Учим ребёнка общаться
консультация (младшая группа)

Лабутова Мария Сергеевна

Данная статья посвящена проблеме общения детей дошкольного возраста со сверстниками. Одной из причин такого явления является отсутствие "живого" общения с людьми и так необходимого маленькому ребенку общения со своими сверстниками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_hochetsya_videt_svoego_rebenka_schastlivym.docx696.15 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребёнку самому удаётся разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Способность к общению включает в себя:

1.Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).

2.Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать.

3.Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

-сохранение независимости ребёнка (право на секреты).

В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребности в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.

Большинство родителей уверены в том, что ребёнку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребёнку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).

Типичные трудности дошкольника в общении- замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность. В таких случаях используют варианты игровой коррекции.

Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки. Качества адекватной самооценки – адекватность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.

Советы родителям по формированию адекватной самооценки:

- не оберегайте своего ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно;

- не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает;

- поощряйте в ребёнке инициативу;

- не забывайте поощрять других в присутствии ребёнка;

- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам;

- не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

Игры, позволяющие выявить самооценку ребёнка:

«Имя» - предложить ребёнку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить своё. Спросите. Почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребёнком.

Принципы общения с агрессивным ребёнком:

- для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребёнка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;

- помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности;

- показывайте ребёнку пример миролюбивого поведения;

- пусть ваш ребёнок в каждый момент времени чувствует, что вы его любите, цените и понимаете его.

Игры, на выплеск агрессивности

«Брыкание» - ребёнок лежит на спине, ноги свободно раскинуты, медленно он начинает брыкаться, касаясь пола своей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивая скорость, на каждый мах ногой ребёнок говорит «нет».

Застенчивость

Последствия:

- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствия от приятного общения;

- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;

- не даёт другим людям возможности оценить положительные качества человека;

- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;

- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.

Помощь ребёнку в преодолении застенчивости – разрешена, пока ребёнок ещё маленький. Т.к. с возрастом у застенчивого ребёнка складывается определённый стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом «недостатке» 

           

Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «магазин игрушек», «Сборщики».

Советы родителям замкнутых детей:

Замкнутый ребёнок в отличии от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.

- расширяйте круг общения вашего ребёнка;

- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребёнку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;

- стремитесь сами стать для ребёнка примером эффективно общающегося человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

папка - передвижка:"Учим ребёнка общаться".

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверст...

Учим ребёнка общаться!

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверст...

Консультация для родителей.Учим ребёнка общаться.

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверст...

Консультация для родителей "Учим ребёнка общаться"

Консультация для родителей включает в себя советы по формированию умения общаться. Как правильно вести себя с застенчивыми или агрессивными детьми....

Учим ребёнка общаться

Формирование адекватной самооценки, принципы общуние с агрессивным ребёнком, советы родителям замкнутых детей и детей с синдромом дефицита внимания....

учите ребёнка общаться

учите ребёнка общаться...

Консультация для родителей "УЧИМ РЕБЁНКА ОБЩАТЬСЯ И… УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С НИМ!"

Не всегда то, как общается ребенок, кажется нам правильным. Что-то (с «взрослой колокольни») мы бы с удовольствием исправили, но…...