Занятие по математике в детском саду во второй младшей группе ДОУ. День рождения белочки
план-конспект занятия (младшая группа)

Макарова Ирина Вячеславовна

Использование в работе с детьми нетрадиционного дидактического материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_vo_2_ml.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в детском саду во второй младшей группе ДОУ. День рождения белочки

Задачи
- Закреплять умение находить предметы от самого длинного, до самого короткого и наоборот.
- Развивать умение составлять целое из частей.
- Объединять предметы по выбранному общему признаку (Цвету, форме).
- Закреплять умение определять количество предметов (один-много), использовать слова: столько же, поровну, одинаково.
- Использование в работе с детьми нетрадиционного дидактического материала.
Интеграция образовательных областей
- познавательное;
- речевое;
- социально-коммуникативное;
- художественно – эстетическое;
- физическое.

Ход совместной деятельности

Звонит телефон.
I.
Воспитатель: Да, слушаю. Конечно, с удовольствием. Сейчас, у ребят спрошу.
Ребята, нес белочка на день рождения приглашает. Пойдем? (да). А где живет белочка? (в дупле).
Ребята, но она так высоко живет, что я не знаю, как нам добраться. (Лесенка)
По лесенке поднимемся? А нам нужна какая лесенка? Высокая или низкая? (высокая).
Присаживайтесь. (за столами)
Из чего мы будем строить лесенку? (из кубиков, кирпичиков, цветных палочек)
Ребята, посмотрите, какого цвета наши палочки?
Какого цвета самая короткая палочка? (белая).
Какого цвета самая длинная палочка? (красная).
Послушайте! Лесенку мы будем строить, начиная от самой длинной. До самой короткой.
Сначала возьмем какого цвета палочку? (красную). Самую длинную. Положим на ступеньку красного цвета.
Потом какую палочку мы возьмем? Чуть короче. Какого она цвета? (голубая). Положим на ступеньку голубого цвета.
Потом какую палочку мы возьмем? Еще короче. Какого она цвета? (розовая). Положим на ступеньку розового цвета.
Потом какую палочку мы возьмем? Самую короткую. Какого она цвета? (белая). Положим на ступеньку белого цвета.
Строим ровно, чтобы лесенка не сломалась. У всех лесенка получилась?
Посмотрите на свою лесенку и скажите, какого цвета самая длинная ступенька? (красного). А какого цвета самая короткая ступенька? Послушайте внимательно: ступенька какого цвета лежит между красной ступенькой и розовой? (голубая). А теперь скажите, какого цвета ступенька лежит между голубой ступенькой и белой? (розовая). Молодцы! Ну вот, наши лесенки готовы! Теперь мы легко сможем попасть к белочке в гости. Можно убрать свои лесенки пока в сторонку!
А вот и белочка! Давайте с ней поздороваемся и поздравим с днем рождения!

II.
Мне кажется, белочка чем - то огорчена! (Белка шепчет мне на ухо).
Ребята, у белки большие неприятности! Она ждет еще друзей в гости, а чайник упал и разбился на осколки! Что ей теперь делать, подскажите! Мы можем ей чем-то помочь? (починить, склеить, купить новый) Давайте склеим, вы мне поможете? Белка дала мне картинку своего любимого чайника. Красивый, правда?
У вас на столах лежат карточки. Рассмотрите их хорошенько. Попробуйте сами собрать из них чайник.
Молодцы какие! А теперь пойдемте с вами поиграем!
Физкультминутка «Крутобокий самовар».
Крутобокий самовар
Он пыхтит, пуская пар (пф-пф-пф)
Вот варенье, вот ватрушки,
Вот вам пряники и сушки!

III.
Воспитатель: Пряники!!! Ребята, а белочка для гостей напекла пряников! Вот только торопилась и все их между собой перепутала! Посмотрите. На подносах некрасиво их на стол подавать. Во что их надо положить? (в тарелки, блюдца).
Пряники у белки разные. Вот посмотрите! Этот пряник с лимоном. Какого он цвета? (желтый). Этот пряник со сливой. Какого он цвета? (синий). А этот пряник с клубникой. Какого он цвета? (красного).
А вот и тарелочки (блюдца)! В каждую тарелочку нужно положить подходящие пряники. А это для вас подсказка, чтобы вы выполнили все правильно и не запутались (значок признака цвета). Приступайте!
Дети выкладывают «пряники» - блоки Дьенеша в обручи – тарелочки по признаку цвета.
Знаете, ребята, белочка такая мастерица! Ее пряники не только цветом отличаются, но и еще чем - то! Чем, как вы считаете? (формой). Рассматриваем.
Этот клубничный пряник какой формы? (круглой).
Этот сливовый пряник какой формы? (треугольной).
А этот лимонный пряник какой формы? (квадратной).
Молодцы, ребята!

IV.
Воспитатель: Ребята! Слышите? Кажется, еще кто-то в гости к белке спешит!
Дети садятся на стулья перед доской. Появляется на доске зайчик.
Зайчик: Ой! Я, наверное, опоздал?
Воспитатель: Кто это? Сколько пришло гостей еще к белочке? (один).
Ой! Кажется, еще кто-то пожаловал! На доске появляются лисичка, ежик и медвежонок. Ух ты! Целая компания! Кто это?
Сначала зайчик пришел один, потом еще целая компания зверей! Сколько их стало всего? Вместе? (много).
Ребята, а давайте угостим гостей? У меня есть конфетки! Каждому гостю дадим по одной конфетке. Эту конфетку кому дадим? А эту? Даем каждому их четырех друзей.
Всем ли досталось угощение? Мы можем сказать, что конфет столько, сколько кого? (гостей, друзей, зверей). Давайте, вместе скажем: «Конфет столько, сколько гостей». Попросить повторить некоторых детей.
Можно сказать, что конфет и гостей поровну? Да! Их одинаково! Некоторые дети проговаривают вслух.
А какой же праздник без танцев? Давайте с вами потанцуем! Включается музыка «Вперед 4шага, назад 4шага».

V. Итог.
Ребята! Где мы сегодня с вами были? А что вы делали? А еще что? А что случилось с чайником? А кто еще был у белки в гостях? Сколько был гостей у белки? Чем вы их угощали? Вам понравилось у белки в гостях? Где ее дом?
А вот от белочки для вас гостинцы! (корзинка с угощением для детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгос

Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгосВоспитатель показывает сказку на фланелеграфе. Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит домик. Возле домика деревь...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. Закреплять представление о пространственных отношениях: спр...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе на тему «В гости к ёжику»

Обобщение и систематизация знаний детей о геометрических фигурах. цвете,форме.Формирование приобретенных знаний, умений и навыков посредством практических заданий разной направленности....

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»

Задачи:1. Дать представление о пространственных отношениях: выше — ниже, справа — слева.2. Совершенствовать умения:• определять равенство двух групп предметов;• определять отноше...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Задачи:1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.3. Закреплять представление о пространственных отношениях:...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема "Круг, квадрат, треугольник"

Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.Закреплять представление о пространственных отношениях:справа-слева.Зак...