Статья "Образовательная практика "Буккроссинг"
статья
Буккроссинг (англ. BookCrossing) или книговорот – хобби и общественное движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флешмобу. "Мир превращается в библиотеку", - такова декларированная цель bookcrossing. книговорот. Его идея довольно проста – «Прочитал книгу сам – передай другому».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_3_bukkrossing.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная практика «Буккроссинг»
Боева Светлана Александровна, воспитатель
Буккроссинг - это общественное движение любителей литературы, которое уже известно в России. Возникло движение «Буккроссинга» в 2001 год.
В 2001 году создатель идеи оставил 20 книг в одном из отелей, в этих книгах были записки и ссылки на его сайт. Уже через несколько месяцев на веб-сайте оказалось около 300 активных участников, и с этого момента был дан старт буккроссингу. «Буккроссинг — это еще и экологично. Так книги, которые кому-то уже не нужны, попадут не в макулатуру и, что гораздо хуже, на свалку, а к тому, кто их с удовольствием прочитает. Буккроссинг позволяет не только сэкономить природные ресурсы — леса, энергию и воду, но и пространство в жилищах людей».
Буккроссинг (англ. BookCrossing) или книговорот – хобби и общественное движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флешмобу. "Мир превращается в библиотеку", - такова декларированная цель bookcrossing. книговорот. Его идея довольно проста – «Прочитал книгу сам – передай другому».
Данную практику мы решили запустить и в нашем детском саду.
С целью:
- ознакомления с современным движением буккросинг;
-повышения интереса у детей и родителей к чтению;
-развития любознательности и речевого общения;
-расширения представления о художественной литературе;
-привлечения родителей к совместной деятельности;
-помощи родителям в подборе книги для дошкольников;
-воспитания у участников проекта бережного отношения к книге.
Планируемые результаты реализации Практики
Организован в ДОУ центр «Буккроссинг», где все участники образовательного процесса педагоги обмениваются книгами (принеси, оставь, возьми другую).
Подготовительный этап:
Для реализации движения «Буккроссинг» в реакреционной зоне был установлен книжный стеллаж.
Основной этап.
Составлен список литературы, для дальнейшего отслеживания, движения: новых книг. На книги, которые приносили родители, наклеивался ярлычок "Буккроссинг", чтобы книга сама дала информацию о том, откуда она, кто ее подарил для книгообмена. Книга выставлялась на полку для свободного доступа. Первоначально в книговороте участвовали только книги, принесенные педагогами группы, но вскоре мы заметили, что полка с книгами начала пустеть. Книги только брали для чтения. Через некоторое время родители стали активно приносить свои книги тоже. Книги стали возвращаться обратно на полку с отзывами о прочитанном. К акции присоединились воспитанники и их родители из других групп, сотрудники детского сада.
Реализована акция «Буккроссинг» в нашей группе явились следующие
мероприятия: создание поделок-сувениров по прочитанным книгам; маленький театр по одной из прочитанной книги; выставка рисунков по прочитанным книгам; рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг.
Заключительный этап.
. Семьи воспитанников, прочитав сказки А.Пушкина, приняли активное участие в организации мини-спектакля для ребят нашей группы, перевоплотившись в героев сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», а затем ребята нарисовали понравившегося героя.
Вывод: Идея пришлась по душе всем. С уверенностью могу сказать, что совместная работа объединила всех участников, свою активность проявили как дети, так и родители. Яркие эмоции, общие интересы и впечатления способствовали формированию интереса к книге. Таким образом, мы можем сказать, что «Буккроссинг» - это эффективное средство развития социального интеллекта дошкольников, а так же один из главных факторов, стимулирующих возрождения семейного чтения. В нашем дошкольном учреждении №53 Практика «Буккроссинг» продолжается.
Используемые при реализации Практики образовательные технологии
Технология организации буккроссинга предполагает: 1. Зарегистрировать в журнале книги, которые будут отпущены. 2. Наклеить на книгу логотип буккроссинга, подтверждающий ее участие в книговороте. 3. «Освободить» книгу в действительности, т. е. положить ее в специально отведенное место: на буккроссинговую полку для дальнейшего «путешествия».
Использование при реализации Практики ИКТ-технологий
Сеть Интернет. В группе Viber родители и педагоги выкладывали аудиокниги для прослушивания.
Система контроля и оценки планируемых результатов Практики
Нами - воспитателями был разработан список книг. Этот список мы отправили родителям воспитанников для домашнего, семейного прочтения. Также в группе мы создали «Журнал прочитанных книг»(состоит из двух граф, в одной графе написан список литературы, а др.пустая, чтобы можно приклеить значок-символ с И.Ф ребенка прочитавшего ту или иную книгу): ребята и их родители могли отметить в журнале книгу, наклеив значок –символ (сердечко) напротив книги которую уже прочитали. С большим энтузиазмом отнеслись родители и ребята к заполнению журнала и быстро пустые графы стали заполняться разнообразными значками-символами, это говорит о том, что читать дома для детей родители стали чаще, что возрождает понятие «Семейное чтение».
Временные показатели реализации практики: практика реализуется менее одного года.
Вывод: «Буккроссинг» является эффективной Практикой так как: 1. продвигает лучшие образцы литературы (текстов, книг, жанров, типов изданий) в широкие слои читателей; 2. формирует в обществе представления о ценности и значимости чтения и книжной культуры; 3.способствует созданию положительного образа читающего человека;
Изначально на нашей полке находилось 5 экземпляров книг. Наш центр буккроссинга пользовался большой популярностью и за все время проведения акции было «отпущено» 32 книги. Воспитанники и их родители рассматривали книги, приносили свои, обменивались книгами, а взамен брали что-то, что интересно именно им. Весь обмен проходил под лозунгом: «Несгораемая полка».
Каждая книга и все что мы читаем наполняет нас новой информацией, которую можно применить в решении определенных жизненных задач; регулярное чтение запускает и тренирует такие мыслительные процессы, как моделирование, планирование, память, творческое мышление. Читающий человек самостоятельно режиссирует «полученный» из книги текст, который в его голове «конвертируется» в красочный живой кинофильм. А самое главное, на мой взгляд, что дает чтение литературы – это огромное удовольствие.
Список литературы:
- Суворова, В. Книгообмен, книговорот – что дальше? /Валерия Суворова // Вестник библиотек Москвы. – 2009. - № 3. – С. 14-16;
- Никифоров, О. Н. Чтение как фактор конкуренции. / Олег Николаевич Никифоров // Независимая Газета. - 2009. - № 10. – С. 8 - 11
- История развития буккроссинга [Электронный ресурс]: свободная энциклопедия. URL http://wikipedia.org (дата обращения 11.03.10);
- Буккроссинг по сайтам и регионам: российский сайт. URL http:// www.bookcrossing.ru (дата обращения 12.03.10);
- Мне нравится (1)