Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук "Колючий Ёжик"
методическая разработка
Занятие с детьми раннего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kolyuchiy_yozhik.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Звездочка».
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр. «Веселый Ежик».
Составила и провела:
Петрова Наталья
Сергеевна
2021 г.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.
Задачи:
- Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и умение работать с массажными шариками.
- Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений
- Воспитывать умение выполнять действие с шариком.
Материал к занятию: Ежик, манная крупа, прищепки, трафарет ежиков, мячики, корзинка, подносы, емкость с разными крупами.
Занятие проводится в подгруппе.
Предварительная работа; Чтение сказки Пляцковский М.С. «Ёжик, которого можно погладить».
Методы: Наглядный, игровой, словесный.
Предварительный результат: Формирование мелкой моторики пальцев рук, приобретение навыков работы детей с массажными шариков, дети приобретают умение выполнять действие с шариками, развитие тактильной чувствительности у детей , развитие -двигательной координации движений детей.
Ход занятия.
Воспитатель:
Приветствие. Собрались дети в круг
Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся ( выполняем )
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня на занятия пришли гости, а что надо сказать гостям?
Дети: Поздороваться, Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Ежик. Он хочет посмотреть, как мы с вами будем играть. (Ёжик здоровается с детьми)
-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут весёлый Ёжик. А как зовут вас? (Ответы детей).
Воспитатель: Ежик наш пришел не один, он пришел с друзьями.
Воспитатель достает трафареты ежиков.
Воспитатель: Дети что не хватает нашим ежикам?
Дети: Иголок
Воспитатель достает емкость с разными крупами, где спрятаны прищепки. Воспитатель : Ребята в этих коробках спрятаны прищепки. Надо их все достать.
Дети достают прищепки
Воспитатель: Теперь нам надо прищипнуть прищепки к ежам, чтобы у них появились иголки.
Воспитатель читает стих:
Ежик, Ежик, где гулял? Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам ежик, Мы сейчас тебе поможем. Дети выполняют задание.
Физкультминутка.
Воспитатель: Дети какие вы молодцы. Предлагаю вам немного размяться. Дети стоят вокруг воспитателя на ковре.
Воспитатель: Я тоже пришла не с пустыми руками. У меня есть корзинка. А что в ней лежит?
Дети: Мячики
Воспитатель открывает корзинку с мячиками Су -джок
Воспитатель: Сколько их в корзинке? (Ответы детей). Много.
- Какого они цвета?.
- Какие шарики, гладкие или колючие?
- А ещё какие они? Большие и маленькие.
Я буду вам сейчас читать стихотворение а вы вместе со мной будите делать движения.
Воспитатель читает стихотворение, дети вместе с воспитателем делают движения под стихотворение.
Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают.
Ручки поднимают, ручки опускают.
Воспитатель: Какие вы молодцы ! На кого похожи наши мячики? Дети: На ежиков.
Воспитатель: Правильно! Я каждому дам по мячику.
- Сколько я тебе дала шариков? (Обращение к ребёнку). Один!
- Какого шарик цвета? Синий.
- Какой он? Колючий.
- Ребятки, а вы любите играть? Давайте вместе с вами поиграем, а весёлый ёжик за нами посмотрит. Возьмём в руки шарик, я буду читать стихотворение, а вы будете смотреть на меня и повторять то, что делаю я.
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек. Мне по пальчиках бежит, И пыхтит, пыхтит, пыхтит Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну.
А теперь последний трюк- Мяч летает между рук.
Воспитатель: Вот мы и сделали массаж нашим пальчикам и теперь они готовы рисовать. А рисовать мы с вами будем мячики с которыми мы сегодня занимались. Давайте еще раз вспомним какие они?( Дети отвечают круглые. Маленькие , большие, с колючками-массажные.)
На столе приготовлены тарелочки с манной крупой.
Воспитатель показывает как рисовать мячики : Много маленьких, или один большой, а можно массажные с колючками.
Предлагает детям самим нарисовать , кто какие хочет мячики необычным способом. (на манной крупе.)
Просит каждого ребенка рассказать что он нарисовал.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Все справились с заданием! Пока мы с вами рисовали, ежик приготовил нам угощение.
Ежик дарит яблоки из корзины детям. Воспитатель: Дети что надо сказать Ежику? Дети : Спасибо.
Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу. Ежику надо уходить в свой сказочный лес. Давайте вспомним что мы сегодня делали, мы помогли ежикам найти их иголки, выполнили задания и рисовали. Вы все молодцы. Скажем Ежику -До свидания!
Дети прощаются с ежиком.
Воспитатель: Скажем мы и нашим гостям до свидания! Ждем мы снова Вас в гости.
Список литературы
1 Ткаченко И.В. Богачкина Н.А. Богачкина Играю значит интересно живу Учитель 2019 -
- Мальцева, И. В. Пальчиковые игры :от рождения до 3 лет : [массаж., тактил., гимнаст., предмет., твор. ] /. – СПб.: Азбука-Классика, 20с.: ил.
- (Раннее развитие)2018
- Дмитриева В.Г.100 лучших пальчиковых игр. АСТ Москва 2019
- Сеченов, И. М. Избранные философские и психологические произведения / И. М. Сеченов. – М.: Академия, 2018. – 556 с.
- Сиротюк, А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников / А. Л. Сиротюк. – М.: ТЦ, 2019. – 46 с.
- Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.: Астрель, 2019. - 143 с.
- Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики». СПб. ООО
«Издательство «Детство-Пресс», 2018
- Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов» М.:
ООО «Издательство АСТ», 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа
развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»Цели и задачиУчить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в п...
Открытое занятие по развитию мелкой моторики руки в подготовительной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр».
В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деят...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в 1 младшей группе.
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рукв 1 младшей группе.Полякова Елена Юрьевна воспитательМДОУ ДС №20 АЛЁНУШКАг Будённовск....
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"
В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в 1 младшей группе. Полякова Елена Юрьевна воспитатель М
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в 1 младшей группе. ...