Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью для старшей группы «День космонавтики»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по окружающей действительности для старшей группы на тему : «День космонавтики».
Цель: Расширить представления детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными- К. Э Циолковским, С. П. Королевым; закрепить знания о первом космонавте Ю. А Гагарине.
Ход занятия:
Сегодня ребята, наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании ракет и космических кораблей.
А кто такие космонавты? (ответы детей).
Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (ответы детей).
Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие большие.
Какие планеты вы знаете? (ответы детей).
Луна, Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Юпитер, Нептун, Сатурн и конечно наша с вами планета Земля. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но, чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали ученые ракеты.
Кто же в России придумал первую ракету?
Жил в городе Калуга простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и очень ему хотелось до этих далеких планет долететь. (Показать портрет ученого). И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой - нибудь планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности его сделать. И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором сначала полетели собаки Белка и Стрелка, а потом в 1961 году полетел человек. (портрет ученого).
Дети, кто, тот первый человек, который полетел в космос? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. (Показать портрет).
12 апреля 1961 года в 09:07 с космодрома Байконур стартовал корабль Восток-1. Легендарной стала фраза «Поехали!», которую космонавт произнёс перед запуском.
Гагарин совершил полёт вокруг Земли и записывал на магнитофон все свои ощущения, эмоции, рассказывал о самочувствии. Также он отправлял сообщения в командный пункт. Космонавта поразила красота нашей планеты! В космосе Юрий провел 108 минут.
Вот послушайте, что испытал Юрий Гагарин во время первого космического полета. Об этом написал писатель В. Бороздин. Рассказ называется «Первый в космосе».
Чтение рассказа.
Ракета неслась все дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в его силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее прижимало к креслу.
Тело вдруг стало невероятно тяжелым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута полета, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать было трудно.
А с Земли по радио спрашивают: «Как ты себя чувствуешь?». Надо ответить, но сказать хоть одно слово было трудно. Трудно даже открыть рот. И все же Гагарин нашел в себе силы: ведь недаром перед полетом он много тренировался.
- У меня все в порядке, все в порядке,- передал он,- лечу нормально. Чувствую себя хорошо.
По прежнему тысячью голосов ревел двигатель. Ракета дрожала от напряжения. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую указали ей ученые.
И вдруг стало тихо – это перестал работать двигатель. Но корабль по-прежнему мчался с огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало все меньше.
Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. Он поднял руку – она так и осталась приподнятой, поднял ногу – она не опустилась. О некоторых вещах мы говорим, что они легки как пух. Пушинка и в самом деле очень легкая. Даже при слабом ветерке она сможет пролететь несколько километров. И все же, в конце концов, упадет на землю, потому что даже пушинка хоть немножко, совсем немножко, но весит. А вот в космическом корабле все стало невесомым.
Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел – а карандаша на месте нет: она плывет по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.
Ни есть, ни пить Гагарину еще не хотелось, но надо попробовать. Ведь еда в космосе так же ничего не весит, и, как знать, сможет ли он ее проглотить? А что, если в горле застрянет! На Земле пробовал, есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. Ну а тут?
Пища у Гагарина была специальная – «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста или вазелин, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика он выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Все проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они черными ягодками поплыли по воздуху. Он, не спеша их, поймал и в рот.
Вот видите, как трудно было первому космонавту. А почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным? (предположения детей).
После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов : Алексей Леонов, Валентина Терешкова и другие.
Физкультминутка
Космос
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Может быть и кто-то из вас тоже станет космонавтом или сконструирует новый космический корабль и прославит нашу страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающей действительности для старшей группы на тему : «День космонавтики».
Цель: Расширить представления детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными- К. Э Циолковским, С. П. Королевым; закрепить знания о первом космонавте Ю. А Гагарине.
Ход занятия:
Сегодня ребята, наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании ракет и космических кораблей.
А кто такие космонавты? (ответы детей).
Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (ответы детей).
Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие большие.
Какие планеты вы знаете? (ответы детей).
Луна, Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Юпитер, Нептун, Сатурн и конечно наша с вами планета Земля. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но, чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали ученые ракеты.
Кто же в России придумал первую ракету?
Жил в городе Калуга простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и очень ему хотелось до этих далеких планет долететь. (Показать портрет ученого). И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой - нибудь планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности его сделать. И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором сначала полетели собаки Белка и Стрелка, а потом в 1961 году полетел человек. (портрет ученого).
Дети, кто, тот первый человек, который полетел в космос? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. (Показать портрет).
12 апреля 1961 года в 09:07 с космодрома Байконур стартовал корабль Восток-1. Легендарной стала фраза «Поехали!», которую космонавт произнёс перед запуском.
Гагарин совершил полёт вокруг Земли и записывал на магнитофон все свои ощущения, эмоции, рассказывал о самочувствии. Также он отправлял сообщения в командный пункт. Космонавта поразила красота нашей планеты! В космосе Юрий провел 108 минут.
Вот послушайте, что испытал Юрий Гагарин во время первого космического полета. Об этом написал писатель В. Бороздин. Рассказ называется «Первый в космосе».
Чтение рассказа.
Ракета неслась все дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в его силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее прижимало к креслу.
Тело вдруг стало невероятно тяжелым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута полета, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать было трудно.
А с Земли по радио спрашивают: «Как ты себя чувствуешь?». Надо ответить, но сказать хоть одно слово было трудно. Трудно даже открыть рот. И все же Гагарин нашел в себе силы: ведь недаром перед полетом он много тренировался.
- У меня все в порядке, все в порядке,- передал он,- лечу нормально. Чувствую себя хорошо.
По прежнему тысячью голосов ревел двигатель. Ракета дрожала от напряжения. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую указали ей ученые.
И вдруг стало тихо – это перестал работать двигатель. Но корабль по-прежнему мчался с огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало все меньше.
Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. Он поднял руку – она так и осталась приподнятой, поднял ногу – она не опустилась. О некоторых вещах мы говорим, что они легки как пух. Пушинка и в самом деле очень легкая. Даже при слабом ветерке она сможет пролететь несколько километров. И все же, в конце концов, упадет на землю, потому что даже пушинка хоть немножко, совсем немножко, но весит. А вот в космическом корабле все стало невесомым.
Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел – а карандаша на месте нет: она плывет по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.
Ни есть, ни пить Гагарину еще не хотелось, но надо попробовать. Ведь еда в космосе так же ничего не весит, и, как знать, сможет ли он ее проглотить? А что, если в горле застрянет! На Земле пробовал, есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. Ну а тут?
Пища у Гагарина была специальная – «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста или вазелин, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика он выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Все проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они черными ягодками поплыли по воздуху. Он, не спеша их, поймал и в рот.
Вот видите, как трудно было первому космонавту. А почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным? (предположения детей).
После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов : Алексей Леонов, Валентина Терешкова и другие.
Физкультминутка
Космос
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Может быть и кто-то из вас тоже станет космонавтом или сконструирует новый космический корабль и прославит нашу страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "День космонавтики"
Интегрированное занятие направлено на расширение представления о космическом пространстве; оно поможет познакомить детей с Вселенной, с галактикой, Солнечной системой, с планетами, с космическим...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "День космонавтики"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”
Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах, автомобилях, такси, маршрутках). -Как вести с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "День Космонавтики в детском саду"
Увлекательное занятие для детей средней группы. Дети с удовольствием включаются в игровой процесс, одновременно узнают что-то новое....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " День космонавтики в детском саду"
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, созвездиях....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики в детском саду»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "День космонавтики в детском саду"...
«День космонавтики». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
quot;День космонавтики" Комплексное занятие с элементами конструирования....