«Правила на улице - знай и всегда - соблюдай!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_igra_po_stantsiyam_pdd_1.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста
«Правила на улице - знай и всегда - соблюдай!»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление безопасного поведения на улицах города и в общественном транспорте
2.Закреплять знания правил дорожного движения при переходе улицы.
Развивающие:
1.Развивать физические качества: координацию, быстроту, выносливость, ловкость.
2. Развивать творческие способности детей, смекалку, эрудицию.
Воспитательные:
1. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
2. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в интересное, но не безопасное путешествие! Мы с вами живем в большом городе? где много машин и перекрестков? И чтобы не попасть в беду, что нам всем необходимо знать?
Дети: …
Воспитатель: Правильно - ПДД! Поэтому мы сегодня с вами и собрались вместе, чтобы вспомнить и поговорить о правилах дорожного движения! А вот как вы их знаете, мы сегодня и проверим!
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в путь! Но перед этим нам нужно размяться!
А я знаю веселую разминку «Колесики». Вставайте в рассыпную!
Ребята, сегодня мы с вами в игровой форме повторим правила дорожного движения. В ходе нашего мероприятия вы пройдёте несколько станций, где вам предложат различные задания.
Станция 1. Интеллектуальная. Вопросы о видах транспорта из сказок.
1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
3.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре — самолёте)
4.На чём добралась Золушка во дворец на бал? (на карете)
5.Личный транспорт бабы Яги? (ступа)
6.На чём летал Незнайка на луну? (на ракете)
Станция 2.Спортивная. «Ловкие водители».
Дети делятся на 2 команды нужно проехать на самокате между конусами, не сбив их.
Станция 3. «Аукцион загадок» (отгадал и нашел знак из предложенных).
Этот знак в кружочке красном,
Заявляет: «Здесь опасно!»
Где он будет помещен,
Въезд машинам запрещен. (Въезд запрещен)
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело...
Кто из вас, ребята знает,
Знак о чем предупреждает? (Пешеходный переход)
Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется … (Светофор)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода. (Лежачий полицейский)
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (Неровная дорога)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...(Опасный поворот)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)
Станция 4. « Игровая». Подвижная игра «Светофор».
Дети разбегаются в рассыпную под музыку, у воспитателя в руках 3 флажка, музыка остановилась, воспитатель поднимает один из флажков, дети должны выполнить действия:
Красный –все стоим,
Желтый –хлопаем в ладоши,
Зелёный –топаем.
Станция 5. « Минутка безопасности».
1. Место движения транспорта. (Дорога).
2. Пешеходная дорожка и тротуар– это одно и то же? (Да.)
3. Площадка для ожидания пассажирского транспорта. (Остановка.)
4. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре? ( Переходят проезжую часть.)
5. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора? (Приготовиться к переходу или остановиться.)
6. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?( Нет)
7. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги? (Налево.)
8. Продолжи: «Тише едешь —...» (Дальше будешь)
Станция 6. «Зебра» (на время и точность исполнения).
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Воспитатель: Ребята, с какими правилами мы сегодня с вами познакомились ? Что нового помогли вам узнать эти правила? Как вы думаете, правила дорожные очень важно знать? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию) Вам понравилась наше занятие?
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе "Правила дорожного движения знай и соблюдай"
Конспект игрового занятия по изучению Правил дорожного движения....
Физкультурный досуг"Лето весело встречай- правила дорожного движения знай и соблюдай"
Физкультурный досуг"Лето весело встречай- правила дорожного движения знай и соблюдай"...
«Правила дорожного движения знай и соблюдай»
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Правила дорожного движения знай и соблюдай»по правилам дорожного движения в старшей группе...
Презентация «Правила дорожного движения- знай и соблюдай»
Преставляю презентацию "Правила движения- знай и соблюдай", на ознакомление со знаками дорожного движения и закрепление знаний о назначении светофора....
НОД по ПДД «Правила на улице - знай и всегда - соблюдай!»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков....
Консультация для родителей «Правила дорожного движения знай и соблюдай! "»
Полезный материал для закрепления правил дорожного движения ...
Правила дорожного движения знай и соблюдай!
Правила дорожного движения знай и соблюдай!Подготовила: воспитатель 1 категории Покусай Г.Ю.Дидактическая игра «Светофор»Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его с...