План по самообразованию
рабочая программа (средняя группа)
план по самобразованию воспитателя ср.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
39a26af1869a6151d54aa0446c8d73c72731ee67.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8. Корсаков
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Евграфовой Натальи Викторовны
40лет I _
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: "Формирование элементарных математических представлений
дошкольников через дидактические игры"
средняя группа
2022 – 2023
учебный год
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.
Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский
Тема: "Формирование элементарных математических представлений
дошкольников через дидактические игры"
Актуальность:
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезного настроя, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.
В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
Цель: повышение уровня знаний в вопросе развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений с помощью дидактических игр.
Задачи:
- изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.
- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
- использовать разработанный материал на занятиях по математики с детьми дошкольного возраста;
- активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
Ожидаемый результат:
- активизация познавательного интереса дошкольников;
- развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
- формирование элементарных математических представлений.
- повышение интереса у детей к занятиям по математике.
Все дидактические игры можно разделить на три вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.
В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся с признаками предметов: цветом, величиной, формой.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети познают окружающий мир, углубляют приобретенные знания в новых связях, в новых обстоятельствах, также они направлены на развитие речи и правильной ориентировке в пространстве.
Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, мозаика, разрезные картинки и кубики. Задача этого вида игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет, устанавливать сходства и различия предметов, научить сравнивать и выделять признаки предметов.
Также при формировании элементарных математических способностей у дошкольников можно использовать игры на плоскостное моделирование, игры-головоломки, задачи-шутки.
Но, не смотря на многообразие игр, их главной задачей должно быть развитие логического мышления, а именно умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру.
Этапы работы.
1. Изучение литературы по теме.
В течение года изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.
2. Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста(для детей 4-5 лет)
3. Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).
4. Работа с детьми.
Сроки | Содержание работы |
сентябрь | 1.Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях. 2.Изучение методической литературы по теме. |
октябрь | 1.Консультация для педагогов "Использование дидактических игр и занимательного математического материала в НОД"2.Разработка и изготовление картотеки дидактических игр по ФЭМП
|
ноябрь | 1.Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста». 2.Дидактическая игра "Посчитай-ка". |
декабрь | 1.Оформление папки-передвижки на тему « По дороге к математике» 2.Чтение математической сказки №1 из цикла "В стране "Математике" в пластилиновом районе", анализ и обсуждение сказки с детьми. |
январь | 1. Провести консультацию для родителей «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы» 2.Чтение математической сказки №2 из цикла"В стране "Математике" в пластилиновом районе" , анализ и обсуждение сказки с детьми. |
февраль | Дидактическая игра: 1.«Угостим белочек грибочками» 2. «Жучки на листиках» 3.«Бабочки и цветы». |
март | 1.Оформить в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК» 2.Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома и в повседневной жизни». 3.Дидактическая игра «Подбери дорожки к домикам». |
апрель | 1. Подготовка картотеки занимательного математического материала(загадки,задачи-шутки,занимательные вопросы) 2. Дидактичекая игра «Найди пару по форме». 3. Подготовить рекомендации для родителей «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов». |
май | 1.Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей. 2.Отчет воспитателя о проделанной работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...