Поиграем, малыши!
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Дорошкевич Наталья Евгеньевна

Всем известно, что такая игровая деятельность развивает ребёнка всесторонне. И при этом ребёнок даже не заметит, что его чему-то учат и развивают, и весело будет усваивать новые умения и навыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Веселые игры для малышей.16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Поиграем, малыши!

Детство должно проходить весело и с пользой. Все дети с рождения стремятся двигаться. Можно просто бегать без всякой цели, как это делают малыши, а можно и нужно направить их энергию в определённое русло – в подвижную игру.

Всем известно, что такая игровая деятельность развивает ребёнка всесторонне. И при этом ребёнок даже не заметит, что его чему-то учат и развивают, и весело будет усваивать новые умения и навыки. Выполнять наклоны или приседания для малышей – долгое и скучное занятие, а значит, никаких стараний они не приложат. А если все действия пройдут через игру, никто не заметит, что потрудился. Главное, правильно выбранная игра или игровое упражнение и добрый наставник, и каждое действие принесёт радость и пользу и взрослому, и ребёнку.

 Даже очень маленький ребёнок, считающийся родителями открытым для общения, в коллективе может закрыться и почувствовать свою неуверенность. Если рядом доброжелательный и опытный педагог, можно без большого труда, вовлекая ребёнка в подвижную игру, раскрепостить его, помочь избавиться от неуверенности. Ребёнок избавится от тревог, станет общительнее и свободнее.

Подвижная игра – это прекрасное средство для хорошей эмоциональной разрядки, в таких играх можно не только подвигаться, но и громко покричать, и никто не поругает. А потом заняться спокойной игрой. У каждой игры всегда есть правила, и ребёнок, будучи еще малышом, учится соблюдать их, общаться, придерживаться законам игры. Любая деятельность, а тем более двигательная, совместно с ребёнком помогает сближению с ним взрослых, родителей. Дети очень любят, если к игре присоединяется взрослый. Невероятный восторг вызывает у детей взрослый в роли «кошки», которая их будет ловить.

Многие подвижные игры хороши ещё и тем, что их можно скорректировать для любого количества игроков, можно упрощать или усложнять. В каждой группе у детей есть любимые игры, в которые они обязательно играют, несмотря на новые. Картотека наших игр постоянно пополняется новыми играми, которые мы придумываем для своих ребят. Хотим поделиться наработками с читателями, педагогами и родителями. Возможно, какие-то игры попадут и в ваши картотеки и станут любимыми.

Игра «Сороконожка».

 У сороконожки длинные ножки.

 Ты беги, догоняй,

 Нас попробуй поймай!

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, ходить по кругу, упражнять в беге в разных направлениях.

Описание: дети водят хоровод вокруг ребёнка-сороконожки, по окончании слов все разбегаются, ребёнок-сороконожка ловит. Игра повторяется.

Игра «Кошкины ловишки».

 Сидит кошка за кустом,

 Стережёт мышиный дом.

 Тихо, мыши, выходите,

 Не шумите, не пищите.

 Кошка! Кошка! В дом скорей!

 Закрывайте крепко дверь!

Кошка мышек не поймала,

 Спать ушла, она устала.

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

 Описание: домик мышей на скамейке, ограничен спортивной дугой. Кошка сидит в отдалении. Со словами дети-мыши выходят из домика, подлезая под дугой. Движутся по площадке в разных направлениях. Ведущий произносит: Кошка! Кошка! В дом скорей! Закрывайте крепко дверь! Все дети бегут в дом (дуга убирается), ребёнок-кошка ловит. Если не поймала никого, кошка уходит на своё место: Кошка мышек не поймала, Спать ушла, она устала. Если есть пойманный мышонок, то он становится кошкой.

Игра «Прятки с лисой»

– Сорока, сорока,

где была? Далёко?

 – По лесу летала,

Лису повстречала.

К вам лиса идёт,

Кого найдёт, в лес унесёт!

 Цель: учить действовать по сигналу; упражнять в беге и ходьбе, в умении, спрятавшись, сидеть тихо.

Описание: лиса сидит на стульчике в отдалении, отвернувшись от играющих. Дети ведут диалог с ведущим-сорокой. По окончании слов дети прячутся, лиса приходит и ищет их. Не найдя, уходит. Игра повторяется. Как вариант, дети не прячутся, а лишь разбегаются по площадке и приседают, стараясь не двигаться. Если лиса заметила движение, забирает с собой игрока.

Игра «Бусы»

У девочки Маруси

Рассыпались все бусы,

 А я ниточку возьму,

Снова бусы соберу.

 Цель: учить ходить тихо, плавно, на носочках; развивать ловкость, координацию, ориентировку в пространстве.

Описание: ведущий (взрослый) произносит слова, дети расходятся и присаживаются на корточки на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущий идёт между детьми змейкой, собирая их друг за другом, как бусины. Рядом с кем проходит крайний ребёнок, встаёт и берёт за руку последнего, затем он возьмёт следующего. Так движется цепочка детей, пока не встанут все.

Для игры дома: разложить кубики по кругу, ребёнок с верёвочкой (начало верёвочки у мамы) обходит змейкой все кубики, оставляя её на полу. Так доходит до первого кубика, где его ждёт мама.

Игра «Пчела»

Руки вверх, руки вниз.

И на месте покружись,

– Превращаюсь я в пчелу.

 Все бегите, я ловлю!

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, увёртываться, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание: дети стоят вокруг ребёнка-пчелы, произносят слова, пчела в соответствии с текстом выполняет движения. По окончании слов пчелы, дети разбегаются, пчела ловит. Игра повторяется.

Для игры с мамой:

 Руки вверх, руки вниз.

И на месте покружись,

Превращаешься в пчелу.

Ты лети, а я ловлю!

 Игра «Кто быстрее»

Собираем угощенья

и в корзиночки кладём.

Все морковки для зайчат,

а грибочки для бельчат.

 Дружно, весело играем,

угощенье собираем.

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание: на полу разложены игрушки-грибы и морковь вперемешку. На противоположной стороне стоят корзиночки. Дети произносят вместе с воспитателем слова, а затем каждый собирает своё угощение. По одному предмету носят в корзинки. Когда корзинки полны, игра повторяется с другими детьми.

Игра «Дружный круг» 

Мы ручками-похлопаем,

 Мы ножками потопаем,

 Покружились все легко,

Разбежались далеко.

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом, развивать внимание, слаженность действий.

Описание: дети стоят в кругу, проговаривая слова, выполняют действия – хлопают, топая, сходятся в маленький круг, кружатся на месте, разбегаются на свои места. Игра проходит вначале спокойно, затем темп увеличивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя разминка " Вот платочки хороши, поиграют малыши!"

Утренняя разминка в 1 младшей группе: ВОТ ПЛАТОЧКИ ХОРОШИ, ПОИГРАЮТ МАЛЫШИ Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге;Приучать действовать совместно, координировать движения (н...

Физкультурный досуг в группе раннего возраста «Поиграем, малыши!»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к подвижным играм.Задачи:1. Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях, к действ...

Физкультурный досуг в группе раннего возраста «Поиграем, малыши!»

Физкультурный досуг в группе раннего возраста «Поиграем, малыши!»...

презентация "Давай поиграем, малыш"

ЭОР для детей младшего дошкольного возраста...

Проект "Поиграем, малыши"

Цель: развитие навыков режиссерской игры у детей раннего возраста посредством использования игровых полей....

Проект "Давай поиграем малыш"

Игра- это ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. Игра помогает ознакомить малыша со свойствами и качествами окружающих его предметов, подражать взрослым,  ...

Картотека игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада «Давай поиграем, Малыш»

С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстника...