Проект "Мои любимые сказки"
проект по развитию речи (младшая группа)

Богайчук Наталья Игоревна
Проект "Мои любимые сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_lyubimye_skazki.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 144»

Утверждаю

Заведующий МДОУ «Детский сад № 144»

_______________________ Н.В. Каширина

Приказ № ______ от «_____» _____2022 г.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Мои любимые сказки»

Разработали:

Воспитатель 1-й квалификационной категории Н.И. Богайчук

Воспитатель С.А. Гурьева

г. Саратов, 2022 г.

Проект в младшей группе «Мои любимые сказки»

Срок реализации: долгосрочный: 15.11.2022-28.04.2023;

Тип проекта: творческо-игровой, познавательно-речевой;

Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители, воспитатели, педагоги дополнительного образования;

Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам, к рассматриванию иллюстраций;
  • Привлечение родителей к ознакомлению детей с жанром художественного слова сказкой;

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
  • Развивать и активизировать речь детей;
  • Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности;
  • Усовершенствовать навыки общения родителей с детьми

Воспитательные: 

  • Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой;
  • Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;

Актуальность проекта:

        Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания  и обучения детей.

        Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

        В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушания, восприятие и понимание текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников не достаточное знание о сказках.

        Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как  именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.

        Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка.

Формы реализации проекта:

Беседа, познавательно-игровая деятельность, игры, работа с родителями, театрализованные постановки по сказкам.

Продукты реализации проекта:

Консультации для родителей «Зачем ребенку читать сказки?», «Какие сказки нужно читать детям?» «Как помочь ребенку стать добрым», «Дидактические игры», «Родителям о речи ребенка»; создание дидактических игр по теме проекта; тематические выставки.

Ожидаемый результат:

  • Дети получили дополнительные знания об авторских и русско-народных сказках;
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
  • Речь детей стала более связной, выразительной;
  • Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность, справедливость;

Дети могут пересказать короткие сказки или отрывок из сказки с помощью воспитателя, сюжетных картинок

Этапы проекта:

        1-й этап – подготовительный

  • Подбор методического материала и литературы;
  • Анкетирование родителей (приложение 1)
  • Разработка конспектов игровых занятий;
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

2-й этап – основной

  • Беседы «Что такое сказка?», «Виды русских сказок», «Как придумать сказку», «Мои любимы сказки», «Как вылечить книжку?»
  • Аудио прослушивание сказок «Петушок – золотой гребешок», «Мужик и медведь», «Антошка», «Про бегемота, который боялся прививок», «Паровозик Пых», «Красная шапочка», «Паровозик из Ромашково»;
  • Чтение сказок «Волк и лиса», «Три поросенка», «Котенок по имени Гав», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Лиса и журавель», «Зайкина избушка», «Заяц – хваста», «Рукавичка»;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Просмотр мультфильмов
  • Оформление книжной выставки «Моя любимая книжка»;
  • Акция «Поможем книгам»;
  • Театрализованная постановка сказки «Теремок», «Колобок»;
  • Рисование, лепка, пластилинография сказочных героев;
  • Сбор и изготовление альбома «Загадки по сказкам»;
  • Создание дидактических игр совместно с родителями «Собери сказку из частей», «Из какой сказки этот герой?», «Какой персонаж лишний», «Путаница» (по мотивам К.И. Чуковского) «Лабиринт по сказке «Три поросенка»»;
  • Совместное с родителями изготовление пальчикового театра, шапок-масок по сказкам;
  • Обогащение театрализованного центра, речевого центра.

3-й этап – заключительный

  • Презентация проекта «Мои любимые сказки», фотоотчет.

План реализации проекта:

Этапы

Сроки реализации проекта

Формы работы

1-й этап

3-4 неделя ноября

Подбор методического материала и литературы

3-4 неделя ноября

Разработка конспекта занятий

Работа с детьми

Работа с родителями

2-й этап

4 неделя ноября

Беседа «Что такое сказка?»

Консультация «Зачем ребенку читать сказки?»

Беседа «Виды русских сказок»

5 неделя ноября

Чтение сказки «Волк и лиса», русско-народная сказка.

Создание дидактической игры «Собери сказку из частей»

1 неделя декабря

Аудио прослушивание сказки «Петушок – золотой гребешок», А.С. Пушкин

Пластилинография «Петушок»

2 неделя декабря

Чтение сказки «Три поросенка», С.В. Михалков

Консультация «Какие сказки нужно читать детям?»

Рисование «Поросенок»

3 неделя декабря

Чтение сказки «Котенок по имени Гав», Г. Остер

Создание дидактической игры «Из какой сказки этот герой?»

Аудио прослушивание сказки «Мужик и медведь», русско-народная сказка.

4 неделя декабря

Чтение сказок «Теремок», «Три медведя» «Волк и семеро козлят», русско-народные сказки

Изготовление шапок-масок по мотивам сказок.

2 неделя января

Беседа «Как придумать сказку?»

Создание дидактической игры «Лабиринт», по мотивам сказки «Три поросенка»

Аудио прослушивание сказки «Антошка», Ю.С. Энтин

Чтение сказки «Лиса и журавель», А. Толстой

3 неделя января

Аудио прослушивание «Про бегемота, который боялся прививок», В. Сутеев

Создание дидактической игры «Какой персонаж лишний?»

4 неделя января

Беседа «Мои любимые сказки»

Консультация «Как помочь ребенку стать добрым»

Лепка «Колобок»

Чтение сказки «Рукавичка», русско-народная скака.

1 неделя марта

Аудио прослушивание сказки «Красная шапочка", Ш. Пьеро

Создание пальчикового театра по мотивам сказки «Красная шапочка»

Чтение сказки «Зайкина избушка», Ю. Васнецов

2 неделя марта

Просмотр мультфильмов, по мотивам ранее прочитанных сказок.

3 неделя марта

Беседа «Как вылечить книжку?»

Консультация «Родителям о речи ребенка»

Аудио прослушивание сказки «Паровозик Пых», Т.Крюкова

4 неделя марта

Создание и оформление книжной выставки «Моя любимая книга»

Изготовление костюмов, атрибутов по мотивам сказки «Теремок»

Театральная постановка по мотивам русско-народной сказки «Теремок»

1 неделя апреля

Аудио прослушивание сказки «Паровозик из Ромашково», Г.М. Цыферов

Аппликация «Паровозик»

2 неделя апреля

Чтение сказки «Заяц – хваста», А. Толстой

Создание дидактической игры «Путаница», по мотивам сказок К.И. Чуковского

Организация акции «Поможем книгам»

3 неделя апреля

Создание альбома «Загадки по сказкам» по мотивам сказок.

3-й этап

4 неделя апреля

Презентация проекта

Фотоотчет

Формирование папки «Консультации для родителей»

Создание центра ряженья;

Создание и пополнение Д/игр;

Используемая литература:

  • Интернет-ресурсы;
  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.
  • Развитие речи в детском саду В.В. Гербова. Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2015.
  • Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.

 

Приложение 1

Анкета для родителей

Цель: понять, насколько дети знакомы со сказками, на что делать упор в работе.

  1.    Как часто Вы читаете  (рассказываете) своему ребенку сказки?

_____________________________________________________________

  1.  Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Просит    ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?    _____________________________________________________________
  2. Есть     ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

_______________________________________________________________

  1. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

_____________________________________________________________

  1. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с вами или своими игрушками?

_______________________________________________________________

  1. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

_____________________________________________________________  

  1. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

_____________________________________________________________  

  1. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

_____________________________________________________________

  1.  Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра?

_____________________________________________________________

  1.  Придумывали ли Вы когда-нибудь сказки для вашего малыша?

_____________________________________________________________

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...