Консультация – практикум
консультация
«Играя оздоравливаемся»
(о пользе массажа в игровой форме)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_praktikum.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение « Сказка» с. Становое
Консультация – практикум
«Играя оздоравливаемся»
(о пользе массажа в игровой форме)
Воспитатель: Соломатина Е.В.
2021-2022 уч. год
Дошкольный возраст закладывает основы здоровья и гармоничного развития: когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма.
Недостаток двигательной активности у детей помогут восполнить специальные занятия. Массаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивает все органы и системы, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм.
В настоящее время большое внимание уделяется игровому массажу, который, также как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики и лечения различных заболеваний. Овладеть массажными приёмами может каждый. В результате регулярных занятий массажем здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников.
Игровой массаж обладает не только лечебным действием, проводить его можно и с профилактической и гигиенической целью. Детский игровой массаж оказывает влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Так же игровой массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания.
Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком.
Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему взрослый.
Использование самомассажа полезно по нескольким причинам:
1. Можно проводить фронтально с группой детей одновременно.
2. Можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях дошкольного учреждения.
3. Можно использовать без специального медицинского образования.
Правила:
1. Длительность одного сеанса может составлять 5-10 минут.
2. Каждое движение в среднем выполняется 4-6 раз.
3. В один сеанс может быть включено лишь несколько приёмов, которые могут варьироваться в течение дня.
4. Перед проведением самомассажа ребёнок должен быть тщательно умыт.
5. Все материалы должны быть строго индивидуальны, лучше одноразовые и после занятия утилизироваться.
Обучая детей самомассажу, педагог показывает каждый приём на себе и комментирует его. Дети выполняют массажный приём самостоятельно, вначале при наличии зрительного контроля, а затем и без него. Когда приёмы будут освоены детьми, возможно проведение движений под стихотворный текст или тихую музыку. Процедура самомассажа проводится в игровой форме.
Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Выполнять массажные движения следует от перифирии к центру.
Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет интонационное разнообразие речи педагога. Нужно суметь и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И вы сами убедитесь, увидите, каким восторгом загорятся глаза ваших воспитанников.
Существует очень много различных комплексов которые достаточно легки и могут помочь приобщить детей к здоровому образу жизни.
Самомассаж мышц головы и шеи
Самомассаж головы и шеи укрепляет нервную систему, успокаивает и нормализует сон. Можно порекомендовать следующий самомассаж лица и головы, который укрепляет также луковицы волос и усиливает приток крови к головному мозгу.
«Я хороший». Расположить ладони обеих рук на области головы, ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими.
«Наденем шапочку». Исходное положение рук то же. Движения обеих
ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к яремной ямке.
Самомассаж мышц лица
Самомассаж лица для детей позволяет улучшить работоспособность мимической мускулатуры, расслабить её и снизить уровень напряженности.
«Рисуем дорожки». Движение пальцев от середины лба к вискам.
«Рисуем яблочки». Круговые движения пальцев от середины лба к вискам.
«Рисуем елочки». Движения пальцев от середины лба к вискам. Движение направлено несколько по диагонали.
«Пальцевый душ». Легкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу.
Массаж спины «Дождик».
Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи и выполняют массажные движения. Педагог стоит за последним ребенком. После выполнения дети поворачиваются на 180 градусов и выполняют массаж снова.
Дождик бегает по крыше - Похлопывание по спине всей ладонью
Бом! Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше – Постукивание по спине подушечками пальцев
Бом! Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите, – Постукивание по спине кулачками
Бом! Бом! Бом! Бом!
Никуда не вы выходите,- Ребро ладони растирают поверхность спины
Бом! Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте – Кладут ладони на плечи и разминают их
Бом! Бом! Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте … Легкое поглаживание спины сверху вниз
Бом! Бом! Бом! Бом!
Самомассаж рук «Шишка»
Сосновую шишку возьму я в ладошку, Катаем шишку между ладоней.
В ладошке ее покатаю немножко.
Кручу и катаю, катаю - кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу.
Я шишкой своей проведу по ладошке, Проводим шишкой вдоль ладони.
И сразу на ней появились дорожки.
Я шишку легонько сжимаю, сжимаю – Аккуратно сжимаем шишку одной рукой,
Так пальчики я свои разминаю! а затем другой.
Самомассаж рук «Гуси» с прищепками
Гуси, гуси! Га-га-га! Щипцеобразное разминание (продольное)
Есть хотите? Да-да-да! мышечного валика локтевого края ладони.
Так летите же домой.
Серый волк под горой - не пускает нас домой.
Самомассаж пальцев рук «Котенок» с прищепками
Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш!
А будешь кусаться, скажу тебе: «КЫШ!»
Самомассаж ладоней грецким орехом
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Массаж грецкими орехами
1. В каждую руку нужно взять по 2 ореха и одновременно сжимать их и перекатывать.
2. Четыре ореха положите на ладонь правой руки. Левой рукой катайте их, хорошо вдавливая в ладонь, сначала по часовой стрелке, а потом против. Четыре ореха положите на тыльную сторону правой руки, а левой выполняйте те же движения, что и в предыдущем упражнении. Выполняем до появления чувства тепла в руках и легкого покраснения.
Самомассаж рук шипованным мячиком ( шариком су-джок)
Эта ручка – правая Шарик на правой ладони
Это ручка – левая Шарик на левой ладони
Я на мячик нажимаю Зажать шарик между ладонями
И зарядку делаю:
Будет сильной правая Сжать в правом кулаке
Будет сильной левая Сжать в левом кулаке
«Мотор» ( с карандашом)
Ладони нужно сомкнуть пальцами вперед. Карандашик размещают
вертикально и передвигают, перемещая ладони взад-вперед, меняя темп. При
этом говорят:
Заведи мотор скорей,
Сил, дружок мой, не жалей.
И ладошки разогрей,
Скорость после замедляем,
Разгоняйся все быстрей,
Вот мы к дому подъезжаем.
Массаж пальцев рук и ладоней обыкновенной бумагой.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
В ручку правую возьмём
И чуть - чуть её помнём!
Мы чуть – чуть её помнём,
Левой ручке отдаём!
Дыхательная гимнастика
Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами. Дыхательная гимнастика, развивает еще несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.
Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:
- воздух набирать через нос; - плечи не поднимать; - выдох должен быть длительным и плавным; - необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).
«Качели»
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох)
Качели вниз (выдох)
Крепче ты, дружок, держись.
Релаксация
Релаксация — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения..
Ничто не мотивирует ребёнка к деятельности больше, чем игра – именно играя, ребёнок может незаметно для себя «сдвинуть горы»!
Играя – оздоравливаем, играя – воспитываем, играя – развиваем, играя – обучаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - практикум "Научите руки волшебству"
Нетрадиционное рисование....
Взаимодействие с семьёй. Игры и занятия в период адаптации. Консультация-практикум для воспитателей
Консультация-практикум для начинающих воспитателей групп раннего возраста. Включает в себя описание типов семейного воспитания, проблемных ситуаций из практики, игр с детьми в период адаптации к новым...
Консультация-практикум для педагогов "Организация деятельности воспитателя по освоению дошкольниками основных движений"
Даннный материал представляет консультацию-практикум с педагогами ДОУ , включающую теоретический и практический материал для успешного решения задач физического развития дошкольников.Содержание данной...
Консультация-практикум для воспитателей "Таинственные картинки"
В художественно - творческой деятельности существует много приемов и техник работы на бумаге.С одним из приемов подготовки бумаги к живописной работе хочу вас познакомить. Прием называется « Рис...
консультация -практикум для родителей младшей группы Мама, научи меня говорить!
консультация -практикум знакомит родителей с особенностями развития речи детей 3-4-х лет и с разнообразными способами использования игрушек и игр для речевого разития ребёнка в семье....
Консультация - практикум "Играем со звуками" (для педагогов детского сада)
Консультация - практикум "Играем со звуками" (игровая программа для педагогов детского сада (мастер класс), родителей и детей. Цель: понакомить педагогов, родителей с различными вариантами...
Консультация – практикум для родителей «Профилактика нарушения зрения у дошкольников».
Целью данной консультации является знакомство родителей с гимнастикой для глаз иразучивание комплекса упражнений для сохранения зрения у детей.Очень часто мы корим себя за то, что не сделали что-то во...