План работы инструктора по физической культуре по самообразованию
статья
Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Здоровье является условием гармоничного развития личности, её психического, духовно-нравственного, социального и физического совершенствования, а также становится залогом успешной и достойной жизни в дальнейшем. Одним из путей решения данной проблемы является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий.
Основной целью является создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; поиск путей внедрения новых технологий в план непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, повышение эффективности занятий по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы инструктора по физической культуре по самообразованию | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы инструктора по физической культуре
по самообразованию
Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре в условиях ДОУ».
Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Здоровье является условием гармоничного развития личности, её психического, духовно-нравственного, социального и физического совершенствования, а также становится залогом успешной и достойной жизни в дальнейшем. Одним из путей решения данной проблемы является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий.
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; поиск путей внедрения новых технологий в план непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, повышение эффективности занятий по физической культуре.
Задачи:
1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
2. Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
3. Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми;
4. Изучение возможности применения новых здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в ДОО;
5. Воспитание интереса дошкольников к занятиям по физической культуре, расширение сферы двигательных действий.
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста. Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.
Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов в повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, профилактике и коррекции отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогут максимально снизить статический компонент в режиме дня воспитанников, а также будет способствовать повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
Реализация данной темы рассчитана на год.
Этап развития плана – на уровне МБДОУ
(2022-2023 учебный год)
Раздел плана | Форма работы | Форма отчетности | Сроки проведения |
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ | 1. Изучение методической литературы по данной проблеме; поиск материалов в сети интернет. | Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОО | в течение года |
2. Создание папки с изображениями различных видов спорта. | Наличие папки | октябрь | |
3. Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, составление картотеки комплексов утренней гимнастики для детей всех возрастных групп; подбор музыки | Наличие пособий, картотеки, музыки на внешнем накопителе | в течение года | |
4.Участие в конкурсах различного уровня. | Сертификаты, грамоты, дипломы | в течение года | |
5. Оформление картотеки: ∙ подвижных игр; ∙ упражнений для профилактики плоскостопия; ∙ релаксации; ∙ пальчиковой гимнастики; ∙ дыхательной гимнастики; ∙ упражнений для формирования правильной осанки; ∙ комплексов утренней гимнастики; ∙ сценариев мероприятий с родителями и детьми ∙ самомассажа. | Наличие картотек | в течение года | |
6. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. | Фотоотчет | в течение года | |
| 7.Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования. | Открытое занятие | май |
РАБОТА С ДЕТЬМИ | 1. Наблюдение за поведением детей на занятиях по физической культуре и состоянием здоровья. | Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития | в течение года |
2. Провести диагностику физического развития детей всех возрастных групп. | Мониторинг | сентябрь, май | |
3. Проведение недели здоровья. | Фотоотчет, план проведения мероприятия | 1 раз в 3 месяца | |
4. Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, элементов релаксации, дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнений для формирования правильной осанки, упражнений для профилактики плоскостопия. | Фотоотчет, контроль старших воспитателей и заместителя директора по учебно-воспитательной работе | в течение года | |
5. Проведение бесед на тему ЗОЖ | Наличие конспектов бесед, фотоотчет | в течение года | |
6. Участие в конкурсах, соревнованиях различного уровня | Сертификаты, удостоверения, фотоотчет | в течение года | |
7. Проведение физкультурного занятия с использованием ИКТ | Презентация, фотоотчет | апрель | |
8. Разучивание с детьми речевок о ЗОЖ | Контроль воспитателей, старших воспитателей, заместителя директора по учебно-воспитательной работе | в течение года | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | 1. Консультация для родителей по теме «Для чего детям нужна спортивная форма в детском саду?» | Выступление на родительском собрании; изготовление буклетов для родителей; оформление стенда по физкультурно-оздоровительной работе | сентябрь - октябрь |
2. Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей» | |||
3. Проведение спортивно-музыкального праздника ко дню матери. | Фотоотчет, наличие сценария и отзыва от родителей | ноябрь | |
4. Изготовление информационных буклетов о здоровом образе жизни | Распространение буклетов среди педагогов ДОУ | в течение года | |
5. Анкетирование «Что мы знаем о здоровье?». | Анализ анкет | октябрь | |
6. Анкетирование «Физическое развитие ребенка» | ноябрь | ||
7. Анкетирование «Здоровый образ жизни» | январь | ||
8. Наглядная информация для родителей: ∙ «Прогулка и ее значение в развитии детей» ∙ «Чем можно занять ребенка зимой на улице» ∙ «Спортивный уголок дома» | Изготовление буклетов для родителей; оформление стенда по физкультурно-оздоровительной работе | декабрь | |
9. Проведение спортивно-музыкального праздника ко дню защитников отечества | Фотоотчет, наличие сценария и отзыва от родителей | февраль | |
10. Проведение тематического родительского собрания. | Протокол родительского собрания | апрель | |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ МБДОУ | 1. Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей». | Проведение | сентябрь |
2. Консультация для воспитателей «Физкультминутка». | Выступление на семинаре на уровне МБДОУ | октябрь | |
3. Разработка методички по теме «Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие особенностей детей». | Методичка | ноябрь | |
4. Подготовка картотеки подвижных игр на улице. | Картотека | декабрь | |
5. Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период» | Выступление на семинаре на уровне МБДОУ | май | |
6. Разработка сценариев для проведения спортивно-музыкальных мероприятий | Сценарии | в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период
Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителяна летний оздоровительный период -2012 г. Цель: Создать у ребёнка радостного н...
Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период .
Цель: Создать у ребёнка радостного настроения, формировать положительного эмоционального подъёма и сформированности праздничной культуры. Способствовать созданию положите...
план работы инструктора по физической культуре
представлен план работы на учебный год...
Годовой план работы инструктора по физической культуре
Прослеживается взаимодействие с другими специалистами детского сада....
План работы инструктора по физической культуре с родителями на 2014 – 2015 учебный год.
План работы инструктора по физической культуре с родителями на 2014 – 2015 учебный год....
Годовой план работы инструктора по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ по образовательной области «Физическое развитие» на 2016 – 2017 год
Годовой план работы инструктора по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫпо образовательной области «Физическое развитие»на 2016 – 2017 год ФГОС ДО: «Физическое развити...
План работы инструктора по физической культуре МБДОУ д/с № 175 "Физкультурно-оздоровительная работе в летний период 2023 года"
Летний период наиболее благоприятный для физического и психического оздоровления детей. Поэтому всю деятельность и мероприятия необходимо проводить на свежем воздухе: утреннюю гимнастику, физическую к...