ООДФЭМП
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Направление «Развитие исследовательской деятельности».
Тема: "Ознакомление с цветом и количеством предметов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_zanyatie_rmo_femp_i_lepka.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад№ 5 г.Туймазы Муниципального район Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
в группе раннего возраста
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Направление «Развитие исследовательской деятельности».
Тема: "Ознакомление с цветом и количеством предметов"
Воспитатель.
Камалетдинова.Р.М
Туймазы, 2022г.
Цель: Обогащение чувственного опыта детей.
Задачи:
Образовательные: учить группировать предметы по определённому признаку - по цвету (красный и желтый и упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
Развивающие: развивать сенсорные способности (зрительное, слуховое, осязательное восприятие) и активизировать в речи слова: кукла, красный, желтый, шарик, ведёрко, кладем.
Воспитательные: формировать опыт поведения среди сверстников, умение слушать и выполнять задания.
Средства реализации:2-куклы, ведёрки и шарики красного, желтого цвета.
Предварительная работа: изучение цветов красный и желтый.
Игра «Найди такой же».
Методы и примы: психогимнастика, педагогическая поддержка, анализ, синтез
Организационный момент:
В.Какой красивый круг! Красиво стоит Артур, Тимур, и Алиса молодец.
Посмотрите на меня, покажите, как мы умеем улыбаться. Улыбнитесь друг другу. От улыбки стало светло, уютно.
Присядьте на стульчики, кто-то к нам в гости пришёл. Кто же это?
Ход ООД.
В.Дети, посмотрите, кто же пришел? В гости пришли две куклы:
Катя и Маша. Поздороваемся с ними? Скажите: «Здравствуйте»
(Куклы здороваются поклонами)
Дети, кто в гости пришёл? (ответы детей). Правильно, Катя и Маша.
2.Основная часть.
Интересно, что же принесли Катя и Маша. (на столе под салфеткой сундук)
В.Ой какой красивый сундук, а это что? (ведерки)
В. Какого цвета это ведерко? (красного)
В.А это какого цвета? (желтого)
В.Покажи, Алана, красное ведерко? А ты, Рамазан, желтое ведерко?
В. А что же в сундуке? (шарики) Сколько их? Много. (показываю)
В. Скажи, Давлат, какого цвета шарик? (красного)
В. А этот шарик какого цвета? (желтого)
В.Ролан, покажи красное ведерко, желтое ведерко. Скажи, желтое ведерко
В. Катя и Маша, просят вас помочь разложить шарики по цветам в ведёрки.
Дети, поможем Кате и Маше, разложим красные шарики в красное ведерко, а желтые шарики в желтое ведерко.
В. Сколько шариков? (много)а у меня сколько? (Один)
В.Возьмите по одному шарику и положите красный шарик в красное ведерко, а желтый - в желтое ведерко.
В. В какое ведёрко мы положим красные шарики?
Желтые- в какое ведёрко? (ответы детей).
Каждый ребенок кладет свой шарик в подходящее по цвету ведёрко.
В. Сколько у тебя шариков? (Один)
Кукла Катя показывает на шарик красного цвета и говорит, что это желтого. Дети — это шарик желтого цвета. (Дети отвечают).
Кукла Маша показывает на шарик желтого цвета и говорит, что это красный. Дети — это шарик красного цвета. (Дети отвечают).
(раздать каждому ребенку по шарику).
(на столе стоят ведра красная, синяя)
- Дети подойди к столу, возьмите шарики, какого цвета у тебя шарик? - покажи мне (красный). Какие они ровные, гладкие скажите со мной вместе, ровные, гладкие.
-Правильно, у тебя красный шарик.
-Положи свой шарик в красное ведёрко.
3.Заключительная часть.
Молодцы, дети, вы помогли куклам Кати и Маши разложить шарики по ведёркам. В желтое ведро желтое шары,
а в красное ведро красные шары. Сколько в красном ведре шариков (много), а в желтом ведре (много). А у меня (1) а в сундуке ни одной правильно дети.
Куклы Катя и Маша вам говорят: «Спасибо» и хотят вам подарить шарики чтобы вы поиграли, прокати шарик через ворота.
Воспитатель: Куклы вам говорят: «До свидания»
До свидания, Маша и Катя! Ответы детей