Важность сказки
проект (младшая группа)

Погосян Анаит Суреновна

МАДОУ «Детский сад №19 «Яблонька»

Краткосрочный проект

Во второй младшей группе

«Важность сказки»

 

 

 

 

                                             Автор:

                                                                      Погосян Анаит Суреновна

 

 

 

Этапы реализации проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

  • выбор темы.
  • планирование  реализации  проекта.
  • подготовительные  работы  педагогов.

 ОСНОВНОЙ ЭТАП.

  • взаимодействие педагогов, детей и родителей.

 ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

  • развлекательный досуг  «В гостях у сказки».

Участники проекта: Дети 3-4 лет, Воспитатели, Родители

 Цель:

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности через сказку; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи:

              •        Овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми посредством сказок.

•        Развитие речевой активности детей, обогащение словарного  запаса.

•        Обучение детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл;

•        Научить отражать содержание сказок в играх, театрализованной деятельности.

•        Развитие у детей эмоциональной отзывчивости, внимания, любознательности.

•        Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

•        Привлечение родителей к активному участию в проекте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx314.6 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №19 «Яблонька»

Краткосрочный проект

Во второй младшей группе

«Важность сказки»

                                                Воспитатели:

                                                                      Погосян Анаит Суреновна

2022


Сказка неотделима от красоты... Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Первоначальный этап идейного воспитания тоже происходит благодаря сказке. Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах.

В.А.Сухомлинский

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.

Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи и последующего речевого и языкового развития ребёнка.

Актуальность:

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в развитии личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, чтение  сказок. Именно сказка является прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста в развитии речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера  ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому, знакомство со сказками должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка.

Проблема.

21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.

Типичные проблемы развития речи дошкольника:

-Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая "ситуативная" речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

-Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

-Замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач,  употребление нелитературных слов и выражений).

-Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно.

-Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. 

-Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

-Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

-Плохая дикция.

Цель:

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности через сказку; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи:

  • Овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми посредством сказок.
  • Развитие речевой активности детей, обогащение словарного  запаса.
  • Обучение детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл;
  • Научить отражать содержание сказок в играх, театрализованной деятельности.
  • Развитие у детей эмоциональной отзывчивости, внимания, любознательности.
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  • Привлечение родителей к активному участию в проекте.

Этапы реализации проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

  • выбор темы.
  • планирование  реализации  проекта.
  • подготовительные  работы  педагогов.

 ОСНОВНОЙ ЭТАП.

  • взаимодействие педагогов, детей и родителей.

 ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

  • развлекательный досуг  «В гостях у сказки».

Участники проекта

  • Дети 3-4 лет.
  • Воспитатели.
  • Родители.

Планируемые результаты

  • Дети хорошо знают сказки: «Три медведя», «Теремок», «Репка», «Колобок», и др.
  • Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
  • Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
  • У детей появится интерес к играм, драматизациям.
  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности: совместное с детьми изготовление масок с изображением героев сказок; разработка дидактической  игры; пальчиковый театр; изготовление книжек – малышек.
  • Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Тип проекта:

        

Гуманитарный

Продолжительность:

Краткосрочный  -  два месяца.

Предмет исследования:

Русские народные сказки

Формы реализации:

  • Беседы с детьми и родителями;
  • Организация тематических уголков по сказкам в рамках проекта;
  • Игровая деятельность с детьми;
  • Чтение, прослушивание и просмотр русских народных сказок.
  • Продуктивная деятельность на занятиях ОД.
  • Организация итогового досуга.

Этапы осуществления проекта.

I  подготовительный

  • Изучение литературы по теме.
  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
  • Подбор наглядно - дидактических пособий.
  • Пополнение книжного уголка.

II  основной

Формы и методы работы

Раздел  программы

Формы и методы

цель

Работа с родителями:

Консультация:  «Сказка - как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников». «Роль сказок в развитии речи».

Изготовление масок с изображением героев сказок; разработка дидактической  игры; пальчиковый театр, изготовление книжек – малышек.

Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

ОД

Ознакомление с окружающим миром

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

ФЭМП

Продолжать формировать элементарные математические представления посредством сказок.

Развитие речи

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по прочитанным сказкам.

Развивать и активизировать речь детей.

Лепка

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, лепить основываясь на прочитанные сказки.

Рисование

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения к сказкам и их героям, учить составлять сюжет по сказке.

Аппликация

Совершенствовать навыки коллективной работы, учить дружбе, взаимовыручки;

Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.

Музыкальная деятельность

Разучивание потешек, хороводов, знакомство с народным фольклором.

Физическое развитие

Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр с элементами сказочных героев.

Совместная деятельность

Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят», «Три медведя»

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг».

Театрализованные игры:

 кукольный и пальчиковый театр, маски,.

Дидактические игры:

«Герои сказок», «Найди по описанию»

«Волшебный мешочек»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Итоговое мероприятие

Развлекательный досуг «Теремок».

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

I I I  заключительный

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ   «ТЕРЕМОК».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важность театрализованной деятельности в развитие речи.

Интересно и познавательно для детей разыгрывать сюжеты сказок с помощью настольного театра, игрушек, картинок. Сначала это делает сам воспитатель, а затем привлекает и детей, когда они достаточно осво...

"О важности колыбельной песни"

Первой встретить ребенка в этом мире, призвана колыбельная песня - удивительный дар прошлого. Созданная в далеких веках, передаваясь из поколение в поколение, она дошла и до нашего времени. Ведь древн...

Важность выполнения физкультминуток, способствующих развитию пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи на фронтальных занятиях.

Я хочу рассказать о важности выполнения физкультминуток на фронтальных занятиях, которые способствуют развитию пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. В настоящее время рядом иссле...

Важность словесных игр для развития детей

ВАжность словесных игр для воспитания и развития детей...

"Важность приобщения ребенка к культуре своего края".

Воспитывать патриота необходимо на материале того края, в котором он живет......

Буклеты "О важности роли родителей в жизни детей"

Какая мама нужна ребенку?Представьте себе - идеальная. А идеальная - это значит самая, самая...Самая добрая, самая красивая, самая нежная, самая справедливая - словом, самая лучшая.Какой папа нужен ре...