Конспект НОД по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Захарова Татьяна Васильевна

Конспект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с целью обобщения и систематизации знаний детей о своей Родине(стране России,  родном крае и городе)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников «Юные патриоты»

Выполнил: Захарова Татьяна Васильевна, воспитатель

Цель:  Обобщить и систематизировать знания детей о своей стране России.

Задачи:

Образовательные: 

- Закрепить знания о государственных символах: флаге, гербе, гимне России;

-  закрепить знания о малой Родине-Ханты-Мансийском автономном округе, родном городе Югорске.

- уточнить представления детей о  российских праздниках, 

- актуализировать знания о русских народных промыслах;

- познакомить с понятием и способами использования QR -кодов в повседневной жизни людей, способствовать развитию умения самостоятельно получать знания, выполнять упражнение по заданию, зашифрованному в QR –коде;

- закрепить навык работы со схемой.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

-развивать умение работать в группе, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к Родине, гражданско - патриотические чувства;

- воспитывать отзывчивость, желание помогать в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход НОД

Воспитатель:  (в военной форме) Здравствуйте ребята! Сегодня утром произошло чрезвычайное происшествие! В штабе обнаружили, что пропал пакет с важными документами. Его срочно необходимо найти и вернуть на место! Мне поручили это серьезное дело. Я думаю, что мне понадобится помощь. Поможете справиться с этой задачей?

Дети: Да!

Воспитатель: Такое задание может быть под силу только настоящим бойцам - патриотам своей Родины. А вы знаете, кто такие патриоты? (Ответы детей)

Героем можешь ты не быть, но патриотом быть обязан! Патриот – это человек, любящий свою Родину, предан своему Отечеству, своему народу, языку, обычаям и культуре. Патриот всегда готов защищать свою страну, пойти на подвиг ради своего народа.

 Вы готовы совершить подвиг и выполнить важное задание? Дети: Готовы!

Тогда я посвящаю вас в бойцов специального отряда «Юных патриотов». (Дети крепят к одежде значки «Юный патриот»)

Воспитатель: На месте преступления была обнаружена улика, карточка. Видимо кто-то очень торопился и оставил нам свою вещь.

На карточке изображен какой-то квадрат. Вы знаете, что это такое? Видели ли вы такой квадрат где-нибудь?

Дети: ответы детей

Воспитатель: (достает лупу и внимательно рассматривает квадрат). Все понятно это QR-код QR-код-значок в виде квадрата, состоящая из точек, символов с зашифрованной информацией. Чтобы его расшифровать, нам понадобится какое-нибудь мобильное устройство, например телефон или планшет. Просто нужно навести камеру на квадрат и на экране появиться информация, которую можно прочитать и понять что здесь закодировано, раскрыть его секрет. Кто желает попробовать? (Ребенок наводит камеру планшета на код).

Смотрите, а здесь письмо: «Вы сможете получить конверт с пакетом документов, если докажите, что являетесь настоящими патриотами своей страны и выполните все необходимые задания. Вот вам 1 задание».

(На картинке изображены государственные символы разных стран: Белоруссии, стран Африки, Китая).

Воспитатель: Посмотрите вокруг, где видите такие символы? (Подходят к столу с карточками, на которых изображение государственных символов.)

Задание №1. Государственные символы страны.

Воспитатель:  Ребята, как называется страна, в которой мы живем? В каждой стране есть свои отличительные знаки – это государственные символы. Патриот должен знать государственные символы своей страны. Какие государственные символы нашей страны вы знаете? Назовите. (Ответы детей)

Здесь лежат пазлы. Предлагаю разделиться на две группы и каждой собрать из частей герб своей страны.

Собрали? Давайте рассмотрим его. На красном щите расположен золотой двуглавый орёл. Орёл, как вы заметили необычный. Две головы орла – это единство страны, символ непобедимости и силы, он смотрит одновременно и на Запад и на Восток. Над орлом три короны. Корона на голове орла - символ законности, означающий, что страна живет по законной чести. Его поднятые крылья показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна-сильная, мощная.

А сейчас предлагаю прослушать фрагменты музыкальных произведений и определить, какой из них гимн России. (Прослушивают фрагменты и определяют Российский гимн, прослушивают его внимательно.)

Воспитатель: О чем поется в гимне? Гимн это главная торжственная песгя страны. Слово гимн означает «Восхваление». То есть эта песня восхваляет силу, мощь нашей Родины, нашей страны России. Гимн исполняют в особых важных случаях: государственных праздниках, спортивных состязаниях, воленных парадах. Его слушают и исполняют стоя. А еще во время звучания гимна поднимают государственный флаг - третий государственный символ страны.

Из набора флагов, которые стоят на столе, найдите российски флаг.

«Он страны великой самый главный знак - доблестный трехцветный наш российский флаг!»

Что обозначают цвета на флаге?

Белая полоска - мир и чистота,

Синяя полоска - вера и верность, постоянство.

Красная полоска - сила, подвиги солдат, что свою Отчизну от врагов хранят.

День Государственного флага отмечают в России 22 августа.

(Дети находят флаг, на обратной стороне которого находят подсказку -QR-код, направляющий наследующее задание).

Задание №2 Заполните схему «Народные промыслы России».

Воспитатель: Каждый гражданин, патриот своей страны должен уважать ее культуру, чтить добрые традиции своего народа.

(На стенде недоделанная кейс-схема «Народные промыслы России» с липучками. На столах для детей лежат части схемы- заламинированные листы с липучками, на которых в центре знак, обозначающий посуду, одежду, либо музыкальный инструмент, либо игрушки или праздники и разные картинки на липучках с изображением предметов, относящихся к Российским промыслам и не только (посуда, украшенная хохломской росписью, гжелью, городецкой росписью, жостовские подносы, тульские самовары; игрушки: матрешки, богородские, дымковские и филимоновские игрушки; музыкальные инструменты: гармонь, балалайка расписная, ложки, гусли, праздники: масленница, Рождество, яблочный спас; одежда- сарафан, рубаха с кушаком; иллюстрации к русским сказкам: «Гуси-лебеди», «Колобок», «Царевна-лягушка» и другие, а так же гитара, машина, брюки и др.)

Воспитатель: Перед вами находится схема «Народные промыслы России». Как видно, она не заполненная. Наша задача ее заполнить. Вам нужно будет сначала заполнить свои кейсы, а потом приклеить их на общую схему. Выберите те картинки, которые, отображают культуру русского народа. Наша страна многонациональна. Здесь живут и русские, и татары, и башкиры, и удмурты. Но все мы говорим на русском языке - нашем государственном. И больше всего у нас людей русских. Поэтомй сейчас мы будем выбирать предметы, относящиеся к русским народным промыслам. В следующий раз мы поговорим о культуре других нарродов. Занимайте свои рабочие места. Возьмите каждый свой кейс-лист со знаком, обозначающим, что вам необходимо выбрать из предложенных картинок: посуду, одежду, либо музыкальный инструмент, либо игрушки или праздник и приклеить на свой кейс.  (Дети обосновывают свой выбор. Взаимодействие с детьми. Что выбрал? Почему? И т.д.) Кто заполнил кейс, приклеивает его на главную схему.

Воспитатель: посмотрите какая схема у нас получилась. Как ее можно будет использовать, может она кому-нибудиь пригодиться. О чем расскажет эта схема людям? Приедедут к нам в сад дети, которые не занют о народных промыслах или иностранные жители-гости, посмотрят на плакат и узнают, какими промыслами славится наша Россия.

 (Находят подсказку -QR-код. ).

Задание № 3 Малая Родина. Достопримечательности города.

Воспитатель: Вы видите где-нибудь изображение нашего города? (На экране).

Ребята, Россия это большая Родина, но у всех у нас есть ещё малая Родина, это место, где мы с вами родились и живём. Это наш округ, наш город. Как он называется? (ХМАО, Югорск) 

Живем мы в северном  краю,

И знать его должны мы —

Страну любимую свою,

И город свой  любимый!

 Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о нашем городе, тем больше будем его любить. Недавно наш город Югорск отпраздновал свой день рождения -юбилей. Сколько лет исполнилось городу Югорску? (60) А хорошо ли вы знаете достопримечательности своего города?

Презентация «Узнайте по фрагменту здания и достопримечательности своего города Югорска!»

(На слайдах больница, вокзал, здание ГАЗПрома, музей истории и этнографии, городская библиотека, городской парк, мемориал защитникам Отечества и первопроходцам земли Югорской, меморил «Стена боевой славы»)

Воспитатель: Фрагмент какого здания вы здесь видите? Что здесь изображено? Где это находится? В какой части города? С кем вы туда ходили? Молодцы, вы справились с этим заданием! За выполненное задание — подсказка еще один код на экране– место, где спрятан пакет документов.

(Дети находят в коробке пакет документов и передают воспитателю).

Воспитатель собирает детей возле себя.

Воспитатель:

- Что вы сегодня делали?

- У вас получилось?

- Как вам это удалось?

- Какие трудности испытывали?

-Что вам понравилось больше всего?

- Что нового узнали?

- Кого называют патриотом своей страны?

- Какие подсказки вы получали в игре? Как называется этот квадрат? Помните ребята, что QR-коды очень полезны и удобны в использовании, но они не всегда бывают безопасны. Существуют вредоносные коды, которые могут испортить мобильное устройство или уничтожить вашу важную информацию, поэтому прежде чем пробовать раскрывать их, нужно спросить взрослых, можно ли это делать.

- Что бы вы хотели пожелать жителям нашей страны?

Вы отлично справились со всеми заданиями, благодаря слаженной дружной работе. Значит, вас смело можно назвать патриотами своей страны. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями-звездами за оказанную помощь, проявленные знания и умения. Поздравляю вас! На обратной стороне есть безопасный QR-код. Дома вместе с родителями попробуйте его открыть и прочитать информацию о благодарности в ваш адрес, за то, что совершили благородный поступок, оказали помощь в поиске важных документов, что являетесь патриотами страны. (Воспитатель награждает детей, благодарит их за работу). А сейчас мне нужно вернуть документы в штаб. Спасибо и до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"

Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Что мы знаем о пионерах-героях"

конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Тема: «С любовью по родному краю» Цель.Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Чулыме. Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувс...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....

Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...