Важность сказки
проект (младшая группа)
МАДОУ «Детский сад №19 «Яблонька»
Краткосрочный проект
Во второй младшей группе
«Важность сказки»
Автор:
Погосян Анаит Суреновна
Этапы реализации проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- выбор темы.
- планирование реализации проекта.
- подготовительные работы педагогов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
- взаимодействие педагогов, детей и родителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
- развлекательный досуг «В гостях у сказки».
Участники проекта: Дети 3-4 лет, Воспитатели, Родители
Цель:
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности через сказку; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Задачи:
• Овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми посредством сказок.
• Развитие речевой активности детей, обогащение словарного запаса.
• Обучение детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл;
• Научить отражать содержание сказок в играх, театрализованной деятельности.
• Развитие у детей эмоциональной отзывчивости, внимания, любознательности.
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
• Привлечение родителей к активному участию в проекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 314.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №19 «Яблонька»
Краткосрочный проект
Во второй младшей группе
«Важность сказки»
Воспитатели:
Погосян Анаит Суреновна
2022
Сказка неотделима от красоты... Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Первоначальный этап идейного воспитания тоже происходит благодаря сказке. Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах.
В.А.Сухомлинский
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.
Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи и последующего речевого и языкового развития ребёнка.
Актуальность:
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в развитии личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, чтение сказок. Именно сказка является прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста в развитии речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому, знакомство со сказками должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка.
Проблема.
21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.
Типичные проблемы развития речи дошкольника:
-Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая "ситуативная" речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
-Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
-Замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач, употребление нелитературных слов и выражений).
-Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно.
-Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
-Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
-Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
-Плохая дикция.
Цель:
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности через сказку; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Задачи:
- Овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми посредством сказок.
- Развитие речевой активности детей, обогащение словарного запаса.
- Обучение детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл;
- Научить отражать содержание сказок в играх, театрализованной деятельности.
- Развитие у детей эмоциональной отзывчивости, внимания, любознательности.
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
- Привлечение родителей к активному участию в проекте.
Этапы реализации проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- выбор темы.
- планирование реализации проекта.
- подготовительные работы педагогов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
- взаимодействие педагогов, детей и родителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
- развлекательный досуг «В гостях у сказки».
Участники проекта
- Дети 3-4 лет.
- Воспитатели.
- Родители.
Планируемые результаты
- Дети хорошо знают сказки: «Три медведя», «Теремок», «Репка», «Колобок», и др.
- Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
- Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
- У детей появится интерес к играм, драматизациям.
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности: совместное с детьми изготовление масок с изображением героев сказок; разработка дидактической игры; пальчиковый театр; изготовление книжек – малышек.
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Тип проекта:
Гуманитарный
Продолжительность:
Краткосрочный - два месяца.
Предмет исследования:
Русские народные сказки
Формы реализации:
- Беседы с детьми и родителями;
- Организация тематических уголков по сказкам в рамках проекта;
- Игровая деятельность с детьми;
- Чтение, прослушивание и просмотр русских народных сказок.
- Продуктивная деятельность на занятиях ОД.
- Организация итогового досуга.
Этапы осуществления проекта.
I подготовительный
- Изучение литературы по теме.
- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
- Подбор наглядно - дидактических пособий.
- Пополнение книжного уголка.
II основной
Формы и методы работы
Раздел программы | Формы и методы | цель |
Работа с родителями: | Консультация: «Сказка - как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников». «Роль сказок в развитии речи». Изготовление масок с изображением героев сказок; разработка дидактической игры; пальчиковый театр, изготовление книжек – малышек. | Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка. |
ОД | ||
Ознакомление с окружающим миром | Воспитывать интерес и любовь к сказкам. | |
ФЭМП | Продолжать формировать элементарные математические представления посредством сказок. | |
Развитие речи | Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по прочитанным сказкам. Развивать и активизировать речь детей. | |
Лепка | Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, лепить основываясь на прочитанные сказки. | |
Рисование | Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения к сказкам и их героям, учить составлять сюжет по сказке. | |
Аппликация | Совершенствовать навыки коллективной работы, учить дружбе, взаимовыручки; Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания. | |
Музыкальная деятельность | Разучивание потешек, хороводов, знакомство с народным фольклором. | |
Физическое развитие | Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр с элементами сказочных героев. | |
Совместная деятельность | Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят», «Три медведя» Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой" Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок». Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг». Театрализованные игры: кукольный и пальчиковый театр, маски,. Дидактические игры: «Герои сказок», «Найди по описанию» «Волшебный мешочек» Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса» Хороводные игры: «Заинька попляши…» Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок". | Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок. Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности. |
Итоговое мероприятие | Развлекательный досуг «Теремок». | Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости. |
I I I заключительный
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ТЕРЕМОК».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Важность театрализованной деятельности в развитие речи.
Интересно и познавательно для детей разыгрывать сюжеты сказок с помощью настольного театра, игрушек, картинок. Сначала это делает сам воспитатель, а затем привлекает и детей, когда они достаточно осво...
"О важности колыбельной песни"
Первой встретить ребенка в этом мире, призвана колыбельная песня - удивительный дар прошлого. Созданная в далеких веках, передаваясь из поколение в поколение, она дошла и до нашего времени. Ведь древн...
Важность выполнения физкультминуток, способствующих развитию пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи на фронтальных занятиях.
Я хочу рассказать о важности выполнения физкультминуток на фронтальных занятиях, которые способствуют развитию пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. В настоящее время рядом иссле...
Важность музейной педагогики в детском саду.
Мини-музеи в ДОУ....
Важность словесных игр для развития детей
ВАжность словесных игр для воспитания и развития детей...
"Важность приобщения ребенка к культуре своего края".
Воспитывать патриота необходимо на материале того края, в котором он живет......
Буклеты "О важности роли родителей в жизни детей"
Какая мама нужна ребенку?Представьте себе - идеальная. А идеальная - это значит самая, самая...Самая добрая, самая красивая, самая нежная, самая справедливая - словом, самая лучшая.Какой папа нужен ре...