ООДФЭМП
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие».

 Направление «Развитие исследовательской деятельности».

Тема: "Ознакомление с цветом и количеством предметов"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_zanyatie_rmo_femp_i_lepka.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад 5 г.Туймазы                                                                                                          Муниципального район Туймазинский район   Республики Башкортостан

                                                        Конспект

                  Организованной образовательной деятельности

                                          в группе раннего возраста

                   

                         Образовательная область: «Познавательное развитие».

                      Направление «Развитие исследовательской деятельности».

               Тема: "Ознакомление с цветом и количеством предметов"

                                                         Воспитатель.  

                                                       Камалетдинова.Р.М                

                     

                                                   

                                                     Туймазы, 2022г.

 

         Цель: Обогащение чувственного опыта детей.

Задачи:

Образовательные: учить группировать предметы по определённому признаку - по цвету (красный и желтый и упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

Развивающие: развивать сенсорные способности (зрительное, слуховое, осязательное восприятие) и активизировать в речи слова: кукла, красный, желтый, шарик, ведёрко, кладем.

 Воспитательные: формировать   опыт поведения среди сверстников, умение слушать и выполнять задания.                                                                          

Средства реализации:2-куклы, ведёрки и шарики красного, желтого цвета.

 Предварительная работа: изучение цветов красный и желтый.

 Игра «Найди такой же».

Методы и примы: психогимнастика, педагогическая поддержка, анализ, синтез

Организационный момент:

В.Какой красивый круг! Красиво стоит Артур, Тимур, и Алиса молодец.

Посмотрите на меня, покажите, как мы умеем улыбаться. Улыбнитесь друг другу. От улыбки стало светло, уютно.

Присядьте на стульчики, кто-то к нам в гости пришёл. Кто же это?

  Ход ООД.

 В.Дети, посмотрите, кто же пришел? В гости пришли две куклы:

 Катя и Маша. Поздороваемся с ними? Скажите: «Здравствуйте»

(Куклы здороваются поклонами)

Дети, кто в гости пришёл?  (ответы детей). Правильно, Катя и Маша.

2.Основная часть.

 Интересно, что же принесли Катя и Маша. (на столе под салфеткой сундук)

В.Ой какой красивый сундук, а это что? (ведерки)

В. Какого цвета это ведерко? (красного)

В.А это какого цвета? (желтого)

В.Покажи, Алана, красное ведерко? А ты, Рамазан, желтое ведерко?

В. А что же в сундуке? (шарики) Сколько их? Много. (показываю)

В. Скажи, Давлат, какого цвета шарик? (красного)

В. А этот шарик какого цвета? (желтого)

В.Ролан, покажи красное ведерко, желтое ведерко. Скажи, желтое ведерко

В. Катя и Маша, просят вас помочь   разложить   шарики по цветам в ведёрки.

   Дети, поможем Кате и Маше, разложим красные шарики в красное ведерко, а желтые шарики в желтое ведерко.

В. Сколько шариков? (много)а у меня сколько? (Один)

В.Возьмите по одному шарику и положите красный шарик в красное ведерко, а желтый - в желтое ведерко.

В. В какое ведёрко мы положим красные шарики?

Желтые- в какое ведёрко? (ответы детей).

Каждый ребенок кладет свой шарик в подходящее по цвету ведёрко.

В. Сколько у тебя шариков? (Один)

 Кукла Катя показывает на шарик красного цвета и говорит, что это желтого. Дети — это шарик желтого цвета. (Дети отвечают).

Кукла Маша показывает на шарик желтого цвета и говорит, что это красный. Дети — это шарик красного цвета. (Дети отвечают).

 (раздать каждому ребенку по шарику).

(на столе стоят ведра красная, синяя)

- Дети подойди к столу, возьмите шарики, какого цвета у тебя шарик? - покажи мне (красный). Какие они ровные, гладкие скажите со мной вместе, ровные, гладкие.

-Правильно, у тебя красный шарик.

-Положи свой шарик в красное ведёрко.

3.Заключительная часть.

Молодцы, дети, вы помогли куклам Кати и Маши разложить шарики по ведёркам. В желтое ведро желтое шары,

 а в красное ведро красные шары. Сколько в красном ведре шариков (много), а в желтом ведре (много). А у меня (1) а в сундуке ни одной правильно дети.

Куклы Катя и Маша вам говорят: «Спасибо» и хотят вам подарить шарики чтобы вы поиграли, прокати шарик через ворота.

Воспитатель: Куклы вам говорят: «До свидания»

До свидания, Маша и Катя!  Ответы   детей