Презентация "Основы финансовой грамотности в детском саду"
презентация

Самоцветова Надежда Владимировна

Презентация по организации работы над формированием основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы финансовой грамотности д ля детей дошкольного возраста

Слайд 2

Литература Беляева Н.Л. Экономика в детском саду: программа экономического воспитания детей 6-7 лет. – Набережные Челны, 2007. Роль художественной литературы в экономическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.// Вестник НГПИ. – Набережные Челны, 2000г. Галкина Л.Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста. – Челябинск 2015г. Шатова А.Д. Дошкольник и … экономика: Программа., М., 1996гю Смоленцева А.А. Введение в мир ЭКОНОМИКА, или как мы играем в экономику. – СПБ, Детство-пресс, 2008г.

Слайд 3

Методы и приемы формирования экономических представлений у дошкольников с уждение педагога; высказывание аргументов; о бъяснение смысла экономических понятий; с ообщение о практическом значении экономических суждений; о рганизация диалога педагога с детьми. Метод упражнения Метод моделирования

Слайд 4

Художественные произведения с экономическим содержанием «Экономическая азбука для детей и взрослых» И.Шведова «Бизнес крокодила Гены» Э.Успенский. «Экономика для маленьких, сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях» Т.Попова, О.Мельникова. «Белка и компания» О.Смирнова. Пословицы, поговорки.

Слайд 5

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические) Игра «Банк»

Слайд 6

Экспериментальное изучение проблемы Анкетирование родителей Цель: определить уровень представления родителей о необходимости экономического воспитания детей дошкольного возраста.

Слайд 7

Беседа с детьми (диагностика Галкиной Л.Н.) Цель: выявить уровень экономических представлений у дошкольников. по областям: Социально-экономическая сфера (потребности) Товарно-денежные отношения (способы удовлетворения своих потребностей) Товарно-денежные отношения (процесс купли-продажи) Область «Производство» Область «Профессии, труд»

Слайд 8

Программа по финансово-экономической грамотности дошкольников

Слайд 9

Актуальность программы В настоящее время в детских садах финансовой грамотности почти не обучают. А ведь полученные основы финансовой грамотности в раннем возрасте открывают хорошие возможности и способствуют финансовому благополучию детей, когда они вырастут. Важность и необходимость знакомства детей с деньгами подтверждают исследования ученых. Особое внимание этой проблеме уделял А.С. Макаренко. Он говорил: «Деньги – это средство воспитания, и с ними необходимо знакомить уже в дошкольном возрасте». Позднее идею раннего ознакомления ребенка с финансовой грамотностью изучали Г.Л. Могилевская, Г.А. Острикова , И.А. Сасова, А.Ф. Аменд , А. Шатова и др. Они единодушны в том, чтобы дать детям возможность понять истинное значение денег, показать их место в ряду основных жизненных ценностей.

Слайд 10

Программа разработана в соответствии с: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ; - «Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ( СанПиН 2.4.1.3049-13 утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013г. № 26); - «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10 2013г. №1155.

Слайд 11

Программа разработана в соответствии с принципами: -полноценное проживание ребенком всех этапов детства; -учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; -содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательного процесса; -поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; -принцип развивающего обучения (принимаются во внимание «зоны актуального и ближайшего развития» ребенка, что обеспечивает его интеллектуальное развитие); -принцип комфортности (предусмотрена необходимость обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка); -учет региональных особенностей; -сотрудничество дошкольной организации с семьей.

Слайд 12

Цель программы – формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи : -формировать первичные экономические представления и компетенции; -учить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию; -объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и бережливость, честность, экономность, щедрость, деловитость, трудолюбие с другой; -учить детей применять знания в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)

Слайд 13

В результате освоения Программы дети: - употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия; - знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, супермаркет, ярмарка и др.; - знают российские деньги, названия валют некоторых других стран; - знают несколько современных профессий, содержание их деятельности; - знают разные виды рекламы, её назначение; - любят трудиться, делать полезные предметы для себя и других; - бережно относятся к своим и чужим вещам, игрушкам; - в случае поломки, порчи вещей, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность; - экономно, рационально используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши и др.); - проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т.д.); - знают понятие достатка, замечают и ценят заботу о себе, радуются новым покупкам; - с удовольствием помогают взрослым, объясняют необходимость оказания помощи другим людям.

Слайд 14

Содержание образовательной деятельности Раздел « Труд и продукт труда (товар)» .Задачи: формировать представление о содержании деятельности людей известных и некоторых новых профессий; учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым; стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности.

Слайд 15

Раздел «Деньги и цена (стоимость )» Задачи: познакомить детей с деньгами разных стран, сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны; воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи; дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей.

Слайд 16

Раздел «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» Задачи : дать представление о рекламе, её назначении; поощрять объективное отношение к рекламе; учить отличать собственные потребности от навязанных рекламой; учить детей правильно определять свои финансовые возможности.

Слайд 17

Раздел «Полезные экономические навыки и привычки в быту» Задачи : формировать представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны человеком и в них вложен труд; воспитывать у детей навыки и привычки культурного взаимодействия с окружающим вещным миром, бережного отношения к вещам; воспитывать у детей способность делать осознанный выбор между удовлетворением сиюминутных и долгосрочных, материальных и духовных, эгоистических и альтруистических потребностей; дать детям представление о творческом поиске лучшего решения в спорных ситуациях, в ситуациях трудного нравственного выбора.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азы по финансовой грамотности в детском саду. Детско - родительский клуб.

    Азы финансовой грамотности в детском саду.     В подготовительной группе проводится обучение в игровой форме  азам финансовой грамотности с целью формиров...

Финансовая грамотность в детском саду

Финансовая грамотность в детском саду В рамках подготовки к тематическому  педагогическому совету  № 3«Пути формирования финансовой грамотности дошкольников в соответствии с...

Финансовая грамотность в детском саду

Что означает для ребенка быть финансово грамотным?Когда же начинать? С какого возраста ребенок может воспринимать элементарные экономические знания?  С чего начинать?...

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

ОБУЧЕНИЕ  ФИНАНСОВОЙ  ГРАМОТНОСТИ - ЭТО НОВЫЙ ОПЫТ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ, НО И ДЛЯ МЕНЯ - ПЕДАГОГА СО СТАЖЕМ. ВЕДЬ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ   ГЛОБАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРО...

Финансовая грамотность в детском саду.

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономическх знани...

"Опыт реализации программы по финансовой грамотности в детском саду"

Финансовая грамотность - это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами....