«Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию.»
статья
Недалеко, то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу всей Земли. Вот почему очень важно воспитывать в каждом из них чувство любви к природе, уважение ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природе.
Ребенок должен понимать, что в природе не бывает «ничейной» реки, ненужной травки, бесполезной букашки. В природе все гармонично связано между собой, нарушение одной из цепочек грозит нарушением природного баланса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию.»
Недалеко, то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу всей Земли. Вот почему очень важно воспитывать в каждом из них чувство любви к природе, уважение ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природе.
Ребенок должен понимать, что в природе не бывает «ничейной» реки, ненужной травки, бесполезной букашки. В природе все гармонично связано между собой, нарушение одной из цепочек грозит нарушением природного баланса.
Что же такое – экология?
Экология - это наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой.
Экологическая культура поведения формируется на основе знаний, практических навыков, эстетических переживаний. Дошкольник должен научиться сопереживать живым существам: живому больно, его надо любить, убивать животное нельзя, мы не имеем право уничтожать то, что создала природа. Нам нужно закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира, как огромного дома, в котором мы все живем.
Формы работы по экологическому воспитанию
• Проведение экологических праздников, акций
• Наблюдения на прогулках
• «Занятия»
• Календари природы
• Работа с родителями
• Игровая деятельность
• Музыкальная деятельность
• Труд в уголке природы
• Организация исследовательской деятельности
• Экскурсии в природу
• Художественная деятельность
Проведение экологических праздников, акций
«Экологический праздник - это форма экологического образования,
представляющая собой совокупность экологических мероприятий,
приуроченных к определенной дате».
Наблюдение на прогулках
«Наблюдение» — это процесс изучения объектов и явлений природы
путём сенсорного восприятия, выявления качеств и свойств,
сравнения, обобщения, установления связей.
Занятия
Это занятия, которые строятся на разнообразных конкретных знаниях,
полученных детьми во время наблюдений в повседневной жизни за
объектами природы из непосредственного окружения, и на которых воспитатель
дополняет знания новыми сведениями, углубляет их демонстрацией приспособительных зависимостей, экологических связей в природном сообществе.
• занятия-наблюдения за животными и растениями;
• занятия по классификации представлений о природе;
• занятия по обучению детей труду по уходу за растениями и животными;
• занятия по составлению описательных, сравнительных рассказов об объектах природы;
• занятия-исследования;
• занятия по ознакомлению с трудом взрослых в природе;
• комплексные занятия.
Календари природы
«Календарь природы» – это графическая модель,
которая отражает разнообразные, длительно происходящие
явления и события в природе.
Работа с родителями
Большое место в системе экологического образования в детском саду должно уделяться в совместной деятельности детей и их родителей:
проведение родительских собраний экологической направленности (КВН, викторины, «Поле чудес» и др) ;
выезды с детьми на природу; в ботанический сад, в музеи «природы»;
участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности;
совместное озеленение территории детского сада;
тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми, выпуск семейных экологических газет;
наглядная информация;
Субботники
Игровая деятельность
Это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная в процесс познания природы и взаимодействия с ней. Такую форму обучающей игры воспитателя с детьми, имеющую определенную дидактическую цель, можно назвать игровой обучающей ситуацией (ИОС).
Экологические музыкальные занятия представляют собой совместную деятельность воспитателя и музыкального руководителя.
Труд в уголке природы
«Труд в уголке природы»- это совместная деятельность воспитателя и детей по уходу за живым уголком. В нашем случае это посадка в апреле месяце огорода на подоконнике и веточки, принесённые с улицы… дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя: под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают.
Организация исследовательской деятельности
Исследовательская деятельность- это форма активности ребенка, направленная на решение задач поискового характера, обеспечивающая познание свойств и связей объектов и явлений окружающего мира и освоение способов познания. Это опыты и эксперименты…
«Экскурсия — это форма организации учебно — воспитательного процесса, которая позволяет проводить наблюдения, а также непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях».
Художественная деятельность
Художественная деятельность – это процесс выражения отношения ребенка к окружающему миру и к себе. В процессе работы по теме использую такие ведущие методы как: - словесные (объяснение, беседы, чтение художественной литературы, рассказывание, прослушивание аудиодисков, придумывание сказок познавательного характера к своим рисункам, стихи, загадки, пословицы, поговорки о животных, растениях, природных состояниях).
Все вышеперечисленные формы работы по экологическому развитию могут быть применены в любом из возрастов. Здесь вы увидели и прослушали как все эти формы применяются в течении всего учебного года и не только. Поэтому, коллеги, экологическая культура наших воспитанников в наших руках!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию
1.Организованная образовательная деятельность (занятия)2.Экскурсии3.Экологические праздники и досуги4.Экологические акции5.Ознакомление детей с природой в повседневной жизни6.Труд детей в природе7.Раб...
Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию
Воспитание любви к природе - одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы в...
Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию
Каким будет наш мир? - во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, таков мир, к...
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.
Цели и задачи экологического воспитания детей:Ознакомление с природой и природными явлениями.Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.Формирование первичных...
Формы организации работы с детьми по экологическрму воспитанию
Воспитание любви к природе - одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы в...
Активные формы работы с детьми по экологическому воспитанию «Организация природоохранных акций «Защити птиц и животных»
Формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных....
Активные формы работы с детьми по экологическому воспитанию «Организация праздников»
Воспитание любви к природе – одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации.Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются осн...