Памятка. Семейное воспитание.
консультация
Важнейшая функция семьи это воспитание и развитие детей. Воспитание – это такой процесс взаимодействия родителей и детей, которые непременно должен доставлять удовольствие как той, так и другой стороне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
Семейное воспитание, как основной фактор становления нравственной основы личности
Важнейшая функция семьи это воспитание и развитие детей. Воспитание – это такой процесс взаимодействия родителей и детей, которые непременно должен доставлять удовольствие как той, так и другой стороне.
Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.
Семья – это колыбель духовного рождения человека. Она является одним из древнейших институтов воспитания, где происходит самопознание и формируются потребности ребенка в любви, ласке, уважении и общении. Семья также является первичной средой, где человека должен учиться творить добро.
Первым и главным воспитателем ребенка являются родители. Обращаясь к ним, А.С.Макаренко говорил: "главные основы воспитания человека закладываются до 5 лет, а далее идет только обработка человека". Именно в эти годы происходит становление основных личностных механизмов и образований. Именно семья закладывает фундамент становления нравственной позиции ребенка. Все отклонения в семейном нравственном воспитании ребенка могут серьезно осложнить его дальнейшую жизнь, когда он столкнется с иными моральными ценностями и требованиями.
Огромное значение имеет здоровый тон семейной жизни, нравственная атмосфера семьи, ее уклад и стиль. Под этим всем подразумевается взаимоотношения внутри семьи и нравственные идеалы.
В обществе воспитание рассматривается не только как личное дело родителей, но и как их общественная обязанность. Формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Ценность личности определяется ее значимостью для общества и зависит от воспитания. Главными воспитателями своих детей являются родители.
Семья в воспитании ребенка - дошкольника является первой и часто единственной средой, которая формирует его личность. Дошкольное детство – период высокой чувствительности ребенка к воспитательному воздействию и влиянию среды. Дошкольники являются в этот период очень хорошими наблюдателями и то, что они видят вокруг, все проецируют на себя. Следовательно, жизнь родителей, их моральный облик всегда и всюду находится под пристальным взглядом детей. Это для них некая школа нравов. Если в первые годы жизни ребенок установил истину и утвердил, что лучше папы и мамы никого нет, то пусть эта истина навсегда останется ею. В этом главенствующую роль играет нравственный облик родителей, который импонирует детям и заражает их, оставляя глубокий отпечаток на всю последующую жизнь.
Большую роль в семейном воспитании играет авторитет родителей. Без родительского авторитета воспитание невозможно. Быть авторитетным родителем – значит притягивать ребенка силой обаяния своей личности, руководить и помогать там, где необходимо. В общении с детьми родитель обязан способствовать развитию их индивидуальности, а не подгонять индивидуальность под шаблон.
Хорошая семья представляет собой коллектив, где все члены спаяны отношениями любви, взаимопомощи, ответственности друг за друга. В семье дети учатся разделять радости других людей, что представляет собой одну из величайших ценностей жизни. Семья должна оказывать на ребенка только положительное влияние, но это бывает не всегда. Бывают случаи и отрицательного воздействия на ребенка. Это конфликтная сторона семьи, куда входят постоянные ссоры, скандалы между членами семьи. Конфликтная сторона семьи нередко приводит к отрицательным последствиям в развитии личности, и 88% детей в такой ситуации чувствуют себя ущербными и несчастными.
Современная семья не может существовать вне связи с окружающим, жить только своей внутренней уединенной жизнью. Общественные интересы взрослых, любовь к труду, доброе отношение к людям – залог того, что ребенок уже в раннем возрасте начинает приобщаться к целям, идеалам, принципам общества; стремится и дома, и в детском саду следовать тем нормам поведения, правилам взаимоотношений, которые усваивает от взрослых; думать не только о себе, но и о других людях, дружить с братьями, сестрами и товарищами, помогать взрослым, быть дисциплинированным, честным и т. д.
На психику и поведение ребенка могут влиять разнообразные явления окружающей жизни, в том числе и негативные. Это важно учитывать при организации жизни взрослых и детей в семье. Родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания. Объективные условия для этого есть: возможность трудиться, поместить ребенка в детское дошкольное учреждение на время работы взрослых, повышения уровня жизни и т. д.
Детский сад помогает родителям в воспитании детей, которое осуществляется на основе научно разработанной программы, важной для всестороннего развития ребенка на каждом возрастном этапе – от младенчества до поступления в школу. Непосредственно образовательная деятельность, игры и труд организуются педагогами, имеющими, как правило, специальное образование.
Чем богаче, содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых.
Семья – один из важнейших устоев государства. Взаимосвязь здесь самая непосредственная: крепкая семья – живая и процветающая Россия.
Воспитание ценностного отношения к семье у дошкольников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.
Список литературы:
Куломзина С. Д. Развитие нравственного сознания в детях // Дошкольное воспитание. 2002. №3. С. 45-51.
Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под ред. П. И. Пидкасистого. М: Педагогическое общество России, 2000. 640 с.
Свердлов О. Г. Диалоги о воспитании. М.: Педагогика, 1979. 373 с.
Теплюк С. М. С чего начинается личность // Дошкольное воспитание. 2004. №7. С. 83-84.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-403041-1429012146.jpg)
Пять простых правил формирования осанки ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»
Семья-это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-520648-1585145365.jpg)
Памятка для родителей "Основные правила семейного воспитания"
Основные правила семейного воспитания...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-734663-1516908180.jpg)
Памятка для родителей "Основные правила семейного воспитания"
По мнению известного педагога Сухомлинского В. А. семья создается не только для удовольствия взрослых, но и для их воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-771250-1458584453.jpg)
Памятка "Заповеди семейного воспитания"
Предлагаю вашему вниманию заповеди семейного воспитанияПо материалам Л. М. Фридмана....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-647195-1479052538.jpg)
Памятка для родителей "Заповеди семейного воспитания"
Памятка для родителей"Заповеди семейного воспитания"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-486539-1411569694.jpg)
Памятка. Семейное воспитание, как основной фактор становления нравственной основы личности
Семья – это колыбель духовного рождения человека. Она является одним из древнейших институтов воспитания, где происходит самопознание и формируются потребности ребенка в любви, ласке, уваже...