Тематическая беседа "Мамочка, мамуля"
методическая разработка (младшая группа)
Тематическая беседа посвещена Деню матери-вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi_vtoraya_mladshaya_2022.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №2
города Ставрополя
Тематическая беседа:
«Мамочка, мамуля»
Вторая младшая группа общеразвивающей направленности
«№ 10»
Подготовили воспитатели Березина А.А
Жалыбина О.Н.
.
г. Ставрополь, 2022
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая.
Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации ребенка.
Программное содержание:
- Познакомить детей с праздником «День матери», формировать нравственные качества детей.
- Привить чуткость, отзывчивое, доброе отношение к женщине-маме;
- Способствовать творческой самореализации детей;
Интеграция образовательных областей:
Здоровье – проведение физминутки 2-3 минуты.
Социализация – воспитывать внимание и чуткость в отношениях с мамой.
Коммуникация – расширять словарный запас.
Познание – расширять и уточнять представление о любви и заботе к маме.
Предварительная работа: заучивания стихов о маме; рассматривание фотографий детей с мамами.
Оборудование: плакат с названием темы, рисунки с пирогами и тортами, маленькие вазы для мам, большие цветы, маленькие букеты для мам, рисунки детей, музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационно-мотивационный:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама.
Воспитатель: Вижу, что вы сильно любите своих мамочек, сегодня мы с вами поговорим о самых милых , о самых любимых, о самых красивых – наших мамах. Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы вам ни было лет – вам всегда будет нужна мама; её ласка, её взгляд.
Воспитатель: ! В ноябре, в России отмечается праздник - День матери! В этот день принято поздравлять своих мамочек. Ребята, а вы любите своих мам?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А вы знаете как зовут вашу маму?
Дети: отвечают.
2. Образовательный:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножко поиграем. У меня есть сердечко, оно не простое, а волшебное, оно поможет рассказать какая она ваша мама. К кому сердечко попадет в руки, тот расскажет нам о своей маме. (начинает воспитатель)
Игра «Расскажи о своей маме»
Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы рассказывали про своих мам. Скажите, пожалуйста, а вы послушные дети?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что есть поступки которые могут радовать или огорчать ваших мамочек. Давайте с вами поиграем. Я буду называть поступок: если вы думаете, что он порадует ваших мамочек - вы хлопаете в ладоши, а если он огорчит мамочку – вы топаете топаете ножками.
Игра « Радость или огорчение»
- Взяли книжку почитать - и ее порвали;
- пошли на улицу гулять и оделись сами;
- сели кушать и не помыли ручки;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все свои игрушки;
- Помогли маме убрать в комнате;
- Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Покормили собаку или кошку;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить, а какие порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки! А сейчас давайте немножко разомнемся и заодно вспомним, как мы помогаем маме.
Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)
Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать подарок для своей мамы?
Дети: отвечают.
Индивидуальная аппликация "Цветы для мамы»
Воспитатель: Все мамочки на свете любят цветы. Давайте сделаем красивый букет для своих мам.
3. Рефлексия:
Воспитатель: Какие красивые цветы у нас получились! Все такие разные, просто прелесть! Вечером придут ваши мамы, вы подойдёте тихонько к ним и скажете: «Как же сильно я тебя люблю!» и подарите им эти цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мама! Мамочка! Мамуля!"
Последнее воскресенье ноября наша страна празднует День Матери. С раннего возраста мы должны воспитывать в детях чуткость, заботливость, любовь к своим близким. Поэтому мы каждый год с детьми и мамами...
День Матери в детском саду "Мама, мамочка, мамуля"
Мама, мамочка, мамуля! Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День матери. Цель данного праздника —...
Мамуля, спасибо, что ты есть у меня!
Большой праздничный концерт, посвящённый Международному женскому дню....
Песня "Мамочка-мамуля" слова Рожковой М., Музыка Рожковой М.,Курячий Е.,
Авторская песня "Мамочка-мамуля" слова Рожковой М., Музыка Рожковой М.,Курячий Е.,...
НОД "Мама, мамочка, мамуля!"
Воспитание доброго и заботливого отношения к маме....
Конспект тематического занятия в средней группе по теме: «Мама, мамочка, мамуля!"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста...
Технология "Сухой пальчиковый бассейн". Упражнение "Мамочка-мамуля". Тематическая неделя "8 марта".
Мамочка-мамуля! (нарисовать сердечко на фасоли)Как тебя люблю я!Как я рад, когда вдвоем (сжимать и разжимать фасоль в кулачках)Мы с тобой гулять идем! (пальчики «шагают» по фасоли)Или что-...