski_krepkim.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание (практикум) в старшей группе.

Тема: «Чтобы ребенок рос здоровым и физически крепким»

Цель. Обогатить педагогические умения родителей, согласовывать точки зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей.

План:

  • Вводное слово о важности физического развития;
  • Показ физкультурного занятия с детьми (Нарыжнева Т. Г.);
  • Работа в группах;
  • Итог работы;
  • Организационные вопросы.

Вводное слово:

Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о здоровье детей. Фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте. И поэтому с самого рождения мы должны заботиться о здоровье своего ребенка: «Как посеешь, так и пожмешь!».

В основе здоровья лежат такие факторы:

  • Психологическое здоровье;
  • Физическое здоровье;
  • Физические упражнения.

Факторы лежащие в основе физического воспитания: природа (среда обитания), труд, отдых, питание, гигиена, одежда, обувь, физкультурное оборудование.

Задачи ДОУ по физическому развитию детей:

  • Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  • Формировать правильную осанку.
  • формиравать умение выполнять движения быстро, осознано, ловко, красиво.
  • Развивать физические навыки: быстроту, ловкость, гибкость, общую выносливость.
  • Развивать морально – волевые качества: выдержку, настойчивость.
  • Воспитывать справедливость, честность, дружелюбие, организованность, самостоятельность.
  • Поддерживать интерес детей к  различным видам спорта.
  • Формирование двигательного навыка (сидеть, стоять, перемещение в пространстве).
  • Повышать уровень произвольного управления своим поведением.
  • Формировать и интенсивно развивать волевые качества, а на их основе появляются новые интересы и потребности.

Работа в группах:

Первая часть:

Первая группа:

«В чем, на ваш взгляд, ценность занятий физическими упражнениями»? Физические упражнения развивают ребенка только физически или есть другое значение .

Они совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижая заболеваемость и делая жизнь ребенка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость.

  1. Готовят ребенка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю.
  2. Способны помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями и     постоять за себя в непростой школьной жизни.

Приложение:

Роль физического развития:

  • Скелет преимущественно из хрящевых тканей. Мягкие и податливые кости под влиянием нагрузок изменяют форму (изменяет форму ног, позвоночника, нарушение осанки, свода стопы).
  • Сила мышц – сгибателей больше силы мышц – разгибателей, а следовательно полезны упражнения для мышц.
  • Медленно развиваются мелкие мышцы руки  следовательно полезны упражнения рисования, с мячом, глиной, пластилином.
  • Большое значение имеют подвижные игры, эстафеты, соревнования, целенаправленные физические упражнения для ускорения и смягчения процесса адаптации детей к новым условиям.
  • Развитие дыхательной системы.
  • В процессе игр, упражнений, соревнований идет общение детей, а следовательно развивается речь ребенка.
  • Оказывает тренирующее воздействие на сердечно – сосудистую систему (увеличивается частота пульса, улучшается регуляция сердечной деятельности).
  • В старшей группе усложняется и приобретает большое значение физического воспитания с умственным и особенно с нравственным: дети учатся справедливо распределять роли в игре, достойно вести себя в игре,  играх – соревнованиях, приобретают организаторские навыки, приучаются  действовать согласованно.

Вторая группа:

 Определите интерес вашего ребенка к занятиям физическими упражнениями и спортом. Каждому из родителей предлагается комплект карточек с рядом суждений. Выбираются те из них, которые отражают отношение ребенка к физическим упражнениям.

Подумайте:

  • Что значит: ребенок проявляет интерес?
  • Почему ребенок не желает заниматься физическими упражнениями и спортом?
  • Как исправить ситуацию, если ребенок  не желает заниматься физическими упражнениями и спортом?
  1. Мой ребенок не слишком-то активен в физических упражнениях.
  2. Разговоры он предпочитает любым видам двигательной

активности.

З. Он бегает, прыгает и резвится, как может.

  1. Активные игры предпочитает настольным.
  2. Любит игры с твердо установленными правилами.
  3. Не испытывает страха перед каким-либо препятствием.
  4. Испытывает страх перед препятствием.

Третья группа:

Что способно обеспечить, на ваш взгляд, полноценное физическое развитие и оздоровление ребенка в условиях семьи?

Предлагается примерный перечень факторов, который родители могут дополнить по своему желанию.

  1. Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (наличие спортивного инвентаря, условий для игр). Какой инвентарь мы можем приобрести домой? Какие условия для игры можно создать в домашних условиях?

2.Способность родителей варьировать нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, состоянием здоровья и темпами его физического развития. Как правильно варьировать нагрузку и каковы последствия  неправильной работы?

З. Умение родителей пробудить у ребенка интерес к занятиям, спортивной игре, развить у него элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности.

  1. Умение взрослых поддерживать возникшие у детей в процессе физической активности положительные эмоции, чувство «мышечной радости". Как?

5.Использование в семье различных видов закаливания, дыхательной гимнастики, воздушных и солнечных ванн, витамино-, фито и физиотерапии, массажа, корригирующей гимнастики с целью профилактики и снижения заболеваемости детей.

6.Полноценное питание детей в семье. Почему полноценное питание детей влияет на физическое развитие и оздоровление?

Приложение:

У дошкольника обмен веществ отличается высокой активностью (2-2,5 раза). При активной мышечной деятельности энергозатраты вырастают пропорционально интенсивности физических усилий. Полное удовлетворение энергетических запросов обеспечивается сбалансированным питанием , при котором калорийность пищи полностью соответствуют расходу энергии. Полноценное физическое и нервно – психическое развитие ребенка возможно лишь при обеспечении рационального питания.

Вторая часть:

Родители обмениваются своим опытом физического воспитания детей.

Третья часть:

Предложить родителям для анализа несколько ситуаций и попросить дать свой вариант поведения, прокомментировать, почему они поступили бы именно так.

У каждой группе по ситуации.

Ситуация 1.

Воспитатель на родительском собрании в подготовительной к школе группе рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку, отстранили от участия в играх, так как у него слабое сердце. Она говорила, что ее внук умеет читать, писать, считать, что учиться ему будет легко.

Поддерживаете ли вы точку зрения бабушки? Почему настаивала против прогулки? Ваше мнение (положительная и отрицательная точка зрения).

Приложение:

Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, на прогулке идет всестороннее развитие, познавательные возможности, двигательная активность.

Состав воздуха в группе: кислород, углекислый газ, микроорганизмы, различные примеси. Может наблюдаться вялость детей, капризность, малоактивность.

 Ситуация 2.

Нередко родители говорят ребенку: «Ты не сможешь это сделать!", «Не бегай, упадешь!", "Не прыгай!», «У тебя ничего не получится!»

Выскажите свое мнение о подобных родительских высказываниях, оцените их педагогический эффект. Как надо поступать?

Ситуация З.

Мать б-летней девочки жалуется врачу, что ее дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют? Наверное, дано природой? Все советуют - надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!"

Права ли мать? Можно ли укрепить здоровье ребенка?

Закаливаете ли вы своего ребенка? Расскажите, как вы это делаете?

По ходу дискуссии задаются вопросы и даются конкретные рекомендации, со стороны педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтоб ребенок рос здоровым.

Чтоб ребенок рос здоровым, необходимо выполнять комплекс мероприятий,чтоотражает данная призентация .Презентация информирует и отражает работу педагогов в этом направлении....

Родительское собрание "Чтобы ребенок рос здоровым"

Конспект  собрания для родителей младшего дошкольного возраста. Форма проведения собрания: семинар - практикум....

Проект "Я хочу, чтоб ребенок рос здоровым"

Данный проект "Я хочу, чтобы наш ребенок рос здоровым" предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной ку...

«Чтобы ребенок рос здоровым».

Встреча с родителями Тема: «Чтобы ребенок рос здоровым». Возраст: средняя группа...

Конспект родительского собрания "Чтобы ребенок был здоровым"

Цель: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического воспитания ребёнкаФорма проведения: практикум, открытый показ.Место проведения: спортивный зал оформлен в соответствии с т...

Родительское собрание по теме "Чтобы ребенок рос здоровым!"

Материал по родительскому собранию"Чтобы ребенок рос здоровым!" будет интересен не только воспитателям ,но и родителям наших воспитанников! Здесь мы поговорим о здоровьесберегающих технологи...

Чтоб ребенок рос здоровым и физически крепким

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически пл...