Советы родителям гиперактивного ребенка
консультация

Кулешова Викториия

Советы родителям гиперактивного ребенка

Как определить имеет ли  ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

 Активный ребенок:

- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

- Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.

- Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение.

- Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.

- Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребенок:

- Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

- Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

- Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

- Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Основные причины гиперактивности

Часто гиперактивность - это следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными! Да и впоследствии, если все "недоразумения" (беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после.

Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков" активности? 

1. Создать ему определенные условия жизни.

Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами - очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы "по ходу дела". Скажите себе: "Четкий распорядок дня" и постарайтесь сами стать более организованными. 

2. Воспользуйся такими советами:

- Малыш не виноват, что он такой "живчик", поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного - снижение самооценки у него, чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить маме с папой.

- Научить ребенка управлять собой - ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.

- В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.

- Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.

- Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей.
- В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответсвовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.

- "Движение - это жизнь", недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.

- Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями. 

- Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть - не заставляйте его!

- Подготовьте своему непоседе "поле для маневров": активные виды спорта для него - просто панацея.

- Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним ("Тебе интересно это, давай посмотрим…"), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.

- Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним "рецепт" обретения внутренней гармонии - это йога. Для кого-то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог подскажет вам, что это может быть: арт терапия, сказкотерапия или, может, медитация.

- И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnost.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Как правильно реагировать на ошибки ребёнка?

«Прости», «Извини», «Я виноват» — кажется, это очень простые слова, которые позволяют признать ошибки и не обидеть другого человека. Но многие люди предпочитают молчать или проявляют полное равнодушие.

Учить признавать свои ошибки детей необходимо с раннего детства. И основным примером здесь могут быть только родители. Чтобы у детей не было постоянного чувства вины и стыда, нужно показать им, что ошибки не являются чем-то недопустимым и позорным. Право на ошибку имеет каждый человек. Если родители не принимают этого, то у ребенка может появиться чувство страха. Он будет бояться наказания, а не находить из сложившегося положения выход.

Нередко можно наблюдать такую ситуацию: ребенок пролил или просыпал что-то и сам старается убрать, но родители, заметив это, делают все за него. К тому же упрекают, часто повышая голос. В этом случае ребенок чувствует себя виноватым и беспомощным. Здесь взрослые неправы в том, что они лишили его возможности учиться на своих ошибках.

Научить ребенка принимать свои ошибки можно только в том случае, если он будет осознавать последствия своих действий. Ребенок поймет, что он действительно ошибся и что-то необходимо сделать для исключения последствий, найдет решение, как исправить сложившееся положение, и если он кого-то обидел, то попросит прощения. В этом случае ребенок приобретает собственный опыт.

Существуют различия между последствиями и наказанием. Совершенная ошибка должна иметь закономерно вытекающие последствия. К примеру, за грубость ребенка не нужно лишать любимой игры, он должен просто попросить прощения. Последствия всегда должны быть пропорциональны совершенному поступку. Например, не нужно заставлять ребенка убирать всю кухню, если он пролил чай.

Последствия должны всегда служить уроком и не относиться к личности ребенка, а только к самим совершенным действиям. Ребенок не должен ощущать себя виноватым и стыдиться, ему нужно свою ошибку просто исправить. И еще, никто не идеален, и поэтому требовать безукоризненных действий от кого бы то ни было нельзя. Ребенку не нужны неосуществимые цели. Он учится.

Для осознания своих ошибок каждому нужно немало смелости. Ребенок почувствует себя более ответственным, если родители будут советоваться с ним относительно исправления ситуации и узнавать его мнение. Только поддержка, искреннее выражение чувств и похвала без обмана создадут у ребенка чувство уверенности. Взрослые могут оказать влияние на своего ребенка только собственным примером и отношением к произошедшему поступку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Советы родителям гиперактивного ребенка"

Консультация для родителей младшего дошкольного возраста о поведении детей в социуме, на что обратить внимание....

Консультация для родителей. Советы родителям гиперактивного ребенка.

Советы родителям     гиперактивного ребенка....

Консультация для родителей. Советы родителям гиперактивного ребенка.

Советы родителям     гиперактивного ребенка...

Консультация для родителей ДОУ "Советы родителям гиперактивного ребенка"

Консультация включает в себя советы родителям гиперактивного ребенка....

Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...

Памятка для родителей " Советы родителям гиперактивного ребенка"

quot; Советы родителям гиперактивного ребенка"...

Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?

Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но, если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же...