консультация на тему "Значение пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_noyabr.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Значение «Пальчиковой гимнастики»

в развитии детей дошкольного возраста

            «Пальчиковая гимнастика» - это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работаю пальцы и вся кисть в целом, тем ЛУЧШЕ РЕБЁНОКГОВОРИТ! Почему же это так?

              Выполнение упражнений, ритмических движений пальцами, индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Нервные окончания, отвечающие за работу руки человека, имеют самое большое «представительство» в коре головного мозга (в особенности её большой палец). Мало того они находятся рядом с органами речи и слуха и имеют самую тесную взаимосвязь.  И именно поэтому словесная речь ребёнка начинается тогда, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

            В итоге целью «пальчиковой гимнастики» становится развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы. В правом полушарии возникают различные образы предметов, явлений, а левом находят своё словесное выражение, чем крепче эта взаимосвязь, тем активнее мыслительные процессы, точнее внимание, мышление.

Что же происходит, когда ребёнок занимается «пальчиковой гимнастикой»?

Развитие речи.

           «Пальчиковая гимнастика» создаёт не только благоприятный фон и развивает умение подражать взрослому, но и учит вслушиваться и понимать смысл речи, повышает речевую активность ребёнка.

Память.

          Играя, пальчиками, ребёнок развивает память, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. Малыш легче и разучивает и запоминает потешку, стихотворение, сказку уже после нескольких прочтений.  Текст, подкреплённый действием, запоминается очень быстро и надолго, в несколько раз быстрее, чем при обычном прочтении. Ребёнок довольно быстро начинает связывать в сознании зрительные образы с соответствующим текстом.

Подготовка руки к письму.

            В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Сильные, умелые, ловкие пальчики малыша – это залог его будущих успехов в письме. Рисовании, рукоделии, конструировании т.д. Ручки ребёнка ещё не слишком скоординированы, а умственное развитие малыша опережает его графические навыки.

Внимание.

             Важнейшим способом обучения и развития ребёнка дошкольного возраста является подражание. Наши дети подражают всему, что видят, хорошему и плохому, просто потому, что подражание является их врождённой способностью и ведущим видом деятельности. Но подражание не у всех детей развито одинаково.

Воображение.

            Поначалу детский взгляд притягивает движение. Пальчики создают некие формы, которые благодаря речи складываются в образы. Иногда нет нужды изображать на пальцах глазки и носики, их дорисует воображение ребёнка. Невероятная фантазия малыша начинает активно работать, и вместо простых пальчиков появляется целая галерея образов.

Артистизм.

             Как правило, эмоциональная речь подкрепляется жестами, а они, в свою очередь, добавляют выразительности словам. Дети прошедшие «школу пальчиковой игры», легче овладевают динамикой жестов, более раскованы и коммуникабельны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста

Консультация для родителей Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста...

Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста (консультации для родителей)

Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста (консультации для родителей). Игнатова Любовь «Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекател...

Консультация для родителей Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста

Консультация для родителейЗначение «Пальчиковой гимнастики»в развитии детей дошкольного возраста            В жизни существует недолгий, но увлекательный...

Консультация для родителей на тему " Значение пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста"

Известный педагог В. А Сухомлинский сказал: " Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев".  " Рука - это инструмент всех инструментов" - заключал ещё Аристотель. " Рука...