Экотропа на территории детского сада.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности - Экскурсия по экологической тропе детского сада № 5 «Белочка» «Мы в мире природы» в старшей группе.
Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природными объектами и воспитание бережного отношения к природе, посредством проведения экскурсии по экологической тропе детского сада.
Задачи: Образовательная: расширять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, повторять правила поведения на лугу, лесу и других объектах природы.
Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к природе.
Развивающие: развитие пространственного мышления, умение ориентироваться по карте-схеме.
Оборудование: письмо от белочки.
Маршрут экологической тропы представляет собой последовательное движение по
часовой стрелке от одного объекта к другому, и наглядно показан нумерацией на
картосхеме тропы, от которой и начинается маршрут.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности - Экскурсия по экологической тропе детского сада № 5 «Белочка» «Мы в мире природы» в старшей группе.
Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природными объектами и воспитание бережного отношения к природе, посредством проведения экскурсии по экологической тропе детского сада.
Задачи: Образовательная: расширять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, повторять правила поведения на лугу, лесу и других объектах природы.
Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к природе.
Развивающие: развитие пространственного мышления, умение ориентироваться по карте-схеме.
Оборудование: письмо от белочки.
Маршрут экологической тропы представляет собой последовательное движение по
часовой стрелке от одного объекта к другому, и наглядно показан нумерацией на
картосхеме тропы, от которой и начинается маршрут.
Предварительная работа: беседа с детьми о растениях, животных.
Ход ОД.
Входит воспитатель, переодетый в лесную фею.
Здравствуйте ребята.
Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в мир природы. Если вы полюбите природу. Она покажет вам все тайны. Но прежде чем отправиться на прогулку вспомним правила поведения на природе.
«Лесные правила» (Н. Рыжова)
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Сегодня в вашем почтовом ящике лежало письмо от белочки. В нем белочка просит вести себя хорошо, быть внимательными, слушать и задавать вопросы.
Экскурсия по экологической тропе.
Пункт 1.
1. Начало маршрута. У мудрой тётушки Совы.
На этой точке дети мы начинаем знакомиться с объектами тропы, правилами поведения на тропе. К Мудрой Сове обратимся за советом, чтобы получить новые знания, ответы на затруднительные вопросы, все, что касается природы.
Пункт 2.
Смешанная лесная зона.
Беседа с детьми о том, какие растут растения на данном участке.
Опушка леса представляет собой край леса шириной до 100 м.
На опушке леса меняется флора, фауна и состав
почвы. Здесь нередко растут те деревья, которых не встретишь в чаще леса. На опушках
можно видеть низкорослые деревья, кустарники, среди них такие, например, как малина,
боярышник, ракитник, рябина, бузина, калина, шиповник, жимолость, можжевельник.
Многие птицы и звери предпочитают опушку глубинному лесу, так как здесь им
предоставляется укрытие и больше света. Светлые опушки предпочитают и некоторые
грибы, например, маслёнок обыкновенный, опёнки и другие.
На территории участка создан объект «Лесная опушка» имитирующий дикую природу.
Помимо высаженных кустарников, размещены старые пеньки, покрытые мхом,
лишайником; искусственный муравейник.
Пункт3. Цветник.
Рассматривание цветов. Называние. Бархатцы, петуньи, хоста, пион, георгины, эхиноцея, хризантемы.
Можно ли рвать цветы?
(Ответы детей: Нельзя, ими любуются.)
Смотрите какие они красивые. Они украшают природу и очень нужны пчелам и бабочкам. Пчелвы собирают нектар а бабочки пьют сок из стебельков своим длинным хоботком.
Бабочка-крапивница.
Мне очень-очень нравится
Крапивница-красавица
Над ромашкой пляшет, пляшет
И цыганской шалью машет.
Давайте не будем ловить насекомых, а будем наблюдать за ними и сделаем рисунки на память.
Пункт 4. Лиственница.
Деревья лиственницы - настоящие лесные великаны: ствол 30- 40 м в высоту,
до 2 м в диаметре. Ветки у лиственницы редкие. Листья - мягкие плоские
иголки, сидят пучками или вьются спиральками. Держатся они всего год.
Каждую осень лиственница сбрасывает свои иголки, словно берёза или осина
- листья. Лиственница поэтому так и называется. А весной у лиственницы
вырастает новая хвоя.
Хвоя лиственницы мягкая. На молодых побегах хвоинки располагаются
поодиночке. На более старых они собраны в пучки. Лиственница очень светолюбива. Она
имеет рыхлую, ажурную крону, пропускающую много света. Как и другие светолюбивые
деревья, лиственница быстро растёт в молодости. Лиственница неприхотлива, растёт на
разных почвах.
Лиственница не из робкого десятка: она
спокойно встречает снежные вьюги, щедро разбрасывая свои крылатые семена как раз
зимой. Немало припасла она их в многочисленных коричневатых шишечках.
А вот и дятел прилетел. Дятлов называют санитарами леса. Они добывают себе в пищу червячков и жучков, освобождая кору дерева от разрушения насекомыми.
Пункт 5.
Центр воды и песка.
Центр воды и песка оборудован песочницей, мини бассейнами, формами и емкостями разных размеров и объемов. В жаркое
время года здесь удобно проводить игры и опыты с водой и песком, развивая интерес к
познавательно-исследовательской деятельности. Кроме того, игры с песком позитивно
влияют на ваше эмоциональное самочувствие; снимают раздражительность,
агрессивность, плаксивость, развивают фантазию.
Игры с водой вызывают положительные эмоции.
Пункт 6.
Рябинки.
Рябина – одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России, это
удивительное, неприхотливое дерево, зимостойкое растение, плакучая
форма, ароматные цветы, как не заглядеться на рябину, когда она стоит в
белом весеннем уборе или осенью, когда горят гроздья ярко-красной рябины!
Рябина кудрявая, листочки узорные,
Твои ягоды красные все горят светофорами
Царица осенняя, рябина — красавица,
Песни петь о тебе всем нам нравится.
Ты скажешь – «береза», ты скажешь «рябина»,
И сразу увидишь ты край свой родимый.
Увидишь, как машут тебе в небе синем,
Берёзы России, рябины России.
Плоды рябины привлекают птиц, украшают территорию, являются объектом для
наблюдения детей. Восприятие рябины полезно для зрения ребенка — пестрота кроны
создает расчлененный фон, который дает возможность глазам расслабиться или работать
в экономном режиме.
Пункт 7 . Старая липа-медонос.
Липа – дерево с сердцевидными мелкозубчатыми листьями, душистыми
цветками и плодами-орешками. Высота до 30 метров. Цветёт в мае-июне. Липа
издавна считалась полезным деревом. В Древней Руси люди широко
использовали её в быту. Из мочалистой коры липы изготавливали лыко для плетения
лаптей, изготовления рогож, мочалок. Мягкая липовая древесина также находила
широкое применение — из неё делали скалки, ложки, веретена, миски и другую утварь
Липа — растение медогон. В медицине используются кора, листья, цветы, почки. Липовый
мёд полезно кушать при простуде.
Весной растёт, летом цветёт,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается,
А цветок – то медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа.
(липа).
Пункт 8. Разнотравье.
Посмотрите дети, сколько разной травы растет на лугу. Это и подорожник и мать-и –мачеха и мышиный горошек, люпин, осока, одуванчик. И каждая травка по-своему полезна. Мать-и- Мачеху заваривают от кашля. Пастушью сумку от кровотечения. Подорожник прикладывают к садинам.
Педагог нежно берет в руки божью коровку. Дети посмотрите это божья коровка. Кто ее держал в руках. Рассмотрите ее, какая она, какой она формы? (Ответы детей: круглая, красная ) Она приносит большую пользу природе. Она помогает сохранять урожай на полях, в огородах. Мы должны бережно относиться к этим насекомым. Как будете относиться к насекомым? (Ответы: не будем ловить и мучить).
Возвращение с экскурсии.
Беседа о том, что видели дети.
Ребята в каких местах мы с вами побывали? (Ответы детей: у цветника, у деревьев рябины, липы, ели.) Что же нельзя делать в природе? (Ответы детей: ловить и мучить насекомых, топтать траву, рвать цветы, мусорить).
А теперь мы пойдем в группу и нарисуем запомнившиеся вам объекты из нашей экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"
Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...
Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)
В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...
Консультация для педагогов детского сада"«Организация прогулок-походов за территорию детского сада»
Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и фи...
Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.
В презентации раскрывается понятие " Экологическое пространство",виды пространств и т.д...
экотропа по территории детского сада
Организация экологической тропы – одна из форм формирования экологической культуры дошкольника. Дети с удовольствием проходят по уже знакомым местам, если воспитатель произносит новые слова: &la...
Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»
Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает в...