Проект "Это удивительная соль"
проект (средняя группа)
Проект "Это удивительная соль" для детей. Познакомить со свойствами соли, провести различные опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 371.13 КБ |
proekt_eto_sol._yarmolyuk_n.v.docx | 371.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Зареченская СОШ дошкольное отделение №9
Образовательный проект
познавательно - исследовательского характера
«Это удивительная соль» для детей средней группы №1 «Ладушки»
Составитель: Ярмолюк Наталья Владимировна, воспитатель
2022 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт проекта……..………………………………………………………..…3
2. Структура проекта……………………………………………………………..4 - 6
3. Этапы проекта…………………………………………………………………..6-7
4. Перспективно-тематический план реализации проекта……………………..8 -9
Литература …………………………………………………………………………11
- ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Это удивительная соль» |
Вид проекта - по срокам | краткосрочный 06.10.2022 – 11.11.2022
|
- по составу участников | групповой |
- по типажу | познавательно-исследовательский |
Автор | Ярмолюк Наталья Владимировна, воспитатель |
Участники проекта | воспитанники средней группы, педагоги, старший воспитатель, родители (законные представители) |
Целевая аудитория | дети 4 - 5лет |
Масштаб | в условиях дошкольного учреждения |
Правовая основа | Проект реализуется в рамках реализации плана работы МАОУ Зареченская СОШ дошкольное отделение детский сад №9 |
- СТРУКТУРА ПРОЕКТА
2.1 Актуальность проекта. Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации учебно-познавательной деятельности – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:
- принять и освоить цель, актуальную для них;
- выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта;
- решать творческие споры, достигать договоренности;
- оказывать помощь участникам деятельности, делиться собственным опытом со сверстниками;
- обсуждать результаты деятельности каждого члена творческой группы, не воспринимая чужие успехи как поражения.
Реализация проектов показывает, что дети старшего дошкольного возраста усваивают понятия, представления, далеко выходящие по сложности за пределы образовательной программы. Постепенное усложнение заданий позволяет выявить практически безграничные учебно-познавательные возможности дошкольников.
2.2. Проблема: Соль - незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.
2.3. Гипотеза исследования: Предположим, что соль – это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.
2.4. Цель: Обогащение представлений детей о соли и о её свойствах.
2.5. Задачи:
Образовательные: Способствовать накоплению у ребят конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли. Помочь дошкольникам устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы.
Развивающие: Создавать условия для развития мышления, любознательности, наблюдательности, связной речи; умения решать проблемные ситуации.
Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
2.6. Основная часть.
Методы исследования:
- анализ источников информации;
- практические опыты;
- обобщение полученных данных.
2.7. Анализ проблемы, возникшие в ходе проектной деятельности.
1. Что я знаю? Что хочу узнать? Что такое соль?
2. Что вы знаете о соли?
3. Где человек может использовать соль?
4. Влияет ли соль на здоровье человека?
5. Можем ли мы прожить без соли?
2.8 Ожидаемые результаты по проекту.
1. Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.
2. Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.
3. Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.
2.9. В результате работы над проектом.
В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.
В ходе исследовательской работы дети узнают, что такое поваренная соль и каким образом она попадает в пищу. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы.
2.11. Ресурсы проекта:
- кадровые: педагоги дежурной средней группы, старший воспитатель, родители воспитанников;
- материально–технические: групповое помещение, мультипроектор (телевизор), ноутбук;
- финансовые: малозатратный проект.
- ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Направление деятельности | Содержание |
I этап – подготовительный | |
(информационно-аналитический) Задача: Сбор и анализ информации. Исследование по теме проекта |
|
(методическое обеспечение проекта) Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса |
|
II этап – основной | |
Работа с детьми | Образовательные области по ФГОС ДО: 1. Речевое развитие:
2. Познавательное развитие: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности (работа с солью). 3. Художественно-эстетическое развитие: создавать условия для развития:
4.Социально-коммуникативное развитие: формировать коммуникативные навыки, умения самостоятельно выражать собственное мнение об услышанном и увиденном; уверенность в своих возможностях, активность, самостоятельность. 5. Физическое развитие: создавать условия для развития физических качеств (координацию движения, ориентировку в пространстве, двигательную активность) через подвижные игры, физкультминутки, трудовую деятельность. |
Работа с родителями (законными представителями) Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность. | Подготовка консультативного материала для родителей (законных представителей). |
III этап – заключительный | |
Продукт проекта Итоговое мероприятие: | Выставка рисунков – «Разноцветные узоры» |
- Перспективно-тематический план реализации проекта «Это удивительная соль»
Общая тема | Срок | Вид деятельности | Продукт детской деятельности Изобразительная деятельность: «Разноцветные узоры» | ||
с детьми | с родителями (законными представителями) | ||||
Это удивительная соль | октябрь 2022 | Беседа: «Что такое соль?» | Пальчиковые упражнения с солью: ( см. Приложение № 2)
Дидактическая игра «Покажи солёные продукты» см. Приложение № 4) | Оформить папки – передвижки: «Соль-друг, соль-враг» «Полезные советы» | |
Просмотр мультфильма: «Как казаки соль покупали» | |||||
Изготовление пособий (наглядного материала) Подготовить слайдовую презентацию для детей на тему: «Как добывают соль» | |||||
Чтение русской народной сказки «Соль» | |||||
Опыты (см. Приложение № 3) № 1 «Соль хрустит» № 2 «Соль растворяется в воде» № 3 «Соль в холодной и горячей воде» № 4 «Плавающее яйцо» № 5«Выращивание кристаллов» | |||||
Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль. (см. Приложение №1) |
Литература
1. Куликовская И. Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М. : Педагогическое общество России, 2003.
2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера. 2007
Интернет ресурсы
1.Википедия
2. Электронная славянская энциклопедия. Соль. К. Ю. Гончаров
3.«Страна Мастеров. Соль» - http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1706
Приложение № 1
Художественное слово
( пословицы, загадки…)
Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
Без соли и хлеб не естся, без соли и стол кривой.
Соли не жалей, так и есть веселей.
Пуд соли вместе съесть.
Недосол на столе, пересол на спине.
Щепотка соли делает сахар слаще.
– Какая нота и продукт называются одинаково? (соль)
– Этот камень можно есть,
Он в слезах и поте есть.
Не вкусна в борще фасоль
Если пожалели (соль)
Хоть неприметна я всегда,
Но без меня никак нельзя -
Когда варится еда,
Чтоб была она вкусна,
Меня в меру, чур бери,
Только не ...(пересоли)
Приложение №2
Пальчиковые упражнения с солью.
Цель: развитие мелкой моторики. Комплекс таких упражнений и игр с солью направлен на укрепление мышечного тонуса руки с помощью механического воздействия кристаллов соли, подготовку руки дошкольника к письму, профилактику заболевания органов дыхания, развитие внимание, воображения, усидчивости.
Условия и правила:
1.«Паучок» - погружение в соль только подушечки пальцев, сопровождается стихотворением: «Сидит на ветке паучок, расставил лапки и молчок».
2.«Солим суп» - захватить солью щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы: «Мы сегодня повара, суп солить давно пора».
3.«Ловим рыбку» - в емкости с солью дети отыскивают крупные пуговицы, пробки от пластиковых бутылок и т.д.
4.«Художники» - указательным пальцем на соленой поверхности дети рисуют самостоятельно.
Приложение №3
Опыты.
Опыт №1 «Соль хрустит».
Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.
Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.
Опыт №2 «Соль растворяется в воде».
Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.
Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется.
Опыт №3 «Соль в холодной и горячей воде».
Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.
Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
Опыт №4 «Плавающее яйцо»
Для опыта взяли 2 сырых яйца и два стакана с водой. Налили воду в стаканы, в один стакан насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другой нет. Положили в оба стакана яйца, там, где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине кружки.
Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)
Опыт №5 «Выращивание кристаллов».
Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в чашку тёплой воды, насыпали соли. В чашку опустили ниточку. Через несколько дней мы заметили, что вода из чашки стала испаряться, а ниточка и дно чашечки покрылись кубиками соли. Это кристаллы.
Вывод: При испарении воды соль кристаллизуется.
Приложение №4
Дидактическое упражнение.
«Продолжи предложение»
Дидактическая задача: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отношение к деятельности, связанной с мышлением.
Условия и правила: Педагог читает предложения по своему выбору.
Если кашу не посолить, то она ... (будет несоленой, невкусной).
Если в чай не положить сахара, то ... (он будет несладким, невкусным).
Если картофель не доварить, то он ... (будет сырым, недоваренным, невкусным).
Если картошку пережарить, то ... (она будет сухая, обгорелая).
Если горох долго варить, то ... (он разварится, получится гороховая каша, пюре).
Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то ... (он может лопнуть).
Если к обеду не раздать ложки, то ... (нечем будет есть суп).
Если в кашу не положить масло, то ... (она будет невкусной, сухой).
Если есть одни сладости, то ... (заболят зубы).
Если питаться только мучными продуктами, то ... (станешь толстым, заболит желудок).
Если есть очень мало, то ... (будешь слабым, больным).
Если есть много овощей и фруктов, то ... (будешь здоровым).
Если не мыть руки перед едой, то ... (можно заболеть).
Если во время еды разговаривать, то ... (можно поперхнуться).
Если есть неаккуратно, то ... (весь стол будет грязным, другим будет неприятно есть за таким столом).
Если хлеб не убрать в хлебницу, то ... (он может зачерстветь).
Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то ... (они могут прокиснуть).
Если мясные продукты не убрать в холодильник, то ... (они протухнут).
Задача: Закончить предложение.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Зареченская СОШ дошкольное отделение №9
Образовательный проект
познавательно - исследовательского характера
«Это удивительная соль» для детей средней группы №1 «Ладушки»
Составитель: Ярмолюк Наталья Владимировна, воспитатель
2022 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт проекта……..………………………………………………………..…3
2. Структура проекта……………………………………………………………..4 - 6
3. Этапы проекта…………………………………………………………………..6-7
4. Перспективно-тематический план реализации проекта……………………..8 -9
Литература …………………………………………………………………………11
- ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Это удивительная соль» |
Вид проекта - по срокам | краткосрочный 06.10.2022 – 11.11.2022
|
- по составу участников | групповой |
- по типажу | познавательно-исследовательский |
Автор | Ярмолюк Наталья Владимировна, воспитатель |
Участники проекта | воспитанники средней группы, педагоги, старший воспитатель, родители (законные представители) |
Целевая аудитория | дети 4 - 5лет |
Масштаб | в условиях дошкольного учреждения |
Правовая основа | Проект реализуется в рамках реализации плана работы МАОУ Зареченская СОШ дошкольное отделение детский сад №9 |
- СТРУКТУРА ПРОЕКТА
2.1 Актуальность проекта. Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации учебно-познавательной деятельности – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:
- принять и освоить цель, актуальную для них;
- выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта;
- решать творческие споры, достигать договоренности;
- оказывать помощь участникам деятельности, делиться собственным опытом со сверстниками;
- обсуждать результаты деятельности каждого члена творческой группы, не воспринимая чужие успехи как поражения.
Реализация проектов показывает, что дети старшего дошкольного возраста усваивают понятия, представления, далеко выходящие по сложности за пределы образовательной программы. Постепенное усложнение заданий позволяет выявить практически безграничные учебно-познавательные возможности дошкольников.
2.2. Проблема: Соль - незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.
2.3. Гипотеза исследования: Предположим, что соль – это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.
2.4. Цель: Обогащение представлений детей о соли и о её свойствах.
2.5. Задачи:
Образовательные: Способствовать накоплению у ребят конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли. Помочь дошкольникам устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы.
Развивающие: Создавать условия для развития мышления, любознательности, наблюдательности, связной речи; умения решать проблемные ситуации.
Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
2.6. Основная часть.
Методы исследования:
- анализ источников информации;
- практические опыты;
- обобщение полученных данных.
2.7. Анализ проблемы, возникшие в ходе проектной деятельности.
1. Что я знаю? Что хочу узнать? Что такое соль?
2. Что вы знаете о соли?
3. Где человек может использовать соль?
4. Влияет ли соль на здоровье человека?
5. Можем ли мы прожить без соли?
2.8 Ожидаемые результаты по проекту.
1. Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.
2. Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.
3. Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.
2.9. В результате работы над проектом.
В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.
В ходе исследовательской работы дети узнают, что такое поваренная соль и каким образом она попадает в пищу. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы.
2.11. Ресурсы проекта:
- кадровые: педагоги дежурной средней группы, старший воспитатель, родители воспитанников;
- материально–технические: групповое помещение, мультипроектор (телевизор), ноутбук;
- финансовые: малозатратный проект.
- ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Направление деятельности | Содержание |
I этап – подготовительный | |
(информационно-аналитический) Задача: Сбор и анализ информации. Исследование по теме проекта |
|
(методическое обеспечение проекта) Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса |
|
II этап – основной | |
Работа с детьми | Образовательные области по ФГОС ДО: 1. Речевое развитие:
2. Познавательное развитие: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности (работа с солью). 3. Художественно-эстетическое развитие: создавать условия для развития:
4.Социально-коммуникативное развитие: формировать коммуникативные навыки, умения самостоятельно выражать собственное мнение об услышанном и увиденном; уверенность в своих возможностях, активность, самостоятельность. 5. Физическое развитие: создавать условия для развития физических качеств (координацию движения, ориентировку в пространстве, двигательную активность) через подвижные игры, физкультминутки, трудовую деятельность. |
Работа с родителями (законными представителями) Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность. | Подготовка консультативного материала для родителей (законных представителей). |
III этап – заключительный | |
Продукт проекта Итоговое мероприятие: | Выставка рисунков – «Разноцветные узоры» |
- Перспективно-тематический план реализации проекта «Это удивительная соль»
Общая тема | Срок | Вид деятельности | Продукт детской деятельности Изобразительная деятельность: «Разноцветные узоры» | ||
с детьми | с родителями (законными представителями) | ||||
Это удивительная соль | октябрь 2022 | Беседа: «Что такое соль?» | Пальчиковые упражнения с солью: ( см. Приложение № 2)
Дидактическая игра «Покажи солёные продукты» см. Приложение № 4) | Оформить папки – передвижки: «Соль-друг, соль-враг» «Полезные советы» | |
Просмотр мультфильма: «Как казаки соль покупали» | |||||
Изготовление пособий (наглядного материала) Подготовить слайдовую презентацию для детей на тему: «Как добывают соль» | |||||
Чтение русской народной сказки «Соль» | |||||
Опыты (см. Приложение № 3) № 1 «Соль хрустит» № 2 «Соль растворяется в воде» № 3 «Соль в холодной и горячей воде» № 4 «Плавающее яйцо» № 5«Выращивание кристаллов» | |||||
Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль. (см. Приложение №1) |
Литература
1. Куликовская И. Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М. : Педагогическое общество России, 2003.
2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера. 2007
Интернет ресурсы
1.Википедия
2. Электронная славянская энциклопедия. Соль. К. Ю. Гончаров
3.«Страна Мастеров. Соль» - http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1706
Приложение № 1
Художественное слово
( пословицы, загадки…)
Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
Без соли и хлеб не естся, без соли и стол кривой.
Соли не жалей, так и есть веселей.
Пуд соли вместе съесть.
Недосол на столе, пересол на спине.
Щепотка соли делает сахар слаще.
– Какая нота и продукт называются одинаково? (соль)
– Этот камень можно есть,
Он в слезах и поте есть.
Не вкусна в борще фасоль
Если пожалели (соль)
Хоть неприметна я всегда,
Но без меня никак нельзя -
Когда варится еда,
Чтоб была она вкусна,
Меня в меру, чур бери,
Только не ...(пересоли)
Приложение №2
Пальчиковые упражнения с солью.
Цель: развитие мелкой моторики. Комплекс таких упражнений и игр с солью направлен на укрепление мышечного тонуса руки с помощью механического воздействия кристаллов соли, подготовку руки дошкольника к письму, профилактику заболевания органов дыхания, развитие внимание, воображения, усидчивости.
Условия и правила:
1.«Паучок» - погружение в соль только подушечки пальцев, сопровождается стихотворением: «Сидит на ветке паучок, расставил лапки и молчок».
2.«Солим суп» - захватить солью щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы: «Мы сегодня повара, суп солить давно пора».
3.«Ловим рыбку» - в емкости с солью дети отыскивают крупные пуговицы, пробки от пластиковых бутылок и т.д.
4.«Художники» - указательным пальцем на соленой поверхности дети рисуют самостоятельно.
Приложение №3
Опыты.
Опыт №1 «Соль хрустит».
Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.
Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.
Опыт №2 «Соль растворяется в воде».
Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.
Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется.
Опыт №3 «Соль в холодной и горячей воде».
Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.
Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
Опыт №4 «Плавающее яйцо»
Для опыта взяли 2 сырых яйца и два стакана с водой. Налили воду в стаканы, в один стакан насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другой нет. Положили в оба стакана яйца, там, где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине кружки.
Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)
Опыт №5 «Выращивание кристаллов».
Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в чашку тёплой воды, насыпали соли. В чашку опустили ниточку. Через несколько дней мы заметили, что вода из чашки стала испаряться, а ниточка и дно чашечки покрылись кубиками соли. Это кристаллы.
Вывод: При испарении воды соль кристаллизуется.
Приложение №4
Дидактическое упражнение.
«Продолжи предложение»
Дидактическая задача: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отношение к деятельности, связанной с мышлением.
Условия и правила: Педагог читает предложения по своему выбору.
Если кашу не посолить, то она ... (будет несоленой, невкусной).
Если в чай не положить сахара, то ... (он будет несладким, невкусным).
Если картофель не доварить, то он ... (будет сырым, недоваренным, невкусным).
Если картошку пережарить, то ... (она будет сухая, обгорелая).
Если горох долго варить, то ... (он разварится, получится гороховая каша, пюре).
Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то ... (он может лопнуть).
Если к обеду не раздать ложки, то ... (нечем будет есть суп).
Если в кашу не положить масло, то ... (она будет невкусной, сухой).
Если есть одни сладости, то ... (заболят зубы).
Если питаться только мучными продуктами, то ... (станешь толстым, заболит желудок).
Если есть очень мало, то ... (будешь слабым, больным).
Если есть много овощей и фруктов, то ... (будешь здоровым).
Если не мыть руки перед едой, то ... (можно заболеть).
Если во время еды разговаривать, то ... (можно поперхнуться).
Если есть неаккуратно, то ... (весь стол будет грязным, другим будет неприятно есть за таким столом).
Если хлеб не убрать в хлебницу, то ... (он может зачерстветь).
Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то ... (они могут прокиснуть).
Если мясные продукты не убрать в холодильник, то ... (они протухнут).
Задача: Закончить предложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Это удивительная соль"
Проект преднозначен для детей подготовительной группы....
Исследовательский проект "Эта удивительная соль"
Исследовательская, поисковая деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из...
Проект "Удивительная соль"
Название проекта Удивительная сольВозраст детей Старший дошкольный возраст 6-7 летТип проекта...
Проект воспитанников подготовительной к школе группы "Эта удивительная соль"
Исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения знаний о свойствах привычного им вещества - соль....
Эта удивительная соль
Современная наука стремится познать новое, заглянуть за пределы Вселенной, разгадать тайны мира. Но, за великими целями забывается то, что находится рядом, без чего мы не можем обойтись, и используем...
«Это удивительная соль»
Иследовательская работа «Это удивительная соль»...