Консультация "Роль сказки в жизни ребенка"
консультация (младшая группа)

Магомаева Патимат Лабазангаджиевна

Взрослые иногда недооценивают роль сказки в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. В действительности дошкольный возраст- это возраст сказки. Все дети любят  сказки.Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitaem.odt46.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация "Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Сказка- это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений”. В. А. Сухомлинский

 

    Роль сказок в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

    Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться.  Развивает воображение и творческий потенциал. 

   Лучше всего читать  сказку перед сном, когда  ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально.  Создайте ритуал чтения перед сном.

    Сказкой  можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, развивается связная логическая речь.

    Рассказывайте сказку интересно. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.

    С помощью сказки вы сможете развить у ребенка: умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять; умение мыслить словами; связную речь; интерес к учебе; мышление; внимание ; память; воображение; мимику лица и жесты; эстетические чувства; чувство юмора.

    В современном мире значение сказки в воспитании детей переходит на задний план. У ребенка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение.

    Каким образом сказка воспитывает? В сказке важные для детей понятия даны образно. Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, подсказывает пути решения сложных житейских задач. Через сказку ребенок познает свое место в этом мире. Сказка формирует характер, воспитывает душу. Сказки развивают воображение и фантазию. Ощу

    Как правильно читать ребёнку сказку:

1.Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать.

2.Рассказывайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела.

3.Поучительные беседы должны быть короткими.

4.Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте.

5.Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями.

6.Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки, нарисованные и вырезанные, тени на стене.

Рекомендации родителям по подбору сказок. В раннем возрасте   выбирайте  классические детские сказки с простым, повторяющимся сюжетом: «Колобок», «Теремок», «Репка». Отличный прием — сочинить сказку вместе с ребенком.

Практические рекомендации:

1. Рассказывайте или читайте сказки вслух.

2. Лучше всего, чтобы главными героями сказок для детей этого возраста  были знакомые ребенку животные, дети или взрослые. Мама и папа, рассказывая, могут подражать голосам животных, корчить рожицы и жестикулировать.

3. Рисуйте любимых персонажей.

4.Любимых сказочных героев можно сделать из разных материалов: пластилина, глины, старой куклы, из картона, цветной бумаги и других. 5.Попросите ребенка пересказать отдельные эпизоды.

6.Разыграйте диалог по ролям, имитируя действия и голос героев. 7.Попробуйте разгадывать сказки.

8. Выберите из знакомой книги со сказками картинку, попробуйте с ребёнком рассказать сказку по памяти.

9. Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же имеет свои границы. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе. Ваша главная задача в этот период – заинтересовать ребенка чтением и сформировать у него любовь к книгам. Обязательно жестикулируйте, гримасничайте и показывайте весь необходимый спектр эмоций вместе с героями, читая сказку своему ребенку – это очень важно. Ну и, конечно, обращайте внимание на внешний вид книги .  Выбирайте яркие, красочные книжки с большим количеством иллюстраций и плотными страницами, чтобы ребенок не мог их разорвать.                                                                                                                                                             

У ребенка с помощью сказки вы сможете воспитать:   

- Волю — сложное и многогранное качество личности. 

- Веру в себя — умение противостоять неудачам.

- Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.

- Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.

- Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.    

- Обязательность — умение держать слово.

- Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.

- Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее      достижения.

-Доброту и честность.

Художественная литература для детей

Раннего возраста (1-2 года)

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям

Русский фольклор

Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки.», «Петушок, петушок.», «Большие ноги.», «Водичка, водичка.», «Баю-бай, баю-бай.», «Киска, киска, киска, брысь.», «Как у нашего кота.», «Пошел, кот под мосток. ,».

Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Репка» (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. 3. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Бычок», «Мячик», "Слон» (из цикла «Игрушки»); В. Берестов. «Курица с цыплятами»; В. Жуковский. «Птичка»; Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»); И. Токмакова. -Баиньки».

Проза. Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. *Как поросенок говорить научился»; В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский. –«Цыпленок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Сказка в жизни ребенка.

Материал поможет родителям в правильном выборе литературной сказки для детей....

Статья для родителей: "Роль сказки в жизни ребенка".

Статья для родителей: "Роль сказки в жизни ребенка".Что такое сказка?Сказка – веками наработанная ценнейшая информация, поднимающая по настоящему философские проблемы осмысления мира. Детская сказка –...

РОЛЬ СКАЗКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО.

Департамент образования города МосквыСеверо - Западное окружное управление образованияГосударственное Бюджетное Образовательное Учреждение г. Москвысредняя общеобразовательная школа №1489дошкольное от...

Консультация "Роль сказки в жизни ребенка."

Роль сказки в жизни ребенка....

Консультация для родителей 2 младшей группы на тему "Читайте детям сказки","Сказка в жизни ребенка"

               консультация для родителей 2 младшей группы на тему "Читайте детям сказки","Сказка в жизни ребенка" В настоя...