Поиграем, малыши!
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Всем известно, что такая игровая деятельность развивает ребёнка всесторонне. И при этом ребёнок даже не заметит, что его чему-то учат и развивают, и весело будет усваивать новые умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Веселые игры для малышей. | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Поиграем, малыши!
Детство должно проходить весело и с пользой. Все дети с рождения стремятся двигаться. Можно просто бегать без всякой цели, как это делают малыши, а можно и нужно направить их энергию в определённое русло – в подвижную игру.
Всем известно, что такая игровая деятельность развивает ребёнка всесторонне. И при этом ребёнок даже не заметит, что его чему-то учат и развивают, и весело будет усваивать новые умения и навыки. Выполнять наклоны или приседания для малышей – долгое и скучное занятие, а значит, никаких стараний они не приложат. А если все действия пройдут через игру, никто не заметит, что потрудился. Главное, правильно выбранная игра или игровое упражнение и добрый наставник, и каждое действие принесёт радость и пользу и взрослому, и ребёнку.
Даже очень маленький ребёнок, считающийся родителями открытым для общения, в коллективе может закрыться и почувствовать свою неуверенность. Если рядом доброжелательный и опытный педагог, можно без большого труда, вовлекая ребёнка в подвижную игру, раскрепостить его, помочь избавиться от неуверенности. Ребёнок избавится от тревог, станет общительнее и свободнее.
Подвижная игра – это прекрасное средство для хорошей эмоциональной разрядки, в таких играх можно не только подвигаться, но и громко покричать, и никто не поругает. А потом заняться спокойной игрой. У каждой игры всегда есть правила, и ребёнок, будучи еще малышом, учится соблюдать их, общаться, придерживаться законам игры. Любая деятельность, а тем более двигательная, совместно с ребёнком помогает сближению с ним взрослых, родителей. Дети очень любят, если к игре присоединяется взрослый. Невероятный восторг вызывает у детей взрослый в роли «кошки», которая их будет ловить.
Многие подвижные игры хороши ещё и тем, что их можно скорректировать для любого количества игроков, можно упрощать или усложнять. В каждой группе у детей есть любимые игры, в которые они обязательно играют, несмотря на новые. Картотека наших игр постоянно пополняется новыми играми, которые мы придумываем для своих ребят. Хотим поделиться наработками с читателями, педагогами и родителями. Возможно, какие-то игры попадут и в ваши картотеки и станут любимыми.
Игра «Сороконожка».
У сороконожки длинные ножки.
Ты беги, догоняй,
Нас попробуй поймай!
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, ходить по кругу, упражнять в беге в разных направлениях.
Описание: дети водят хоровод вокруг ребёнка-сороконожки, по окончании слов все разбегаются, ребёнок-сороконожка ловит. Игра повторяется.
Игра «Кошкины ловишки».
Сидит кошка за кустом,
Стережёт мышиный дом.
Тихо, мыши, выходите,
Не шумите, не пищите.
Кошка! Кошка! В дом скорей!
Закрывайте крепко дверь!
Кошка мышек не поймала,
Спать ушла, она устала.
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Описание: домик мышей на скамейке, ограничен спортивной дугой. Кошка сидит в отдалении. Со словами дети-мыши выходят из домика, подлезая под дугой. Движутся по площадке в разных направлениях. Ведущий произносит: Кошка! Кошка! В дом скорей! Закрывайте крепко дверь! Все дети бегут в дом (дуга убирается), ребёнок-кошка ловит. Если не поймала никого, кошка уходит на своё место: Кошка мышек не поймала, Спать ушла, она устала. Если есть пойманный мышонок, то он становится кошкой.
Игра «Прятки с лисой»
– Сорока, сорока,
где была? Далёко?
– По лесу летала,
Лису повстречала.
К вам лиса идёт,
Кого найдёт, в лес унесёт!
Цель: учить действовать по сигналу; упражнять в беге и ходьбе, в умении, спрятавшись, сидеть тихо.
Описание: лиса сидит на стульчике в отдалении, отвернувшись от играющих. Дети ведут диалог с ведущим-сорокой. По окончании слов дети прячутся, лиса приходит и ищет их. Не найдя, уходит. Игра повторяется. Как вариант, дети не прячутся, а лишь разбегаются по площадке и приседают, стараясь не двигаться. Если лиса заметила движение, забирает с собой игрока.
Игра «Бусы»
У девочки Маруси
Рассыпались все бусы,
А я ниточку возьму,
Снова бусы соберу.
Цель: учить ходить тихо, плавно, на носочках; развивать ловкость, координацию, ориентировку в пространстве.
Описание: ведущий (взрослый) произносит слова, дети расходятся и присаживаются на корточки на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущий идёт между детьми змейкой, собирая их друг за другом, как бусины. Рядом с кем проходит крайний ребёнок, встаёт и берёт за руку последнего, затем он возьмёт следующего. Так движется цепочка детей, пока не встанут все.
Для игры дома: разложить кубики по кругу, ребёнок с верёвочкой (начало верёвочки у мамы) обходит змейкой все кубики, оставляя её на полу. Так доходит до первого кубика, где его ждёт мама.
Игра «Пчела»
Руки вверх, руки вниз.
И на месте покружись,
– Превращаюсь я в пчелу.
Все бегите, я ловлю!
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, увёртываться, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание: дети стоят вокруг ребёнка-пчелы, произносят слова, пчела в соответствии с текстом выполняет движения. По окончании слов пчелы, дети разбегаются, пчела ловит. Игра повторяется.
Для игры с мамой:
Руки вверх, руки вниз.
И на месте покружись,
Превращаешься в пчелу.
Ты лети, а я ловлю!
Игра «Кто быстрее»
Собираем угощенья
и в корзиночки кладём.
Все морковки для зайчат,
а грибочки для бельчат.
Дружно, весело играем,
угощенье собираем.
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Описание: на полу разложены игрушки-грибы и морковь вперемешку. На противоположной стороне стоят корзиночки. Дети произносят вместе с воспитателем слова, а затем каждый собирает своё угощение. По одному предмету носят в корзинки. Когда корзинки полны, игра повторяется с другими детьми.
Игра «Дружный круг»
Мы ручками-похлопаем,
Мы ножками потопаем,
Покружились все легко,
Разбежались далеко.
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом, развивать внимание, слаженность действий.
Описание: дети стоят в кругу, проговаривая слова, выполняют действия – хлопают, топая, сходятся в маленький круг, кружатся на месте, разбегаются на свои места. Игра проходит вначале спокойно, затем темп увеличивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренняя разминка " Вот платочки хороши, поиграют малыши!"
Утренняя разминка в 1 младшей группе: ВОТ ПЛАТОЧКИ ХОРОШИ, ПОИГРАЮТ МАЛЫШИ Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге;Приучать действовать совместно, координировать движения (н...
Физкультурный досуг в группе раннего возраста «Поиграем, малыши!»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к подвижным играм.Задачи:1. Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях, к действ...
Физкультурный досуг в группе раннего возраста «Поиграем, малыши!»
Физкультурный досуг в группе раннего возраста «Поиграем, малыши!»...
презентация "Давай поиграем, малыш"
ЭОР для детей младшего дошкольного возраста...
Проект "Поиграем, малыши"
Цель: развитие навыков режиссерской игры у детей раннего возраста посредством использования игровых полей....
Проект "Давай поиграем малыш"
Игра- это ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. Игра помогает ознакомить малыша со свойствами и качествами окружающих его предметов, подражать взрослым, ...
Картотека игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада «Давай поиграем, Малыш»
С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстника...