Проект "Мои любимые сказки"
проект по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 144»
Утверждаю
Заведующий МДОУ «Детский сад № 144»
_______________________ Н.В. Каширина
Приказ № ______ от «_____» _____2022 г.
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Мои любимые сказки»
Разработали:
Воспитатель 1-й квалификационной категории Н.И. Богайчук
Воспитатель С.А. Гурьева
г. Саратов, 2022 г.
Проект в младшей группе «Мои любимые сказки»
Срок реализации: долгосрочный: 15.11.2022-28.04.2023;
Тип проекта: творческо-игровой, познавательно-речевой;
Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители, воспитатели, педагоги дополнительного образования;
Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам, к рассматриванию иллюстраций;
- Привлечение родителей к ознакомлению детей с жанром художественного слова сказкой;
Развивающие:
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
- Развивать и активизировать речь детей;
- Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности;
- Усовершенствовать навыки общения родителей с детьми
Воспитательные:
- Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой;
- Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;
Актуальность проекта:
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушания, восприятие и понимание текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников не достаточное знание о сказках.
Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка.
Формы реализации проекта:
Беседа, познавательно-игровая деятельность, игры, работа с родителями, театрализованные постановки по сказкам.
Продукты реализации проекта:
Консультации для родителей «Зачем ребенку читать сказки?», «Какие сказки нужно читать детям?» «Как помочь ребенку стать добрым», «Дидактические игры», «Родителям о речи ребенка»; создание дидактических игр по теме проекта; тематические выставки.
Ожидаемый результат:
- Дети получили дополнительные знания об авторских и русско-народных сказках;
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
- Речь детей стала более связной, выразительной;
- Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность, справедливость;
Дети могут пересказать короткие сказки или отрывок из сказки с помощью воспитателя, сюжетных картинок
Этапы проекта:
1-й этап – подготовительный
- Подбор методического материала и литературы;
- Анкетирование родителей (приложение 1)
- Разработка конспектов игровых занятий;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
2-й этап – основной
- Беседы «Что такое сказка?», «Виды русских сказок», «Как придумать сказку», «Мои любимы сказки», «Как вылечить книжку?»
- Аудио прослушивание сказок «Петушок – золотой гребешок», «Мужик и медведь», «Антошка», «Про бегемота, который боялся прививок», «Паровозик Пых», «Красная шапочка», «Паровозик из Ромашково»;
- Чтение сказок «Волк и лиса», «Три поросенка», «Котенок по имени Гав», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Лиса и журавель», «Зайкина избушка», «Заяц – хваста», «Рукавичка»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Просмотр мультфильмов
- Оформление книжной выставки «Моя любимая книжка»;
- Акция «Поможем книгам»;
- Театрализованная постановка сказки «Теремок», «Колобок»;
- Рисование, лепка, пластилинография сказочных героев;
- Сбор и изготовление альбома «Загадки по сказкам»;
- Создание дидактических игр совместно с родителями «Собери сказку из частей», «Из какой сказки этот герой?», «Какой персонаж лишний», «Путаница» (по мотивам К.И. Чуковского) «Лабиринт по сказке «Три поросенка»»;
- Совместное с родителями изготовление пальчикового театра, шапок-масок по сказкам;
- Обогащение театрализованного центра, речевого центра.
3-й этап – заключительный
- Презентация проекта «Мои любимые сказки», фотоотчет.
План реализации проекта:
Этапы | Сроки реализации проекта | Формы работы | |
1-й этап | 3-4 неделя ноября | Подбор методического материала и литературы | |
3-4 неделя ноября | Разработка конспекта занятий | ||
Работа с детьми | Работа с родителями | ||
2-й этап | 4 неделя ноября | Беседа «Что такое сказка?» | Консультация «Зачем ребенку читать сказки?» |
Беседа «Виды русских сказок» | |||
5 неделя ноября | Чтение сказки «Волк и лиса», русско-народная сказка. | Создание дидактической игры «Собери сказку из частей» | |
1 неделя декабря | Аудио прослушивание сказки «Петушок – золотой гребешок», А.С. Пушкин | ||
Пластилинография «Петушок» | |||
2 неделя декабря | Чтение сказки «Три поросенка», С.В. Михалков | Консультация «Какие сказки нужно читать детям?» | |
Рисование «Поросенок» | |||
3 неделя декабря | Чтение сказки «Котенок по имени Гав», Г. Остер | Создание дидактической игры «Из какой сказки этот герой?» | |
Аудио прослушивание сказки «Мужик и медведь», русско-народная сказка. | |||
4 неделя декабря | Чтение сказок «Теремок», «Три медведя» «Волк и семеро козлят», русско-народные сказки | Изготовление шапок-масок по мотивам сказок. | |
2 неделя января | Беседа «Как придумать сказку?» | Создание дидактической игры «Лабиринт», по мотивам сказки «Три поросенка» | |
Аудио прослушивание сказки «Антошка», Ю.С. Энтин | |||
Чтение сказки «Лиса и журавель», А. Толстой | |||
3 неделя января | Аудио прослушивание «Про бегемота, который боялся прививок», В. Сутеев | Создание дидактической игры «Какой персонаж лишний?» | |
4 неделя января | Беседа «Мои любимые сказки» | Консультация «Как помочь ребенку стать добрым» | |
Лепка «Колобок» | |||
Чтение сказки «Рукавичка», русско-народная скака. | |||
1 неделя марта | Аудио прослушивание сказки «Красная шапочка", Ш. Пьеро | Создание пальчикового театра по мотивам сказки «Красная шапочка» | |
Чтение сказки «Зайкина избушка», Ю. Васнецов | |||
2 неделя марта | Просмотр мультфильмов, по мотивам ранее прочитанных сказок. | ||
3 неделя марта | Беседа «Как вылечить книжку?» | Консультация «Родителям о речи ребенка» | |
Аудио прослушивание сказки «Паровозик Пых», Т.Крюкова | |||
4 неделя марта | Создание и оформление книжной выставки «Моя любимая книга» | Изготовление костюмов, атрибутов по мотивам сказки «Теремок» | |
Театральная постановка по мотивам русско-народной сказки «Теремок» | |||
1 неделя апреля | Аудио прослушивание сказки «Паровозик из Ромашково», Г.М. Цыферов | ||
Аппликация «Паровозик» | |||
2 неделя апреля | Чтение сказки «Заяц – хваста», А. Толстой | Создание дидактической игры «Путаница», по мотивам сказок К.И. Чуковского | |
Организация акции «Поможем книгам» | |||
3 неделя апреля | Создание альбома «Загадки по сказкам» по мотивам сказок. | ||
3-й этап | 4 неделя апреля | Презентация проекта | |
Фотоотчет | |||
Формирование папки «Консультации для родителей» | |||
Создание центра ряженья; | |||
Создание и пополнение Д/игр; | |||
Используемая литература:
- Интернет-ресурсы;
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.
- Развитие речи в детском саду В.В. Гербова. Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2015.
- Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.
Приложение 1
Анкета для родителей
Цель: понять, насколько дети знакомы со сказками, на что делать упор в работе.
- Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
_____________________________________________________________
- Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз? _____________________________________________________________
- Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
_______________________________________________________________
- Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
_____________________________________________________________
- Рассказывает ли ребенок сказку совместно с вами или своими игрушками?
_______________________________________________________________
- Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
_____________________________________________________________
- Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
_____________________________________________________________
- Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
_____________________________________________________________
- Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра?
_____________________________________________________________
- Придумывали ли Вы когда-нибудь сказки для вашего малыша?
_____________________________________________________________
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"
Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие" пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...