Конспект занятия "Страна Азербайджан"
план-конспект занятия
занятие в рамках реализации проекта "В дружбе народов - единство России!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Страна Азербайджан»
Муз. рук: Ребята, нам в группу пришла посылка, интересно что там? Давайте узнаем?
- Дети, подходите, будем открывать! Странно, какой - то кувшин… И что нам с ним делать? Пустой, ничего в нем нет…. Очень интересно! Как вы думаете, дети, что нам делать? А давайте его потрем как в сказке про Алладина!
натирает, появляется джинн:
Голос): О великий повелитель, ты освободил меня из кувшина! И я готов исполнить любое твое желание!
Муз. рук: Я мечтаю рассказать ребятам о солнечной стране, а может и оказаться в ней!
Голос (Джинн): - Будет исполнено! У меня есть волшебный ковер-самолет, садитесь на него, и сразу окажетесь где пожелаете! В какую страну вы хотите попасть?
Муз. рук: спрашивает детей, в какую страну они хотят, дети отвечают Джину громко: - В очень красивую!: где много гор, чистых озер и светит солнце.
Джин: -Тогда Я отправлю вас в солнечный в Азербайджан.
Муз. рук: А вы хотите отправится на ковре-самолете в путешествие? Тогда вперед! Садитесь на ковер, держитесь крепко, нам предстоит удивительное приключение!
Дети садятся на ковер, на экране транслируется диафильм «полет на ковре».
Муз. рук: : долетели, вставайте, пожалуйста.
- Ну вот, ребята, добро пожаловать в необычную восточную страну Азербайджан. Я сегодня буду вашим экскурсоводом и расскажу вам много интересного. Присаживайтесь к волшебному экрану, он расскажет нам о стране.
Дети рассаживаются на стулья. (Показ презентации)
Муз. рук: Страна Азербайджан очень интересная и самобытная с богатой многовековой культурой. Россия граничит с Азербайджаном на юге страны. Столица страны – город Баку.
«Природа очень богатая: есть и горы, и зеленые равнины. Климат очень разный: благоприятный для растений и животных. Много рек и озер. –
Скажите ребята, такая разная природа: много лугов, горы. Как вы думаете, чем занимаются местные жители? (Дети высказывают предположения: много корма на лугах и полях, значит разводят животных)
Страна славится не только природой, но и богатой культурой.
А какая же музыка у азербайджанцев? На протяжении многих веков создавались нородные песни и танцы, в них отражена история народа, его быт, горе, радость и шутка. Для начала отгадайте загадку : Из яичка появился. Миру очень удивился. Это курочки ребёнок, Жёлтый, маленький… Сейчас вы прослушаете очень интересную, забавную песню Г.Гусейнли
Прослушивание песни Гусейнли «Цыплята».
Муз. рук: Люди в Азербайджане очень гостеприимные, радушные. Любят музыку и танцы. Без этого не обходится ни один праздник. Инструменты тоже необычные и интересные.
- Посмотрите на музыкальный инструмент называется «Саз». Делают его из абрикосового и орехового дерева. Это струнный оркестровый инструмент. Давайте послушаем его звучание.
Дети слушают видеофрагмент игры на музыкальном инструменте.
Азербайджанский дудук (балабан) — изготавливают в основном из
Физкультминутка
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Муз. рук: А вы любите играть?.Я вас приглашаю поиграть в игру «Отдай платочек»
Игра «Отдай платочек»
(дети становятся в 2 команды – шеренгой, руки за спиной, выбирают по 1 ведущему из команды. Задача ведущих вложить в руки платок своей команде незаметно для других игроков. По сигналу воспитателя отдать платочек своему ведущему, а задача игроков команды догадаться у кого платок и не дать возможности передать платочек своему ведущему) игра проводится несколько раз.
-А вы заметили какая у людей одежда, все национальные танцы исполняются в костюмах? Кто подскажет, как называется головной убор? (папаха).
Рассматривают костюмы.
Голос. (Джин): а чобы вы всегда помнили об прекрасном Азербайджане я вам дарю на память о стране
подарки, ведь люди здесь радушные и гостеприимные!
(дети находят красивую коробку. В ней азербайджанские сказки, костюмы и дидактические игры «Собери узор», «Составь орнамент для ковра», Дидактическая игра «Собери пазлы – национальные костюмы Азербайджана»)
Муз. рук: Нам очень понравилось в гостях, до новых встреч!
- А нам пора на ковер- самолет. Пока мы летим, расскажите, что вам понравилось? Что вы видели и чем занимались? Что показалось сложным?
Мне тоже понравилось наше путешествие, и надеюсь, мы скоро снова отправимся в далекие края!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания
Страна Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...
Сценарий представления страны Азербайджан на празднике «День Толерантности» в детском саду
Сценарий представления страны Азербайджан на празднике «День Толерантности» в детском саду...
Проект "Мы такие разные,но мы все вместе."Азербайджан." старшая группа
Проект посвященный 60-ти летию города Долгопрудного "Мы такие разные,но мы все вместе."Азербайджан." Цели: прививать детям чуства толлерантности, уважения к другим народ...
фотографии по образовательной деятельности: "Азербайджан"
фотографии по образовательной деятельности: "Азербайджан"...
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Азербайджан»
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Азербайджан» Воспитатели: Барова Анастасия Викторовна, Салосина Мария АнатольевнаЦель: создание условий для формир...