Проект "День матери"
проект (средняя группа)
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность по работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником «День матери». Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_den_materi_dlya_detey_sredney_gruppy_wecompress.com_.doc | 648 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующего вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ДЕНЬ МАТЕРИ»
с детьми разновозрастной группы № 8
Автор проекта:
воспитатель
Мельникова Л.С
г. Санкт-Петербург
2022 г.
День сегодня непростой - это праздник милых мам!
В час осенний золотой их поздравить нужно нам!
Каждой маме на земле поздравления звучат,
Ярким лучиком во мгле детские глаза горят.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (21-25 ноября 2022г.).
Участники проекта: воспитанники 8 группы, воспитатели, родители и законные представители (мамы и бабушки).
Место проведения: ГБДОУ д/с № 45 города Санкт-Петербург
Актуальность:
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность по работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником «День матери». Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.
Задачи проекта:
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
- Развивать творческие способности детей, через художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Предполагаемый результат:
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, стихов.
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в живописи, художественной литературе, просмотре мультфильма.
- Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
- Умение самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации проекта.
Ответственные за реализацию проекта:
воспитатели группы.
Продукты проекта.
1. Совместное творчество воспитателя и детей открытка «Для мамы с любовью» (поделки и рисунки)
2. Стенгазета «Букет для мамы» (коллективная работа)
3. Папка- передвижка «Мамин день»
4. Рисунки детей «Мама любимая и родная»
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный (разработка проекта).
- Довести до участников проекта важность данной темы.
- Наметить план действия.
- Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
- Информировать родителей (законных представителей) с планированием ОД по теме «День матери».
- Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
- Использовать при реализации проекта следующую методическую литературу:
- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2012.
- «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, Мозаика-Синтез, 2016.
- «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова, Мозаика-Синтез, 2016.
- Формирование целостной картины мира (игровые технологии) под редакцией О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева, Москва, Центр педагогического образования, 2016.
Второй этап – основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Третий этап – итоговый (заключительный).
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |
Цель |
Подготовить предметно-развивающую среду для дальнейшей реализации проекта |
работа с детьми |
|
работа по группе |
|
работа с родителями |
|
предполагаемые результаты |
|
ОСНОВНОЙ ЭТАП | |
цель | Накопление детьми необходимых знаний |
работа с детьми |
«Мамины дела по дому», «Как я помогаю маме».
«Умка» Режиссёр В. Пекарь, В. Попов «Крошка Енот» Режиссёр О. Чуркин «Мама для мамонтёнка». Реж. О. Чуркин
рисование (раскраска) «Мама любимая и родная» открытка «Для мамы с любовью»
«Сварим обед для мамы».
|
работа по группе |
|
работа с родителями | Изготовление памяток-рекомендаций по теме «Что почитать детям о маме, о семье?» |
предполагаемые результаты | Приобретают знания и представления о празднике «День матери», об истории возникновения. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |
цель | Обобщение знаний по теме проекта «День матери» |
работа с детьми |
«Если мама заболела»
|
работа по группе |
«Про маму» Муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т. «Мы подарим маме песенку» Сл. Л. Дымовой, муз. А. Абрамова «Про маму» Муз. и сл. Е. Александровой |
работа с родителями |
|
предполагаемые результаты | Самостоятельное использование детьми накопленных знаний при общении друг с другом, и при развитии игровых сюжетов на тему семья. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Словесные игры
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке. Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Беседа о маме.
Цель:
воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи.
- Обобщить знания детей о международном празднике «День матери»;
- закрепить знания детей о профессиях взрослых.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет интересный разговор... А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами. Поможет вам в этом моя загадка:
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя... родная.
Дети вставляют пропущенное слово (мамочка) Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы догадались. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Дети, что значит для вас ваша мама? (Ответы детей) Хорошо, молодцы.
Воспитатель: (Обобщает ответы детей). Мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет.
Воспитатель: Ребята, может кто-то хочет стихотворение о маме рассказать?
Дети: Да!
Воспитатель (читает стихи):
1.Маму любят все на свете,
Мама первый друг
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
2.Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
3.Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Физкультминутка «Помощники»
Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)
Воспитатель: Молодцы, хорошие помощники!
Воспитатель: Скоро мы будем отмечать замечательный праздник. День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать всем мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Проводится игра «Сердечко для мамы» Дети говорят нежные слова о маме.
Воспитатель: Молодцы, любите своих мам! Ребята, давайте сейчас сделаем для наших мам открытки и поздравим их.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Стенгазета «Букет для мамы»
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Открытка «Для мамы с любовью»
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Рисунки (раскраска) «Мама любимая и родная»
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Конкурсные работы «Букет для мамы» (районный конкурс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...