Картотека театрализованных игр группе раннего возраста
картотека (младшая группа)
Учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста
Приучать слушать рассказ, используя наглядное изображение Инсценирование сказки на фланелеграфе
Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_teatralizovannyh_igr_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 81.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека театрализованных игр
группе раннего возраста
«Выросла репка большая-пребольшая» Русская народная сказка
«Репка» 1.
1. Прочитать детям сказку.
2. Приучать слушать рассказ, используя наглядное изображение Инсценирование сказки на фланелеграфе
Игра-ситуация «На нашем дворе» Вызвать у детей положительные эмоции;
Обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого. Резиновый театр игрушек
А. Барто «Игрушки»
1. Познакомить со стихотворениями.
2. Учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста
3. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.
4. Поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях.
Настольный театр игрушек . Во время режимных моментов
Игра-ситуация «Выходили утята на лужок»
1. Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой;
2. Учить следить за словами и действиями героев-игрушек.
Сказка «Колобок»
1. Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами.
2. Предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации,
3. Развивать внимание и наглядно - действенное мышление;
4. Учить называть персонажей и их действий. Закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д. Театрализованная игра по сказке
Потешка «Огуречик, огуречик… »
1. Развитие внимания, обогащение словарного запаса.
2. Воспитание осторожного поведения.
3. Освоение ласкового обращения (огуречик, хвостик, мышка).
4 Слушание потешки.
5. Использование в игре (там мышка живет – дети убегают). Во время режимных моментов (на прогулке)
Потешка «Наши уточки с утра… »
1. Развитие фонематического слуха и звукопроизношения.
2. Воспитание чувства гуманности к природе и животным.
3. Знакомство с многообразием мира животных.
1. Повторение потешки за воспитателем.
2. Изображение голосов животных.
3. Знакомство с домашними животными Во время режимных моментов
Потешка «Идет коза - рогатая»
1. Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям) .
2. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
3. Прослушивание потешки.
Использование для игры-драматизации. На прогулке
Народная игра: «Зайка серенький сидит»
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно;
2. Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать;
3. Закрепить представления о частях тела животного (ушки, лапки глазки);
4. Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки 1. Учить детей отгадывать загадку без зрительного сопровождения. 5. Во время режимных моментов.
Игра – ситуация «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».
1. Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность;
2. Учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.
1. Использование для игры-драматизации.
2. Подвижная игра «Котята».
3. Обучение имитационным движениям, звукоподражанию.
4. Знакомство с мимическими движениями, для выражения чувств.
Игра – ситуация «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое».
1. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней;
2. Развивать двигательную активность детей. Пересказ сказки с движениями.
3. Знакомство с имитационными движениями Театрализованная игра по сказке НОД
Сказка «Козлятки и волк»
1. Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.
2. Во время режимных моментов
Сказка «Снегурочка и лиса»
1. Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, обращая внимания на иллюстрация.
2. Рассказывание сказки с наглядным сопровождением. 3. Во время режимных моментов.
Игра – ситуация «Звери в гостях у Снегурочки».
1. Вызвать желание участвовать в играх-драматизациях;
2. Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.
3. Решение игровой ситуации
4. Использование для игры-драматизации. НОД
Игра «Зайчата на прогулке»
1. Учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со сверстниками.
2. Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия.
3. Игровая ситуация с использованием различных атрибутов на прогулке
Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу»?
1. Познакомить с содержанием сказки (читать эмоционально, стараясь, доставит удовольствие от восприятия сказки).
2. Рассматривание иллюстрации и рисунки в книжках. На прогулке.
МАША ОБЕДАЕТ По С. Капутикян ТЕАТР ИГРУШЕК-КАРТИНКИ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ
Цель. Учить детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными. Персонажи. Ведущий, Маша, мама, собачка, курочка, кошка. Материал. Элементы армянского головного убора или одежды для ведущего; игрушечные или картонные персонажи; стол с посудой, миска, блюдце; музыкальные записи на магни-тофоне: М. Раухвергер "Собачка", Дн. Александров "Кошка", Е. Тиличеева "Курочка и цыплята". Ход игры. Начиная игру, скажите детям, что в гости к ним пришла сказка "Маша обеда-ет". В первой игре исполняйте все роли сами, покажите детям пример. Привлекайте их к подражанию голосам животных. По ходу действия вы будете выставлять соответствую-щие игрушки или картинки.Мама (обращает внимание детей на красиво накрытый стол). Час обеда подошел, Села Машенька за стол.
(Усаживает куклу за стол, хвалит за правильную позу, чисто вымытые руки. Неожидан-но лает собачка, которой пока не видно.)Собачка. Гав, гав, гав! Мама (с радостным изумлением). Кто это к нам?Собачка. Гав, гав, гав! Все. Кто это там?
(Ведущий ставит собачку.)Собачка. Это я, ваш верный пес. Ваш Арапка -черный нос.
День и ночь я дом стерег, Наработался, продрог. Не пора ли обедать?
Мама, Устал наш сторож! Чем покормим Арапку?
Что он любит больше всего? (Ставит перед собачкой миску.) Слышится мяуканье кошки.
Кошка. Мяу-мяу! (Ее пока не видно.)
Мама, (к детям). Кто ж теперь к нам царапается в дверь? (Пускает кошку.) Дети радостно встречают гостью.
Кошка. Это ваша кошка Мурка, Мурка - серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла. Всех мышей перевела, Крыс прогнала из подвала, Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
Мама. Ах, и ты трудилась, не ленилась. Что больше всего любит кошка Мурка? Чем ее угостим? (Ставит перед кошкой блюдце.)
Слышится кудахтанье курицы.
Курица. Куд-куда, куд-куда! Мама. Кто еще спешит сюда? Курица. Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая. Я не ела, не пила -
Я яичко вам снесла. Не пора ли обедать?
Мама. А теперь покормим наших гостей. (Предлагает это сделать детям.) Собачке - в миске, В блюдечке - киске, Курочке-несушке - Пшена в черепушке, А Машеньке - в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
После еды зверята и Маша благодарят маму и спрашивают ребят: "А вы, дети, всегда го-ворите за еду спасибо?"
Раздавая детям игрушки для самостоятельной игры, предварительно спросите каждого, как кричит курочка, лает собачка, мяукает кошка.
В повторной игре дети сами выводят персонажей и подражают их голосам. На роль Ма-шеньки можно выбрать девочку, которая сама подаст кошке, собачке и курочке еду.
В конце игры обязательно спросите детей, кто и каких животных и птиц кормит, помогает взрослым ухаживать за ними.
ДЕВОЧКА ЧУМАЗАЯ По А. Барто и П. Барто НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ИГРУШЕК
Цель. Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному уча-стию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. Персонажи. Ведущий, девочка чумазая.
Материал. Большая кукла из моющегося материала, предметы для туалета: ванночка или таз с теплой водой, мыло, губка, полотенце, чистое белье, одежда.
Ход игры. Принесите куклу-замарашку, усадите ее перед детьми. Сами сядьте среди них. Посмотрите на куклу и удивитесь, до чего же она грязная. Постарайтесь вызвать у ребят отрицательное отношение к неряхе. При первом проведении игры исполняйте все роли сами.
Ведущий:
Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки;
на локтях - дорожки. Девочка чумазая:
Я на солнышке лежала,
руки кверху держала. Вот они и загорели.
Впору засмеяться вместе с детьми над наивной ложью замарашки. Но ведущий про-должает спрашивать девочку.
Ведущий.
Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Кончик носа черный, будто закопченный. Девочка чумазая.
Я на солнышке лежала,
нос кверху держала. Вот он и загорел.
Ведущий показывает детям, как девочка нос держала, и заразительно
смеется, так, чтобы дети засмеялись тоже. Продолжает вместе с ними разглядывать неряху.
Ведущий.
Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала, не девочка, а зебра, ноги - как у негра.
Все смотрят на нее с улыбкой, но осуждающе. Девочка чумазая.
Я на солнышке лежала,
пятки кверху держала. Вот они и загорели. Все смеются.
Ведущий (покачивая головой).
Ну-ка, дайте мыло, мы ее ототрем. Ой ли, так ли?
Так ли дело было? Отмоем все до капли. Ну-ка, дайте мыло!
Кто-либо из детей подает мыло. Ведущий намыливает мочалку и моет куклу.
Ведущий.
Громко девочка кричала, как увидела мочалу, царапалась, как кошка... Девочка чумазая.
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые: они же загорелые!
Ведущий (показывает детям куклу) А ладошки-то отмылись.
(Продолжает мыть девочку, привлекая детей к этим действиям.) Оттирали губкой нос -
разобиделась до слез... Девочка чумазая.
Он, мой бедный носик!
Он мыла не выносит! Он не будет белый: Он же загорелый! Ведущий.
Ну-ка дети, посмотрим:
а нос тоже отмылся!
(Моет кукле ноги с кем-нибудь из детей.) Отмывали полосы -
кричала громким голосом... Девочка чумазая.
Ой, боюсь щекотки! Уберите щетки!
Не будут пятки белые, они же загорелые!
Все смеются. Ведущий показывает детям, что пятки тоже отмылись. Поднимает куклу, вытирает ее вместе с ребенком полотенцем.
Все. Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая.
Все это была грязь.
Ведущий вместе с детьми одевает куклу и дает им поиграть.
В повторной игре предложите детям говорить за куклу, мыть ее - сначала с вашей помо-щью, а потом и самостоятельно. Постепенно ребята, запомнив слова, ведут диалог сами. Вы же становитесь режиссером.
Чтобы интерес к игре не угасал, введите новые персонажи - игрушки (кот, утенок, пес и др.), которые будут выражать удивление замарашке и осуждать ее наивные попытки про-вести малышей.
Во время умывания детей кукла - всегда чистая, опрятная - может интересоваться, хо-рошо ли ребята умылись, насухо ли вытерлись. Можно использовать при этом некоторые строфы стихотворения.
ПОЕЗДКА В ПОЕЗДЕ КАРТИНКИ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ. НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ИГРУШЕК ИЛИ КАРТИНОК
Цель. Расширять представления ребят о пассажирском транспорте: в поездах люди путешествуют, ездят из одного города в другой, поездом управляет машинист. Воспитывать уважение к людям, которые работают на железнодорожном транспорте. Передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой.
Персонажи. Ведущий, машинист, бычок, белка, курочка рябушечка, коза рогатая, кукла Таня, кошка, зайка, бараны, петух, козлик и др.
Подготовка к игре. Персонажи (кроме ведущего) вырезаются из картона, к ним приделывают либо подставки, либо с внутренней стороны картинки приклеивают фланель для показа на фланелеграфе. Полезно предварительно поиграть с детьми в подвижную игру "Поезд".
Материал. Игрушечные или вырезанные из картона паровоз и вагоны, из
окон которых выглядывают веселые лица детей, зверят. Если соединить их в круговую ленту и вращать, то получим иллюзию длительного движения.
Такого же впечатления достигнем, если будем вращать не поезд, а декорации, размещенные также по кольцу. Меняя в них планшеты с изображениями в той части, которую в этот момент дети не видят, можем показать множество объектов, с которыми хотим познакомить детей. Магнитофонная запись мелодии Н. Метлова "Поезд".
Ход игры. Первую игру начинайте с сюрприза: дети входят в комнату под звуки знакомой мелодии "Поезд". Ведущий (роль ведущего и машиниста паровоза исполняйте сами) дает команду: "Поехали!" - и, вероятнее всего, ребята будут имитировать движение поезда. "Сегодня у нас настоящий поезд",- снимаем покрывало с игрушечного тепловоза и вагонов, а там... уже сидят и дети, и зверята! Давайте спросим их: "Как вы попали в вагон?" Ведущий (имитируя голоса пассажиров). Мы купили билеты. (Обращаясь к детям.) А вот и наши билеты. (Раздает их.) Усаживаемся в поезд (на стульчики). Пора отъезжать, но поезд не едет! А, нет машиниста. (Заглядывает в кабину тепловоза.) Вот и он!
В окне показывается голова машиниста в форменной фуражке. Машинист. Сейчас поедем. Ведущий. Загудел паровоз
И вагончики повез. "Чах-чах,
Чу-чу-чу, Далеко я укачу!" Т. Волгина
Игрушечный поезд начинает движение. Первым идет ведущий, он увлекает за собой детей, которые выстраиваются друг за другом, образуя паровозик. Все (двигаясь по комнате).
Вот поезд наш едет, Колеса стучат.
А в поезде нашем Ребята сидят.
Ведущий (замедляя движение). Почему поезд останавливается?
Что случилось? (Выставляет бычка.) Посмотрите, может быть, бычку нужно помочь? Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!
А. Барто
Дети успокаивают бычка, веселят его, затем предлагают ему прокатиться вместе с ними на поезде. Поезд набирает ход.
Все. Поезд мчится, поезд мчится Тук-тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит: Тук-тук-тук-тук-тук!
3. Джаббарзаде
Ведущий.
Дети, посмотрите в окно! (Выставляет белку.) Верно, это белка. Но что она делает?
Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке. Мишке толстопятому, Заиньке усатому...
Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку.
Русская народная потешка
Дети просят машиниста остановить поезд, так как тоже хотят орешков. Купив у белки орехи, они вновь занимают свои места. Поезд отправляется.
Ведущий. Поехали, поехали
За калеными орехами... Приехали, приехали
С грибами, С орехами,
Русская народная потешка Все.
Чах-чах, Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!
Ведущий (меняя декорации и персонажей). Стоп! Остановились.
Кто-то идет через дорогу. Смотрите, да это же курочка. Все.
Курочка-ряба-Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка? Куда ты пошла? -Цыпляток поить.
- На речку. -Курочка-рябушечка,
- Курочка-рябушечка, За чем ты пошла?
- За водичкой. -
Как цыплятки просят пить? Пи-пи-пи-пи-пи-пи! Русская народная потешка
Ведущий. Пора ехать, но почему поезд не двигается? Спросим его вместе: "Когда поедем?"
Паровоз: Ем я уголь, пью я воду, Как напьюсь, прибавлю ходу.
С песней "Вот поезд наш едет" ребята "выезжают" из комнаты.
Во второй игр е-поездке пригодится "Песенка друзей" С. Михалкова:
Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Красота! Красота!
Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая -Вот компания какая!
Под песню давайте детям эти игрушки.
Придумайте и проиграйте другие сценки, вспомните забавные случаи, которые произошли с детьми, встречи в пути.
Ведущий выводит козу и дразнит ею детей. Ведущий. Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами. Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп, Кто каши не ест, Молока не пьет -
Забодает, забодает, забодает! Русская народная потешка
Дети, которые вышли навстречу козе, разбегаются со смехом по местам, а ведущий продолжает:
Ведущий. Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Зацепила за перила, Прямо в речку угодила - Бух!
Русская народная потешка
Дети помогают козе выбраться из речки и отправляются в путь. Но вскоре опять происходит непредвиденное, и поезд останавливается.
Ведущий.
Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Все.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч. А. Барто
Оказав помощь Тане, успокоив ее, дети едут дальше. Но что это? Почему такой дым? Неужели кто-то попал в беду? Путешественники просят машиниста срочно остановить поезд.
Ведущий.
Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила. Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром Заливать Кошкин дом, А лошадка - с фонарем, А собачка - с помелом.
Серый заюшка - с листом.
Ребята выбегают из поезда и тоже принимаются тушить пожар. Все. Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!
Русская народная потешка Ведущий.
Молодцы, ребята! Выручили кошку из беды. Теперь можно ехать дальше.
Все занимают свои места и едут дальше, напевая песенку. Ведущий,
Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной Все вместе, как сумели, Приехали домой.
Все.
Красота, красота!
Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая -Вот компания какая! С. Михалков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок в группе раннего возраста
Наблюдения...
Картотека прогулок в группе раннего возраста
Наблюдения...
Театрализованная деятельность группе раннего возраста "Ладушки"
По мнению психологов, театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Театральная игра развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереж...
Картотека прогулок для группы раннего возраста
Картотека прогулок для группы раннего возраста...
Картотека КГН в группе раннего возраста
Картотека КГН на год в группе раннего возраста в помощь воспитателям...
картотека театрализованных игр в раннем возрасте
картотека театрализованных игр в раннем возрасте...
Проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» (группа раннего возраста)
Цель проекта: способствовать развитию речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи проекта:-Способствовать формированию устойчивого интереса детей к художественной литера...